Сергей Смолянников, Виктор Михайлов
ПОКАЯНИЕ ИСТОРИЕЙ
90-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ИСХОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ… Часть 1.
В период с 14 по 20 ноября с.г. в славном граде Севастополе, прошло мероприятие, поистине всемирного масштаба, которое, по определенным меркам, осталось без «особого внимания» со стороны украинской общественности, ибо имя ему «Русский исход»…
Хотя, как посмотреть на это историческое словосочетание, ведь речь идет о событиях ноября 1920-го, когда понятия украинское, впрочем, как и белорусское, не употреблялись в обиходе страшного лихолетья, имя которому ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА.
Не случайно это трагическое понятие «вынесено» за рамки украинской политики, ибо совсем недавно, каких-то шесть лет назад, из-за бездарности одних политиканов и амбиций других, Украина уже стояла на пороге гражданской войны, именно в это время, в конце ноября 2004-го.
Вы, помните это время?
Я, да. Причем помню, как и в период новейшей истории, так и в период истории государства, под именем Российское, потому, что это наша история.
На фото ЗАЕМЪ СВОБОДЫ 1917 г. Воззвание Временного правительства.
От этого времени и этих деяний надо отсчитывать начало гражданской смуты. Которая и привела к "Великому исходу". А с ним и к тому, что сегодня называется «Зарубежной Россией». Хотя и Россия, понятие относительное, ибо в «исходе» том, были все – и русские, и украинцы, и белорусы, и евреи, и армяне, и грузины, и татары и…
Видимо и настало время вспомнить о тех, кто был вынужден покинуть Родину в ноябре 1920-го.
Севастополь…
Сколько довелось увидеть ему за свою чуть более двухвековую историю, ведь далеко не каждый европейский город видел такое за тысячелетия.
Оставление города в 1855-м было вынужденным, но вошло оно в историю, как Первая оборона Севастополя, вписавшая себя золотыми буквами во всемирную летопись.
Вторая оборона периода Великой Отечественной, также нашла свое отражение в истории мировых народных подвигов.
А события конца ноября 1920-го известны, да и то, скорее сказать были известны, как несокрушимая мощь красноармейцев, штурмующих Перекоп и преодолевающих Сиваш, да паническое бегство «врангелевской сволочи» из Севастополя…
Это не мои слова, ибо недопустимы они в контексте всенародной трагедии в гражданских войнах (а это уже доказано), когда нет победителей и проигравших, есть только одна категория – побежденные все.
А слова эти из Краткого курса истории ВКП (б).
Вот только все эти годы никто не сказал, что под определением «врангелевской сволочи» скрывалось более ста тысяч гражданских беженцев и членов семей офицеров. И только порядка тридцати тысяч и были непосредственно теми, кого называли «человеком с ружьем».
Эвакуация, это всегда страшно, ведь она означает – конец.
Улочки Севастополя видели то, что сегодня называется «исходом». Именно улочки, ибо домов, которые бы помнили ноябрь 1920-го в «черноморской твердыне» не сохранилось. Но память об этом сохранила севастопольская земля, по которой и прошел крестный ход.
Этими улочками в ноябре, девяносто лет назад шли те, кто мечтал вернуться в Севастополь, мечтал, но так и не вернулся.
Зато это удалось сделать их внукам и правнукам.
И они прошли тот же путь к «славянской Голгофе», которые проделали их предки, путь, завершившийся во Владимирском соборе, усыпальнице адмиралов.
На фото:
Крестный ход севастопольскими улочками
Для потомков Плотто, Вербицких, Гутанов, Бобровских, Сапуновых это было настоящее «погружение в бездну истории».
Ведь все происходило также, как и 90 лет назад…
Прощание со святыми могилами.
Прощание с Родиной.
Ведь все, собравшиеся в эти дни в Севастополе, привезли с собой не только дух памяти, но частичку тех (пусть даже духовную), кто ушел в том «исходе» со словами «Слава тебе, Севастополь».
Историки, писатели, исследователи и представители семей тех, кого Роберт Рождественский назвал «Бывшие, бывшие, бывшие, те, кто на Сен-Женевьев-де-Буа», пришли во Владимирский собор с памятью и даже не своей, а своих предков…
На фото:
Нансеновъ паспортъ оформленный на Андрея Столяревского, 1890 года рождения, Россия, Сумы.
Место пребывания: Бургазъ, Царство Болгария.
Как с памятью о прославленном командире «Окуня» Меркушове и экипаже прославленной подводной лодки. Можно ли вычеркнуть их из истории? Однозначно НЕТ.
На фото:
Памятник на могиле командира подводной лодки "Окунь" Георгиевского кавалера капитана 1 ранга В.А.Меркушова
На фото:
Экипаж подводной лодки "Окунь"
Продолжение.
ПОКАЯНИЕ ИСТОРИЕЙ.
90-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ИСХОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ… Часть 2. http://vladimir-pelevin.blogspot.com/2010/11/2-sevastopol-nov-14-20-2010.html
ПОКАЯНИЕ ИСТОРИЕЙ
90-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ИСХОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ… Часть 3. http://vladimir-pelevin.blogspot.com/2010/11/3-sevastopol-nov-14-20-2010.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий