О блоге

19 марта 2023 г.

В глубинах полярных морей. Колышкин о Фисановиче.


«М-172 напала на вражеский конвой близ острова Эккерей. 

Охранение у транспорта, избранного для атаки, было большим. 

Для удара наверняка Фисанович решил поднырнуть под корабли эскорта и атаковать с малой дистанции. 

Оказавшись в середине неприятельского ордера (походного порядка), он с трёх кабельтовых произвёл успешный залп. 

Лодку обнаружили. 

Началось преследование. 

От близких разрывов погас свет, вышел из строя гирокомпас и, что самое страшное, дала течь цистерна с соляром. 

Лодка оставляла на поверхности предательский след. 

Вдобавок ко всему запас энергии в батарее был уже невелик. 

А это означало, что уходить от преследователей можно только малым ходом. 

По магнитному компасу лодка шла в сторону Рыбачьего, содрогаясь от взрывов. 

Матросы устраняли повреждения при свете ручных фонарей. 

С трудом удерживали они лодку на рабочей глубине, не давая ей провалиться. 

Едва не глох от взрывов акустик Анатолий Шумихин. 

Но он не снимал наушников гидрофона, вслушиваясь в шумы вражеских кораблей. 

По его докладам Фисанович ориентировался в надводной обстановке и уклонялся от атак, избегая прямого попадания бомб, которое было бы смертельным для «малютки».

Машинки регенерации не работали, и дышать с каждым часом становилось всё труднее.

Хорошо, что находившийся на лодке флагманский врач бригады майор Гусинский догадался рассыпать по отсекам содержимое регенерационных патронов. 

Это несколько улучшило самочувствие моряков. 

Десять часов продолжалось трагическое плавание. 

Триста сорок две глубинные бомбы сбросил противник на лодку. 

Но она всё же вышла под защиту наших береговых батарей. 

Корабли врага вынуждены были повернуть назад… 

Наверное, одно из самых ярких чувств, которые дано испытать человеку, – это чувство учителя, подготовившего ученика к самостоятельному плаванию по житейскому морю.

Хотя я никогда и не был педагогом в профессиональном значении этого слова, учительские чувства мне хорошо понятны. 

В работе командира и учителя масса схожих сторон. 

А командирскому труду я отдал многие годы своей жизни. 

Мне приходилось выпускать учеников не в символическое житейское плавание, а в самое настоящее самостоятельное плавание по самому настоящему солёному морю… 

В боевом походе наибольшая нервная нагрузка ложится на командира лодки и на акустиков. 

Они даже в весе теряют. 

У остальных членов экипажа вес не меняется, а иногда даже увеличивается…» 

Контр-адмирал Колышкин И.А. В глубинах полярных морей.


Колышкин о коке на подводной лодке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий