О блоге

26 апреля 2015 г.

Игорь Райнин: украинский Харьков не сломить ! Мы будем иметь три линии обороны. Первая линия — это проект "Стена"

Как защитить Харьковскую область от диверсантов, вернутся ли призраки ХНР и когда найдут нового владельца "Металлиста" — об этом в интервью "24" рассказал новый глава Харьковской областной государственной администрации Игорь Райнин.


Охрана государственной границы на "удовлетворительно"

- Харковская область граничит с одной стороны с Российской Федерацией, с другой — с зоной АТО. Как сейчас выглядит ситуация по охране границы и охране области?

- Охраной государственной границы занимается пограничная служба. У меня претензий к их работе нет и оценил бы их работу на "удовлетворительно". Мы общаемся с ними регулярно.

Что касается обороны государственной границы, то мы будем иметь три линии. Первая линия — это проект "Стена". На днях состоялось совещание по этому проекту с участием советника премьер-министра Александра Малина, который занимается подготовкой проекта. Решили, что работы на объекте возобновятся после 10 мая. Вторую линию обороны держат военные части и подразделения уже не пограничников, а Министерства обороны.

Существует и третья линия обороны, которую мы строим по согласованию с министром обороны, но инициатива в этом деле была за нами. На пересечении харьковской окружной дороги и Белгородского шоссе есть удобная высота, которую, если возникнет ситуация, противнику будет трудно обойти. Там мы строим серьезную надежное долговременное фортификационное сооружение. Мы дали ему название "Форт "Солнечный". 

Регулярно я и мои подчиненные бываем там с инспекцией. Сделаем его настолько надежным, что — не дай Бог — и тяжелое вооружение противника его не разобьет. Это настоящая фортификация, а не мешки с песком и бетонные плиты. Там есть все, и это современная военно-инженерное сооружение. Думаю, после 25 апреля мы введем его в действие. Такие сооружения по согласованию с Генштабом в рамках территориальной обороны, возможно, построим и на других участках.

- Сколько их будет? Ранее говорилось о 31 объекте?

- В Харьковской области возможно будут построены несколько фортификационных сооружений такого класса. Кроме того, будет построен 31 объект на территории, которая граничит с военными действиями. В этом случае речь идет о Луганской и Донецкой областях. 

Вообще каждая область ведет строительство вдоль всей линии огня. Больше всего строят Днепропетровская, Запорожская и Харьковская области из-за возможностей регионов. Харькову было поручено построить 31 взводный опорный пункт на территории Луганской области. 

В Министерстве обороны нам поручили возвести такие сооружения в районах Станицы Луганской, Попасной. Это серьезные участки. Мы планируем, что к 1 мая Харьковская область первой построит и введет в эксплуатацию военно-инженерное сооружение – фортификационный пункт в секторе "М".

- А за чей счет идет строительство?

- 31 опорный пункт строится за счет средств бюджета, и деньги выделяются Кабинетом Министров Украины. Есть постановление Правительства, согласно которому выделяется почти 900 миллионов гривен на все 300 инженерных объектов вдоль линии разграничения. Средства выделены, но есть довольно длительная процедура использования бюджетных средств. 

На сегодня их нет (на счетах ХОГА – Прим. "24"). Но все строительные организации Харьковской области работают в долг. Ни одна не отказала. И это характеризует увеличение уровня патриотизма. Сейчас работы выполнены на 5-7 миллионов гривен.

- А проект "Стена" сейчас на какой стадии реализации находится?

- Реализация проекта "Стена" находится в ведении Кабинета Министров. Сейчас временно работы не ведутся. А вот инженерные сооружения на территории Харьковской области, о которых я ранее говорил, мы строим по собственной инициативе и за счет собственных резервов организаций, возглавляемых патриотически настроенными руководителями.

- Но вы можете рассказать, на сколько процентов реализован проект "Стена" на территории области? На 5% или 25%? Или только готова проектная документация?

- В проект "Стена" внесены коррективы. Кабмином смета строительства была уменьшена с 8-ми до 4-х миллиардов гривен. К тому же есть вопросы, связанные с земельным законодательством – отводом земельных участков, в связи с чем требуется время для их решения. Поэтому была небольшая пауза. Окончательный проект объекта будет готов на следующей неделе. А строительные работы возобновятся после 10 мая.

- Вы уже знаете, как будет выглядеть новая "Стена"?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, чтобы мы все ознакомились с проектом, надеюсь, будет обсуждение, специальная экспертиза. Кроме того, смотрите, по законам Украины в 50 метрах от границы не может быть распаивания земли. Но, к сожалению, сегодня глубоко изучив этот вопрос, мы знаем, что земля в паях незаконно роздана арендаторам. Понятно как, и понятно, что это сделало не нынешнее правительство.


Форт "Солнечный"/ Facebook ХОГА

- И как теперь эту землю возвращать? Или будете договариваться?

- Я категорически против того, чтобы сказать: "Земля отведена неправильно. До свидания, люди!". Хотя в правовом поле — это правильно. Будем думать. Это проблема. Думаем и решаем вопросы, связанные с компенсацией гражданам наделов в других местах из земель запаса и резерва. Будем стараться эти сотки и гектары, отведенные незаконно, компенсировать. Мы же о людях думаем. 

Мы не можем просто взять и даже по суду изъять эти паи у их владельцев. Но в то же время, есть четкое требование закона о том, что отвод земли в 50-метровой зоне границы запрещен. Но людям, работающим в сельском производстве, эти земли продали, понимаете, до сантиметра, именно продали. Но нарушение закона нужно устранить.

Не сломить украинский Харьков

- Довольно часто приходится слышать о деятельности на территории Харькова и области различных групп диверсантов, которые устраивают теракты, подрывают железнодорожные пути... Какие в связи с этим проводятся меры безопасности?

- Я понимаю желание, чтобы было все тихо-мирно. Другое дело, возможно ли это, когда мы имеем 600 км линии напряжения — 300 км границы с Российской Федерацией и еще 300 км — с зоной АТО? Какой мир, когда Харьков изначально в планах агрессора должен был стать столицей Новороссии? 

Мы же с вами далеки от иллюзии, что от этих планов окончательно отказались. Другое дело, что агрессор и сепаратисты не оценили наши возможности, свободолюбивый дух и патриотический настрой харьковчан. Нет у нашего врага возможностей сломить украинский Харьков. 

Мы все делаем, чтобы таких шансов у агрессора не было. Но в то же время от терроризма и диверсий полностью ни одной стране мира защититься не удается. Подрыв полуметра-метра железнодорожных путей — это акция для того, чтобы показать себя и попытаться запугать харьковчан. Диверсанты отрабатывают деньги. 

Здесь нет никакого секрета. Мы совместно с правоохранительными органами четко нивелируем их преступную деятельность, поэтому они устраивают вот такие имитации и показывают такие результаты своим нанимателям. Но на Пасхальные праздники была задержана серьезная диверсионная группа из 11 человек. Кроме того, ведутся задержания и аресты других диверсионно-террористических групп.

- Ожидаются ли диверсии в области на майские праздники, и будет ли усиление мер безопасности?

- Мы мирная страна. Мы ни на кого не нападали и никому не угрожаем, но мы вынуждены готовиться ко всевозможным антиукраинским акциям. На днях я проводил совещание по подготовке празднования 8 и 9 мая. На нем руководство СБУ и милиции сообщил о дополнительных мерах безопасности. С 20 апреля они будут нести службу в усиленном режиме. Кроме того, планируется увеличить личный состав подразделений, задействовав силы из центральных и западных районов страны. Мы координируем эту работу.

Наверное, вы видели фотоматериалы задержания СБУ группировки из 11 террористов, которое произошло на Пасхальные праздники? Тогда вы, наверное, обратили внимание, на огромный арсенал изъятого оружия. Планируются провокации? Конечно, планируются! Но мы будем им противостоять, и, уверен, успешно.

Хочу также подчеркнуть: наши граждане, земляки-харьковчане должны осознать, что опасность существует. Президент Украины объявил 8 мая Днем примирения. Мы согласны с таким решением Президента, и хотели бы, чтобы люди с разными идеологическими взглядами в эти дни тоже примирились. 

Мирной жизни не может быть альтернативы. Человек не может хотеть войны, уничтожения цивилизованной жизни. Это не нормально, если такие направления культивируются. Мы стремимся к примирению в эти светлые майские праздники, и я уверен, что харьковчане разделяют такую точку зрения.

- 9 апреля Верховная Рада приняла законопроект о запрете символики тоталитарного коммунистического режима. Как к этому отнеслась харьковская власть и общество?

Не стоит забывать, что в законе речь идет не только о коммунистической, но и нацистской символике. На сегодня закон еще не вступил в силу. Если он вступит в силу, будет утвержден и будет прописан механизм его реализации, — будем однозначно выполнять. Это не подлежит обсуждению. Что касается моего восприятия и того, как к этому относится общество, то существует несколько позиций. Как и в любом вопросе, здесь нет единогласия.

Понятно, что ранее в Харьковской области настроения "левых" пользовались значительно большей поддержкой, чем в центральной или западной Украине. И влияние близости России, где коммунистическое движение имеет достаточную поддержку, тоже сказывается. Но этот закон вызвал больше обсуждения, чем резонанс. Большевистские идеи теряют привлекательность у старшего поколения и вызывают возражения у молодежи. Это очевидно.

- Вы знаете, сколько сейчас в области находится памятников коммунистическим деятелям?

- Будем проводить инвентаризацию. Много памятников не оформлены, некоторые находятся и на государственном балансе, и на коммунальном. Я сейчас не могу назвать цифру. Да это и неважно. Это когда-то давно была директива, что в каждом селе должен быть памятник вождям. Постоянно жить в прошлом невозможно, и люди это понимают.

Опять же, вопрос, что такое символика? Я поэтому и сказал, что после принятия закона необходимо прописать механизм его реализации. Звезда — это коммунистическая символика или нет? С одной стороны, звезда на нашем постсоветском пространстве символизирует коммунистические догмы, Советский Союз и звезду на Кремле или фасадах наших зданий. 

Но есть же звезды боевых орденов, звезды Героев и на погонах военных, звезды на государственных флагах отнюдь не коммунистических стран. Нужно разбираться. Я думаю, что Министерство культуры разработает четкий алгоритм реализации закона.


- В нашей беседе вы говорили, что Харьков планировался как столица Новороссии, и противник от планов не отказался. Остались ли в области "призраки ХНР", так называемой Харьковской народной республики?

- Мне трудно комментировать заявления сумасшедших. Давайте с вами вдвоем объявим себя штатом Иллинойс или частью Туманности Андромеды. Мало ли кто что объявит. Могу сказать, что наш противник опирается, как принято говорить, на пятую колонну, на тех людей, на которых может рассчитывать. Взгляды этих людей не государственные, не украинские. 

Я вообще противник слова "проукраинский". Мне ближе понятие "государственный" взгляд. Я думаю, что нам удалось избавиться от "призраков ХНР" частично в рамках правового поля, частично — в рамках убеждения и разъяснения. Объясняем, что когда снаряд летит, он не выбирает: ты за Россию, Украину или Эфиопию.

Следует помнить, что совсем недавно сессия Харьковского облсовета 99 голосами из 127 присутствующих признала Россию агрессором, а это почти три четверти депутатского состава. Время рассмотрения вопроса — 2 минуты 20 секунд. Поскольку абсолютное большинство — это 91 голос, я считаю, за решение проголосовало "суперабсолютное" большинство. Думаю, что теперь все вопросы могут быть сняты, потому что здесь преступников с цветами и караваем никто не ждет.

- Но облсовет принял такое решение не с первого раза?

- Это не так. Решение принято с первого раза. Это вопрос не внесли в повестку дня на предыдущей сессии облсовета с первого раза. Тогда внести его предлагали с голоса, но многие депутаты не голосовали, потому что не был полностью соблюден регламент. Просто на той сессии присутствовали народные депутаты, которые вносили эти предложения с нарушением регламента и законов Украины. 

Для некоторых народных депутатов надо бы провести семинары о порядке прохождения документов. Хотел бы подчеркнуть, что на той сессии 37 депутатов проголосовало никак — ни "за", ни "против", продемонстрировав, на мой взгляд, полное отсутствие позиции. Но впоследствии они аргументировали свое решение тем, что не был соблюден регламент. Возможно, таким и был их мотив. Я поэтому и не настаивал на переголосовании, ведь видел процедурные нарушения. А на следующей сессии регламент был четко соблюден.


Никаких альянсов с Кернесом

- А как у вас, как у губернатора, происходит сотрудничество с мэром Харькова Геннадием Кернесом и горсоветом?

- Сотрудничество в социально-экономическом плане между областью и городом необходимы для развития. Независимо от фамилий главы обладминистрации и городского главы. Оно есть и будет. Иначе город будет без воды, без дорог, грязный и с веерными отключениями электричества. Я назначен 4 февраля и за прошедшее с этого момента время в городе больших проблем в сфере ЖКХ не было, были только определенные аварийные события.

На личные темы с мэром не общаемся. В гости на чай друг к другу не ходим. Любые совместные политические проекты или альянсы между нами невозможны, поэтому вопросы политики не обсуждаем. Но в Харькове проживают полтора миллиона человек, и политические амбиции, личные симпатии или антипатии не могут быть выше интересов харьковчан.

- Как вы оцениваете "наследство" от предыдущего губернатора Игоря Балуты? А также от Михаила Добкина, ведь вы начали работать в Харьковской администрации после его увольнения?

- Когда после Добкина получили область, то кредиторская задолженность местных бюджетов достигала около 600 миллионов гривен, в том числе, по защищенным статьям. Эти деньги зависли в казначействе. Представляете, какая была ситуация? Грубо говоря, война, напряжение, потеря рынков сбыта в России, на Донбассе, в Крыму, переселенцы, а колоссальные средства висят на счетах и не используются по назначению. 

Это была сложная экономическая задача, которая требовала оперативного управленческого решения. Моя команда с этим справилась. Даже в непростых условиях прошлого года большую часть этой суммы мы смогли погасить — осталось около 200 миллионов гривен. Но я не буду говорить о прошлом, буду говорить о настоящем и будущем. Хотя память у меня хорошая. А кто захочет, тот проанализирует.

- Что вы думаете по поводу децентрализации? Как это повлияет на развитие области?

- В первую очередь нужно понимать главную цель децентрализации. Реформы не проводятся ради реформ, они не ставят своей задачей все поломать. Я не являюсь сторонником политической децентрализации, но я "за", если она осуществляется в экономическом плане. Только для этого не обязательны изменения к Конституции, достаточно провести изменения к Налоговому и Бюджетному Кодексам. Именно этим путем Украина уже идет. Благодаря тем изменениям, которые уже внесены, нам удалось увеличить бюджет области на 3 миллиарда гривен, и в конце года эта сумма будет уточняться в сторону увеличения. Думаю, что в этом направлении децентрализации, безусловно, нужно продолжать.


Спасти футбольный клуб "Металлист"

- А как вы собираетесь вернуть былую славу харьковскому "Металлисту"?

- Мы делаем все возможное, чтобы спасти футбольный клуб. С одной стороны, мы должны понимать, что это частная структура, и принадлежит она человеку, находящемуся вне Украины. Виновен этот человек в чем-либо в уголовном аспекте или нет, определять не мне. Есть суд. Но на сегодня он находится "в бегах". С другой стороны, "Металлист" — это не Сергей Курченко (владелец ФК "Металлист" — Прим. "24"), это бренд Харькова. И мы сделаем все возможное, чтобы клуб сохранить. 

Здесь простые проблемы: кто выплатит долги клуба, в том числе, перед футболистами, перед стадионом "Металлист", который находится в коммунальной собственности. Есть вопрос, кто из бизнеса и на каких условиях готов приобрести этот клуб. В моей команде есть профессионалы, которые предметно занимаются этими вопросами. Мы постараемся все вместе, в том числе с областным советом, найти правильные решения.

- А есть уже кандидаты, которые желают купить?

- Фамилии не могу сказать, это было бы неправильно. Фамилию люди узнают, если будет подписан соответствующий договор. До этого момента это будет разглашением коммерческой тайны. Могу сказать, что пока переговоры далеко не зашли, но все развивается в направлении поиска нужных лиц и решений. И процесс идет довольно нормально, хотя до выхода на финишную прямую еще далеко. Получится или нет — зависит не от меня. 

В правовом поле сложно работать: есть официальный владелец, который находится в розыске. Я не собираюсь выезжать к нему в Москву, и в Харькове не стану с ним говорить. Единственный, с кем я и мои помощники можем себе позволить вести профессиональный разговор — это спортивный директор. Для меня именно он олицетворяет руководство клуба.

Как вы оцениваете шансы политических партий на местных выборах, которые планируют провести осенью? Ведь парламентские выборы показали, что в Харьковской области из 14 мажоритарщиков прошел только один депутат от нынешней коалиции, остальные — бывшие регионалы.

Политические прогнозы глава областной администрации делать не может — это неправильно истолкуют. Я скажу, что жители области выберут того, кому они больше верят. Что касается мажоритарщиков, то по ощущениям, как гражданин, могу сказать, что повторение пропорции 13 к 1 точно не получится. Хотя люди всегда любой властью будут недовольны. А кто победит? Я уверен, что победят демократические силы, представители сегодняшней коалиции. А кто и в каком объеме — это другой вопрос.

http://24tv.ua/news/showNews.do?igor_rajnin

Комментариев нет:

Отправить комментарий