Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении контр-адмирала Фарита Зиннатуллина и бывшего гендиректора ОАО "178-й судоремонтный завод" Виктора Дымова. Они подозреваются в махинациях при ремонте спасательного судна ТОФ "Алагез" на сумму более 37 миллионов рублей.
Как сообщает Центральный Военно-Морской портал со сылкой на РИА Новости, заместитель командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Фарит Зиннатуллин заявил, что следствие официально не предъявило ему обвинение.
Во вторник группа информационного обеспечения ТОФ сообщила, что со слов контр-адмирала Фарита Зиннатуллина до настоящего времени органами дознания обвинение ему официально не предъявлено, вручено только постановление о возбуждении уголовного дела.
Военно-следственное управление (ВСУ) СК заявило, что установлена также причастность к этому преступлению начальника технического управления ТОФ капитана 1-го ранга Василий Шевченко.
Следователи считают, что Зиннатуллин подписал акты о приемке работ по ремонту спасательного судна «Алагез»,хотя в действительности завод не успел освоить все выделенные средства.
Фарит Зиннатуллин находится под подпиской о невыезде. О мере пресечения для других фигурантов дела не сообщается.
Контр-адмирал Фарит Зиннатуллин родился 12 марта 1959 года в деревне Тукаево Татарской АССР. В 1982 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище, в 1996 году — Военно-морскую академию. Службу начинал на одном из атомных подводных крейсеров Северного флота, был командиром группы дистанционного управления, дивизиона живучести, электромеханической боевой части. Затем был заместителем начальника техотдела службы эксплуатации и ремонта флотилии подводных лодок.
К 2000 году занимал должность заместителя командующего 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного флота. В состав этой флотилии входила АПЛ К-141 «Курск», потерпевшая катастрофу 12 августа 2000 года. 1 декабря 2001 года контр-адмирал Зиннатуллин оказался в числе 14 высших офицеров, наказанных за катастрофу. Его освободили от занимаемой должности с формулировкой «за допущенные серьезные упущения в организации повседневной и учебно-боевой деятельности». После этого он был назначен начальником технического управления Северного флота. 10 ноября 2006 года назначен заместителем командующего ТОФ по вооружению и эксплуатации вооружения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий