О блоге

28 августа 2010 г.

Tugboat Alexei Kulakovskii. Laptev Sea. (August 27-29, 2010)


В ночь на 27 августа в море Лаптевых в двадцати милях от порта Тикси, затонул большой линейный буксир класса "река-море" с усиленным ледовым корпусом «Алексей Кулаковский» ("Alexei Kulakovskii"). Класс регистра: КМ* ЛУ2 IIСП А3 буксир.

На его борту находились 14 членов экипажа, трое спасены, обнаружено тела пяти погибших, в т.ч. одной из двух находившихся на борту женщин, шесть человек пропали без вести, сообщает пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС. Удалось спасти капитана Анатолия Соловьева, мотористов: 19-летнего курсанта  Благовещенского речного училища Александра Фирсова и 20-летнего  курсанта Новосибирского речного училища  Евгения Пронина.

Всего практику на судне проходили 6 курсантов, по трое из Новосибирска и из Благовещенска.

Буксир шел на помощь рыболовному траулеру «Полюс», который терпел бедствие в устье реки Лены. На борту траулера находились 15 человек экипажа, сообщил Государственный морской спасательно-координационный центр. Ветер в районе достигал 32 метров в секунду, рыболовное судно удерживалось на якорях и просило срочной помощи.

По данным пароходства, в пятницу, в 02.30 по местному времени (19.30 мск), экипаж рыболовного судна "ТБ-0012" по спутниковому телефону сообщил, что "Алексей Кулаковский" обесточен, дрейфует с креном на левый борт и связь с буксиром отсутствует.  В 03.18 буксир "Алексей Кулаковский" затонул.

Сразу же после поступления информации о катастрофе буксира в районе происшествия начались поисково-спасательные работы. На борт танкера «Ленанефть-2064» были подняты капитан и два курсанта практиканта перевернувшегося буксира, их состояние оценивается как удовлетворительное.

"Алексей Кулаковский" - линейный буксир класса "река-море" с усиленным ледовым корпусом. Проект 07521. Длина судна - 49.6 м, ширина - 10.2 м, высота борта - 3.5 м, осадка - 2.46 м, скорость 12 узлов, водоизмещение 801 тонна, дедвейт 170 тонн."Алексей Кулаковский" был построен в 1992 году и принадлежал ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", судно приписано к порту Жатай в Якутии.

Project: 07521. Description: A great line-lift "river-sea" with ice-reinforced hull
Shipyard: "KAMA" (Russia, Perm). Year built the first ship of the series: 1986
Register class: KM * A3 lift ЛУ2 IISP

После того, как стало известно о кораблекрушении, к месту происшествия отправилась группа спасателей и сотрудники Тиксинского отделения ГИМС МЧС России. В пятницу утром пропавших моряков искали 57 человек, в распоряжении которых было семь единиц техники. Затем число участников поисково-спасательной операции возросло до 70, в их распоряжении - 13 единиц техники. Район поисков с воздуха обследуют два вертолета Ми-8, на борту которых - спасатели и врачи. Из Якутска к месту происшествия вылетели водолазы со спецснаряжением.

Президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский считает, что есть шанс найти моряков живыми. По данным Дальневосточного регионального центра МЧС России, в районе поисковой операции ветер юго-западный, 12-17 метров в секунду, без осадков, температура воздуха составляет 12-14 градусов тепла, температура воды - плюс 4, высота волн 2-3 метра. "Если моряки были в гидрокостюмах или успели высадиться на плоты, то есть шанс найти их в течение суток-двух живыми".

В районе поиска работают два вертолета Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии" и Министерства обороны, на воздушных судах находятся спасатели и врачи. Также к месту крушения выдвинулись буксир "Капитан Бабичев" и гидрографическое судно "Николай Евгенов".

В районе гибели обнаружено два пустых спасательных плота. По словам заместителя генерального директора Ленского объединенного речного пароходства Александра Зыкова, пилоты вертолета приняли за трех человек предметы, оставшиеся на воде после крушения буксира. Один найденный плот был полураскрывшимся, другой не раскрывшимся.



Линейные буксиры класса "река-море" с усиленным ледовым корпусом. Проект 07521.

МБ-1220 на Дону. 2009 год. Фото: Владимир Никонов

MB-1220 on the Don. 2009. Photo: Vladimir Nikonov

МБ-1205 на Волге в Волгограде. 2009 год. Фото: mi-str.ya.ru

MB-1205 on Volga river in Volgograd. 2009. Photo: mi-str.ya.ru

МБ-1219 на Волге в Козьмодемьянске. Сентябрь 2008 года.
Фото: Михаил Архипов

MB-1219 on Volga river in Kozmodemyansk. September 2008.
Photo: Mikhail Arkhipov

КМТФ-1 (МБ-327, АНТАРЕС) на Каспийском море в Казахстане.
Фото: (с) "Казмортрансфлот"

KMTF-1 on the Caspian Sea in Kazakhstan.
Photo: (c) "Kazmortransflot"

МБ-1222 в Астрахани. 2008 год.
Фото: marak-oleg.ya.ru

MB-1222 in Astrakhan. 2008.
Photo: marak-oleg.ya.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий