Плывут над сопками туманы,
Рассвет багрянит небосвод,
А мы над морем, мы по плану
Уходим в утренний полёт.
Над морем всё необычайно,
Но мы проложим свой маршрут,
Ведь нас в народе не случайно
«Морские лётчики» зовут.
Напрасно в сумрачных глубинах
Таится недруг в тишине,
Найдём, достанем субмарину,
От нас не скроешься на дне.
Это сказано о них, настоящих морских летчиках противолодочной авиабазы.
Сегодня здесь плановые полёты в сложных метеорологических условиях. А погода, действительно, весьма непростая. Аэродром, зажатый с двух сторон крутыми сопками, сверху плотно запечатан десятибалльной облачностью. Собравшийся на КДП почти весь командный состав авиабазы: командир полковник Александр Козак, его заместитель подполковник Владимир Арбузов, заместитель командира по работе с личным составом - старейшина лётной части подполковник Александр Веремиенко, штурман майор Владимир Кузнецов - с тревогой посматривали в небо. Во взгляде каждого один вопрос: будет облачность понижаться над аэродромом или же нет? От этого зависит судьба нынешней лётной смены. Синоптик предварительно пообещал, что облачность, конечно, будет понижаться, но где-то к ночи и незначительно. А что скажет разведчик погоды?
На разведку погоды ушёл один из молодых, но уже достаточно опытных лётчиков - заместитель командира эскадрильи Валерий Семигановский (на фото). О Семигановском я впервые услышал несколько лет тому назад. В ту пору, будучи ещё начинающим лётчиком, как-то возвращаясь на аэродром, он в паре с капитаном Антоном Дрожжиным попал в тяжелейшие погодные условия. Но молодые пилоты не дрогнули при встрече с облаками, которые внезапно выползли с моря и закрыли собой все подходы к аэродрому. Лётчики как по ниточке прошли сквозь облачную пелену по глиссаде снижения и благополучно произвели посадку на родном аэродроме.
Сегодня Семигановского уже не устрашишь низкой облачностью и ограниченной видимостью над аэродромом. Он лётчик-инструктор, летает по уровню 1-го класса и учит других, как вести себя в облачном «плену». Да вот, кажется, и он. Над аэродромом послышался отдалённый гул приближающегося самолёта. А вскоре из мутных, седых облаков вынырнул Ил и уверенно пошёл на посадку.
На предполётных указаниях, которые проходили здесь же, на втором этаже командно-диспетчерского пункта, разведчик погоды коротко доложил лётному составу о том, какие реальные условия ждут авиаторов там, в небе. Главное - нижняя кромка облаков вполне устраивала сегодня и лётчиков опытных, и начинающих учиться летать в сложных метеорологических условиях. Значит, планы командования авиабазы погода пока не нарушит и по возможности сегодня могут отлетать все экипажи, внесённые в плановую таблицу.
Командир авиабазы полковник Александр Козак принимает решение: летать!
В эту лётную смену молодому лётчику, кандидату в командиры корабля старшему лейтенанту Максиму Исрафилову (на фото слева) предстоит очень серьёзное испытание: получить допуск на самостоятельные полёты в сложных метеорологических условиях. И дать ему этот допуск или отказать должен заместитель командира эскадрильи майор Валерий Семигановский.
Валерию Семигановскому, в свою очередь, когда-то давал путёвку в небо ныне лётчик-инспектор морской авиации Тихоокеанского флота подполковник Рахимзян Исрафилов – отец Максима Исрафилова. Вот так в авиации и передаются лётный опыт и знания от одного поколения к другому. Впрочем, и сам Исрафилов-старший помог в своё время сыну стать на крыло.
Максим, можно сказать, вырос на этом аэродроме. И после окончания школы без подсказок и наставлений отца сам выбрал себе в жизни авиационную стезю, поступил в лётное училище. А после окончания его в 2007 году попросился на Тихоокеанский флот, в полк, в котором служил и летал его отец.
- А уж коль так всё благополучно сложилось, взял я его вторым пилотом в свой экипаж том в свои экипаж, - говорит подполковник Исрафилов. - Учил лётному делу жёстко, без родственных поблажек, потому как знаю по личному oпыту: небо недоучек не жалует. Кое-чему научил. А потом, когда я перешёл на службу в штаб авиации, майор Семигановский стал возить Максима. А сегодня тот уже поднимается в облачное небо. Это очень сложный полёт для начинающего летчика, но он справится, я уверен.
Внизу, напротив домика КДП, зажужжал, застрекотал корабельный вертолёт. Через несколько минут он вырулил на бетонку и поднялся в воздух. За штурвалом его лётчик-инспектор подполковник Владимир Ковальчук, один из корабельных авиаторов, кто в первых походах наших кораблей к африканским берегам смело вступал в единоборство с пиратами.
Нынче подполковнику Ковальчуку предстоят полёты с палубы корабля. Надо восстановить свои несколько подзабытые за время отпуска лётные навыки, помочь другим и вновь собираться в длительный морской поход к берегам Чёрного континента. Восстановить свои лётные навыки с палубы боевого корабля предстоит сегодня и майору Александру Ларину.
На КДП по радио слышен позывной начальника службы безопасности полётов противолодочной авиабазы подполковника Алексея Заплавнего (на фото). Интересная судьба у этого лётчика. Он прибыл сюда, к противолодочникам из Ейского центра по переучиванию лётного состава авиации ВМФ. Теоретически прекрасно подготовленный офицер-преподаватель пожаловал в авиабазу для совершенствования своих летных навыков. Да и остался здесь. Понравились ему и служба лётная, и дружный коллектив.
Сегодня подполковнику Алексею Заплавнему тоже предстоит получить допуск к самостоятельным полётам в облаках и в условиях метеоминимума. Лётчик уже прошёл соответствующую подготовку. Готов ли он к самостоятельной работе в СМУ, об этом узнаем мы после его контрольного полёта с лётчиком-инструктором на борту подполковником Рахимзяном Исрафиловым.
А вот и Исрафилов - младший запросил разрешение на запуск двигателя.
- ...Запуск разрешаю, - ответил руководитель полётов.
У руководителя полётов подполковника Владимира Арбузова (на фото) тоже сегодня экзамен - на самостоятельное руководство полётами. Контролирует работу своего боевого заместителя командир авиабазы полковник Александр Козак. Арбузов - опытнейший лётчик-инструктор и умелый командир. В своё время он успешно командовал отдельной транспортной эскадрильей на аэродроме Кневичи. А это - воздушные ворота Тихоокеанского флота. Не каждому под силу такая ноша. Но он выдержал все испытания с честью и достоинством. Выдержит и нынешний экзамен...
Вернулся из контрольного полёта и вновь поднялся в небо, теперь уже самостоятельно, старший лейтенант Максим Исрафилов. Отработал в облачном небе чётко и безошибочно и ушёл в самостоятельный полёт подполковник Алексей Заплавний...
Авиаторы-противолодочники в эту лётную смену работали до полуночи. За отведённое на полёты время восстановились с посадкой на палубу корабля подполковник Владимир Ковальчук и майор Александр Ларин.
Вылетели самостоятельно в сложных метеорологических условиях кандидат в командиры корабля старший лейтенант Максим Исрафилов и подполковник Алексей Заплавний. Успешно отработали в дневном и ночном облачном небе и другие экипажи. Они до самой полуночи штурмовали облачное небо. Уверенно сдал экзамен на самостоятельное руководство полётами и заместитель командира авиабазы подполковник Владимир Арбузов.
На разборе полётов были отмечены умелые действия не только лётчиков, но и бортовых и наземных инженеров и техников, работу которых направлял и при необходимости корректировал врио главного инженера авиабазы майор Сергей Любин.
Молодцы, авиаторы! За одну лётную смену они заметно продвинулись вперёд в летней боевой учёбе.
Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.
Фото: Ильдус Гилязутдинов, Михаил Чевычелов, Роман Статный.
«Боевая вахта» от 30 июля 2011 года
Новый облик морской авиации Тихоокеанского флота
Рассвет багрянит небосвод,
А мы над морем, мы по плану
Уходим в утренний полёт.
Над морем всё необычайно,
Но мы проложим свой маршрут,
Ведь нас в народе не случайно
«Морские лётчики» зовут.
Напрасно в сумрачных глубинах
Таится недруг в тишине,
Найдём, достанем субмарину,
От нас не скроешься на дне.
Это сказано о них, настоящих морских летчиках противолодочной авиабазы.
Сегодня здесь плановые полёты в сложных метеорологических условиях. А погода, действительно, весьма непростая. Аэродром, зажатый с двух сторон крутыми сопками, сверху плотно запечатан десятибалльной облачностью. Собравшийся на КДП почти весь командный состав авиабазы: командир полковник Александр Козак, его заместитель подполковник Владимир Арбузов, заместитель командира по работе с личным составом - старейшина лётной части подполковник Александр Веремиенко, штурман майор Владимир Кузнецов - с тревогой посматривали в небо. Во взгляде каждого один вопрос: будет облачность понижаться над аэродромом или же нет? От этого зависит судьба нынешней лётной смены. Синоптик предварительно пообещал, что облачность, конечно, будет понижаться, но где-то к ночи и незначительно. А что скажет разведчик погоды?
На разведку погоды ушёл один из молодых, но уже достаточно опытных лётчиков - заместитель командира эскадрильи Валерий Семигановский (на фото). О Семигановском я впервые услышал несколько лет тому назад. В ту пору, будучи ещё начинающим лётчиком, как-то возвращаясь на аэродром, он в паре с капитаном Антоном Дрожжиным попал в тяжелейшие погодные условия. Но молодые пилоты не дрогнули при встрече с облаками, которые внезапно выползли с моря и закрыли собой все подходы к аэродрому. Лётчики как по ниточке прошли сквозь облачную пелену по глиссаде снижения и благополучно произвели посадку на родном аэродроме.
Сегодня Семигановского уже не устрашишь низкой облачностью и ограниченной видимостью над аэродромом. Он лётчик-инструктор, летает по уровню 1-го класса и учит других, как вести себя в облачном «плену». Да вот, кажется, и он. Над аэродромом послышался отдалённый гул приближающегося самолёта. А вскоре из мутных, седых облаков вынырнул Ил и уверенно пошёл на посадку.
На предполётных указаниях, которые проходили здесь же, на втором этаже командно-диспетчерского пункта, разведчик погоды коротко доложил лётному составу о том, какие реальные условия ждут авиаторов там, в небе. Главное - нижняя кромка облаков вполне устраивала сегодня и лётчиков опытных, и начинающих учиться летать в сложных метеорологических условиях. Значит, планы командования авиабазы погода пока не нарушит и по возможности сегодня могут отлетать все экипажи, внесённые в плановую таблицу.
Командир авиабазы полковник Александр Козак принимает решение: летать!
В эту лётную смену молодому лётчику, кандидату в командиры корабля старшему лейтенанту Максиму Исрафилову (на фото слева) предстоит очень серьёзное испытание: получить допуск на самостоятельные полёты в сложных метеорологических условиях. И дать ему этот допуск или отказать должен заместитель командира эскадрильи майор Валерий Семигановский.
Валерию Семигановскому, в свою очередь, когда-то давал путёвку в небо ныне лётчик-инспектор морской авиации Тихоокеанского флота подполковник Рахимзян Исрафилов – отец Максима Исрафилова. Вот так в авиации и передаются лётный опыт и знания от одного поколения к другому. Впрочем, и сам Исрафилов-старший помог в своё время сыну стать на крыло.
Максим, можно сказать, вырос на этом аэродроме. И после окончания школы без подсказок и наставлений отца сам выбрал себе в жизни авиационную стезю, поступил в лётное училище. А после окончания его в 2007 году попросился на Тихоокеанский флот, в полк, в котором служил и летал его отец.
- А уж коль так всё благополучно сложилось, взял я его вторым пилотом в свой экипаж том в свои экипаж, - говорит подполковник Исрафилов. - Учил лётному делу жёстко, без родственных поблажек, потому как знаю по личному oпыту: небо недоучек не жалует. Кое-чему научил. А потом, когда я перешёл на службу в штаб авиации, майор Семигановский стал возить Максима. А сегодня тот уже поднимается в облачное небо. Это очень сложный полёт для начинающего летчика, но он справится, я уверен.
Внизу, напротив домика КДП, зажужжал, застрекотал корабельный вертолёт. Через несколько минут он вырулил на бетонку и поднялся в воздух. За штурвалом его лётчик-инспектор подполковник Владимир Ковальчук, один из корабельных авиаторов, кто в первых походах наших кораблей к африканским берегам смело вступал в единоборство с пиратами.
Нынче подполковнику Ковальчуку предстоят полёты с палубы корабля. Надо восстановить свои несколько подзабытые за время отпуска лётные навыки, помочь другим и вновь собираться в длительный морской поход к берегам Чёрного континента. Восстановить свои лётные навыки с палубы боевого корабля предстоит сегодня и майору Александру Ларину.
На КДП по радио слышен позывной начальника службы безопасности полётов противолодочной авиабазы подполковника Алексея Заплавнего (на фото). Интересная судьба у этого лётчика. Он прибыл сюда, к противолодочникам из Ейского центра по переучиванию лётного состава авиации ВМФ. Теоретически прекрасно подготовленный офицер-преподаватель пожаловал в авиабазу для совершенствования своих летных навыков. Да и остался здесь. Понравились ему и служба лётная, и дружный коллектив.
Сегодня подполковнику Алексею Заплавнему тоже предстоит получить допуск к самостоятельным полётам в облаках и в условиях метеоминимума. Лётчик уже прошёл соответствующую подготовку. Готов ли он к самостоятельной работе в СМУ, об этом узнаем мы после его контрольного полёта с лётчиком-инструктором на борту подполковником Рахимзяном Исрафиловым.
А вот и Исрафилов - младший запросил разрешение на запуск двигателя.
- ...Запуск разрешаю, - ответил руководитель полётов.
У руководителя полётов подполковника Владимира Арбузова (на фото) тоже сегодня экзамен - на самостоятельное руководство полётами. Контролирует работу своего боевого заместителя командир авиабазы полковник Александр Козак. Арбузов - опытнейший лётчик-инструктор и умелый командир. В своё время он успешно командовал отдельной транспортной эскадрильей на аэродроме Кневичи. А это - воздушные ворота Тихоокеанского флота. Не каждому под силу такая ноша. Но он выдержал все испытания с честью и достоинством. Выдержит и нынешний экзамен...
Вернулся из контрольного полёта и вновь поднялся в небо, теперь уже самостоятельно, старший лейтенант Максим Исрафилов. Отработал в облачном небе чётко и безошибочно и ушёл в самостоятельный полёт подполковник Алексей Заплавний...
Авиаторы-противолодочники в эту лётную смену работали до полуночи. За отведённое на полёты время восстановились с посадкой на палубу корабля подполковник Владимир Ковальчук и майор Александр Ларин.
Вылетели самостоятельно в сложных метеорологических условиях кандидат в командиры корабля старший лейтенант Максим Исрафилов и подполковник Алексей Заплавний. Успешно отработали в дневном и ночном облачном небе и другие экипажи. Они до самой полуночи штурмовали облачное небо. Уверенно сдал экзамен на самостоятельное руководство полётами и заместитель командира авиабазы подполковник Владимир Арбузов.
На разборе полётов были отмечены умелые действия не только лётчиков, но и бортовых и наземных инженеров и техников, работу которых направлял и при необходимости корректировал врио главного инженера авиабазы майор Сергей Любин.
Молодцы, авиаторы! За одну лётную смену они заметно продвинулись вперёд в летней боевой учёбе.
Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.
Фото: Ильдус Гилязутдинов, Михаил Чевычелов, Роман Статный.
«Боевая вахта» от 30 июля 2011 года
Новый облик морской авиации Тихоокеанского флота
Комментариев нет:
Отправить комментарий