О блоге

2 марта 2011 г.

Ядерный кулак России не заржавел. "Севмаш".

22 февраля 2011 года стали известны детали оборонного заказа России до 2020 года. Должно быть закуплено 600 вертолетов, 1000 боевых истребителей, фрегаты, 20 современных подводных лодок.

Интервью каналу Вести дал генеральный директор производственного объединения ''Севмаш'' Николай Калистратов..

Пионеры в постройке атомных субмарин - американцы. Первую атомную подлодку они спустили на воду в 1955 году - "Наутилус". СССР свою атомную подлодку начал проектировать в 1952-м. Она должна была нести на борту оружие возмездия: огромную, 25-метровую ядерную торпеду.


На Видео Герой Социалистического труда Александр Лагунов, строивший на "Севмаше" "К-3" рассказывает, как на пером выходе АПЛ в море не работал ни один гальюн !!!
Пятого ноября 67 года "К-3" была принята на вооружение. Только на "Севмаше" изготовили 24 таких ракетоносца. В противостоянии ядерных флотов США и СССР был достигнут паритет.

Первопроходцы прибыли сюда в 1936-м. Кроме старого Николо-Карельского монастыря на берегу Белого моря ничего не было. Сталин сказал: "Завод поставьте рядом с Храмом. Древние монахи знали, где строить".Николо-Карельский монастырь и сейчас стоит на территории предприятия. Идёт его восстановление.

Кадры хроники создания самого большого атомохода в мире - "Акулы". Корабль в длину, как футбольное поле. На палубе легко может развернуться "КамАЗ". Если взять высоту корабля от киля до верха рубки, то получается практически девятиэтажный дом. Этот подводный атомный ракетный крейсер может ходить подо льдами, не всплывая 120 суток.

На заводе "Севмаш" сейчас работают 25 тысяч человек. Они строят самые современные корабли. Их закупает Индия, Англия, Италия. А ведь атомная подлодка сложнее космического корабля. Её надо не только построить, но и сберечь для долгой тяжелой службы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий