Как сообщает Центральный военно-морской портал, со ссылкой на United Press International, в Портсмуте прошел военный трибунал, где были заслушаны бывший командир британской атомной подлодки HMS Superb (S 109) (англ. Swiftsure class) Стивен Дрисдейл, вахтенный офицер Эндрю Катлер и штурман Ли Блэр, которые перепутали цифры 1 и 7 на навигационной карте, что привело к столкновению АПЛ с подводной скалой 26 мая 2008 года в Красном море в 80 милях к югу от Суэцкого канала.
Обвинитель капитан Стюарт Крозье рассказал, что до инцидента на подлодке возникли технические проблемы, приведшие к потере скорости хода. Руководство флота распорядилось, чтобы Superb прибыла в точку назначения в срок, поэтому командир АПЛ С.Дрисдейл задал новый курс и приказал погрузиться на глубину 250 метров вместо запланированных 100 (с целью развить более высокую скорость).
Офицеры сообщили на суде, что, изучая прокладку курса, приняли отметку скалы (132 метра) на навигационной карте за 732 метра. Единственная скала в регионе отмечена и на других картах, но ими офицеры не пользовались, потому что те не были утверждены для навигации. Приговором для всех троих стало ограничение по военной службе на ближайшие годы.
Из-за неисправности гидролокатора и повреждения балластных цистерн подлодка была вынуждена всплыть на поверхность. Атомный реактор не пострадал. Спустя четыре месяца после возвращения в Великобританию Superb, вошедшая в состав флота в 1976 году АПЛ, была отправлена на слом из-за дороговизны ремонта.
Последняя из шести АПЛ Swiftsure class - HMS Sceptre (S 104), планируется к списанию в 2010 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий