О блоге

31 марта 2010 г.

29 марта в Москве погиб офицер подводник капитан 1 ранга Виктор Гинькут

29 марта жертвой теракта на станции московского метро "Парк Культуры" 
стал заместитель начальника тыла Черноморского флота России капитан 1 ранга Виктор Витальевич Гинькут, 1967 г.р., который прибыл из Севастополя в столицу в служебную командировку.

Тело Виктора Гинькута опознали сослуживцы. Жена офицера Аэлита Петровна, которая приехала с мужем в Москву, не ехала в том роковом вагоне. В трауре и сестра Виктора Гринькута, Наталья, научный сотрудник средневекового отдела национального заповедника «Херсонес Таврический».

По роковой случайности в Москве в эти трагические дни оказалась и дочь погибшего офицера. Виктория учится в Черноморском филиале МГУ на факультете филологии. В эти дни она поехала в Москву сдавать преддипломную практику.

Виктор Гинькут в 1984 году поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Окончил его с отличием. Проходил службу командиром моторной группы дизельной подводной лодки, начальником зарядовой силовой станции, командиром электромеханической боевой части (БЧ-5) подводной лодки, начальником службы снабжения береговой базы подводников, заместителем командира базы.

В 2000 году Виктор Гринькут поступил в Академию тыла и транспорта. В 2002 закончил академию с красный диплом и получил благодарность за безупречную службу от Верховного главнокомандующего ВС России Владимира Путина. После академии служил командиром береговой базы бригады кораблей охраны водного района (ОВРа), затем командиром объединенной береговой базы.

- Это была экспериментальная база, - рассказал «КП» собственный корреспондент газеты «Красная звезда» Владимир Пасякин, который готовил полтора года назад интервью с офицером, ставшее последним. - Когда вооруженные силы начали сокращать, в тыловую часть Гинькута влилось несколько боевых подразделений. Возглавить подобное хозяйство мог только человек, обладающий разносторонними познаниями и широким кругозором.

Виктора отличали прекрасные деловые качества, огромная работоспособность и трудолюбие. Это был уверенный в себе, умный человек. Настоящий офицер.

Руководство Харьковского областного общества ветеранов-подводников имени И.И.Фисановича выражает соболезнования семье, родным и близким капитана 1 ранга Виктора Гинькута, родным и близким погибших при взрывах в московском метро. К соболезнованиям присоединяются ветераны-подводники Харькова и Белгорода.

Capt 1 rank Viktor Ginkut, Black Sea Fleet (BSF) Deputy Chief of Support Services died on March 29 in Moscow in consequence of terrorist attack in subway station Park Kultury.

The officer was on detached service in Moscow by order of BSF command; he was supposed to return to Sevastopol in three days.

Funeral service took place on March 31, in Moscow. Then his body will be sent to Sevastopol by plane where the officer will be buried.

Viktor Ginkut had wife and 19-year old daughter.

Viktor Ginkut was born in 1967 in Sevastopol. He graduated from Sevastopol Naval Engineer Academy; had been serving in Black Sea Fleet as diesel submarine engine group commander, chief of charge power station, submarine engineering department commander, chief of submarine base supply service, deputy base commander. Few years ago he excellently graduated from Logistics and Transport Academy; then he had been servicing as base commander of harbor defense brigade, commander of combined coastal base.

DIMDEX 2010 DOHA, QATAR ( March 31, 2010)

Россия заключила контракт с Кувейтом на поставку эмирату двух десантных катеров на воздушной подушке проекта 1206.1Э "Мурена-Э"(The Tsaplya class LCAC , project 1206.1, Murena ).

Это прорыв на региональный рынок Ближнего Востока. Россия впервые принимает участие в выставке "ДИМДЕКС". Заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин заявил, что "для достижения конкретных результатов в Латинской Америке мы пробивались на этот рынок в течение пяти лет".

Виктор Комардин надеется, что Кувейт не ограничится двумя катерами Murena

St. Petersburg's Severnaya Verf shipyard will float out on Wednesday a new corvette.


MOSCOW, March 30 (RIA Novosti). St. Petersburg's Severnaya Verf shipyard will float out on Wednesday a new corvette featuring stealth technology.

The Soobrazitelny is the second Project 20380 corvette designed by the Almaz Central Marine Design Bureau."The corvette features innovative solutions regarding hull design, armament, communications and electronics," the spokesman said.

The first Project 20380 corvette, the Steregushchy, was put into service with Russia's Baltic Fleet in October 2008, and two other ships of the same series, the Boyky and the Stoyky, are under construction.

The Project 20380 corvette can be deployed to destroy enemy surface ships, submarines and aircraft, and to provide artillery support for beach landings. 

It uses stealth technology to reduce the ship's secondary radar field, as well as its acoustic, infrared, magnetic and visual signatures.

Russia plans to have up to 30 vessels of this class to ensure the protection of its coastal waters, as well as its oil and gas transportation routes, especially in the Black and the Baltic seas. 

Each corvette has a displacement of 2,000 metric tons, maximum speed of 27 knots, and a crew of 100.

La corbeta Soobrazitelni (Inteligente) del proyecto 20380 fue botada el pasado 31 de marzo en la empresa Astilleros del Norte. 

Este tipo de corbetas cumplen misiones en zonas marítimas cercana a la costa y pueden destruir submarinos y buques de superficie, apoyar el desembarco de tropas y cumplir tareas de defensa antiaérea.

SEVEROMORSK, March 30 (RIA Novosti)


A French anti-aircraft frigate will arrive on Tuesday to the northern Russian port of Severomorsk to participate in joint naval exercises.

The Chevalier Paul, a Horizon-class frigate, is to arrive at Severomorsk on March 30, and will then take part in tactical maneuvers and anti-aircraft defense exercises with the Russian Northern Fleet Navy on April 3.

"After leaving the Russian port, the French frigate will participate in...exercises together with ships from the Northern Fleet," the spokesman said.

Russia is negotiating the purchase of a Mistral-class ship from France, worth 400-500 million euros (around $540-$675 million). 

Russia could also use French technology later to build another three such vessels in Russia in partnership with the French naval shipbuilder DCNS.

French President Nicolas Sarkozy said March 1 at a joint press conference with his Russian counterpart Dmitry Medvedev that Mistral is "a helicopter carrier we will create for Russia without military equipment."

A Mistral-class ship is capable of transporting and deploying 16 helicopters, four landing barges, up to 70 armored vehicles including 13 battle tanks, and 450 personnel.

Many Russian military and industry experts have questioned the financial and military sense of the purchase, and some believe that Russia simply wants to gain access to advanced naval technology that could be used in the future in potential conflicts with NATO and its allies.

La frégate Chevalier Paul (D621) est une frégate antiaérienne de la classe Horizon de la Marine nationale. Son nom vient du Chevalier Paul, navigateur français du XVIIe siècle.

Крейсер "Петр Великий" . Североморск. Первый день похода (Март 30,2010)

SEVEROMORSK, March 30 (RIA Novosti)
Russian nuclear cruiser sails on mission in Indian Ocean

The Russian nuclear-powered cruiser Pyotr Veliky (Peter the Great) set sail from its base in Severomorsk on Tuesday on a tour-of-duty in the Indian Ocean, RIA Novosti reported from the board of the ship.

Die russische Nordflotte schickt ihr Flaggschiff „Pjotr Weliki“ auf eine lange Mission im Weltmeer: Der schwere Atomkreuzer ist am 30. März aus Seweromorsk ausgelaufen. 

"The ship will conduct maneuvers in the Indian Ocean with ships from the Black Sea Fleet and will dock in ports on the Mediterranean and the Indian Ocean," a representative of the Russian navy's Northern Fleet said.

He said that the ship will pass through the Atlantic and the Mediterranean waters and enter the Indian Ocean via the Suez Canal.

Russia announced in 2007 that it was building up its naval presence in the world's oceans. Once one the world's most powerful navies, Russia now has few ships regularly deployed.

In September 2008, Russia was reported to be in talks with Syria about turning Syria's Mediterranean port of Tartus into a permanent Middle East base for Russian warships.

Commander of the Pyotr Veliky, Capt. 2nd Rank Vladimir Minkov said that the port of Tartus is one of the ship's docking points.

Northern Fleet Commander Vice-Admiral Nikolai Maksimov said that the ship is ready to begin its mission and that the ship's tour-of-duty will be not shorter than its previous one, which lasted around six months.

The 2008 tour of Pyotr Veliky in the Mediterranean, Caribbean, South Atlantic and the Indian Oceans was lauded by many in Russia as the country's naval reappearance on a global scale and criticized in the West as an echo of the Cold War.

During the Caribbean leg of the tour, the cruiser held joint naval exercises with Venezuela. It was the first such deployment since the Cold War when Latin America became an ideological battleground between the Soviet Union and the United States.

Сегодня мы вспоминаем 30 марта 1945 года - 1378 день войны.

Последние недели Великой Отечественной войны: главные события и их герои. Сегодня мы вспоминаем 30 марта 1945 года - 1378-й день войны.

30 марта войска Второго Белорусского фронта под командованием маршала Рокоссовского завершили разгром немецкой группировки и штурмом овладели Данцигом (Гданьском), важнейшим портом и военно-морской базой на Балтийском море.  В порту захвачено 45 подводных лодок и 151 судно.

Советские пехотинцы при поддержке кораблей Дунайской флотилии заняли несколько населенных пунктов, в том числе, города Нитра и Комарно, крупный промышленный центр Чехословакии. В Комарно находились судостроительные верфи, нефтеперегонный, машиностроительный, снарядный и другие заводы.

Балтийское море. В районе Пиллау подорвался на советских минах и затонул крупный вражеский транспорт "Эрсбен". Нижняя Саксония. Во время налета американских бомбардировщиков на главную базу германского флота Вильгельмсгафен потоплен немецкий крейсер "Кельн" и несколько других кораблей.

До нашей Победы оставалось 40 дней.

Крейсер "Петр Великий" (Северный флот) взял курс в Средиземное море (Март 30, 2010)

Флагман российского флота тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) 30 марта вышел из Североморска и взял курс в Средиземное море. Вернуться в порт приписки экипаж планирует в ноябре после участия в ОСУ "Восток-2010".

Как сообщил журналистам командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов: "С сегодняшнего выхода корабля в море начинаются крупные учения Военно-морского флота России в дальней морской зоне. Выражаю уверенность, что личный состав корабля с очень серьезными и важными задачами, поставленными на поход, справится".

Максимов отметил, что корабль полностью подготовлен к выполнению поставленных задач. По его словам, в дальнейшем будет сформирован отряд кораблей ВМФ России для выполнения специальных задач учений.

Командир ТАРК "Петр Великий" капитан второго ранга Феликс Миньков сообщил журналистам, что экипаж корабля полностью выполнил мероприятия по подготовке корабля к походу.

"В экипаж мы подобрали только из тех людей, кто хочет идти в море. Серьезную работу провели психологи. Был протестирован и не один раз весь экипаж. Поэтому люди на корабле действительно остались только те, кто хотят в море", - сказал Феликс Миньков.

Командир крейсера отметил, что техническое состояние корабля позволяет решать поставленные перед ним задачи. Одним из портов, в который зайдет "Петр Великий", станет российская военно-морская база в Тартусе (Сирия).

Во вторник же в Североморск прибыл с визитом фрегат ВМС Франции "Шевалье Поль"
French AAW frigate Chevalier Paul (D 621) visit Severomorsk (March 30,2010).

The Chevalier Paul (D 621) is a Horizon class frigate of the French Marine Nationale, now under construction. She will be the third vessel of the French Navy named after the 17th century admiral Chevalier Paul. The Chevalier Paul was launched by in Lorient on 12 July 2006. She is the sister-ship of the Forbin.

La frégate Chevalier Paul est une frégate antiaérienne de la classe Horizon de la Marine nationale. Son numéro de coque est D621. Son nom vient du Chevalier Paul, navigateur français du XVIIe siècle.



30 марта 2010 г.

Уверенным курсом к своему 90-летию идет моторист подводной лодки С-51 старший краснофлотец Алексей Николаевич ЛАВАНОВ


Алексей Николаевич Лаванов (на фото) родился в семье священника 17 (30) марта 1921 года в селе Чернолесское Буденновского района на Ставрополье. В 1927 году отца перевели в Москву, но сын Алексей был оставлен в г.Майкопе на попечение бабушке и тетке, под руководством которой овладел чтением, навыками письма и счета настолько, что был принят сразу в 3-й класс средней школы № 5 г. Москвы (район Черкизово).

В 1934 году после получения семилетнего образования поступил в ФЗУ при авиазаводе завод № 24), которое окончил в 1936 году с присвоением квалификации токаря 5-го разряда, после чего сразу же был принят на авиационный завод по специальности.

В 1940 году Алексей Лаванов был призван на Тихоокеанский флот и направлен в учебный отряд подводного плавания во Владивосток. Уже через два месяца, досрочно, он в качестве моториста был откомандирован на достраивающуюся в бухте Золотой Рог подводную лодку С-54, которая через некоторое время сменила тактический номер на С-51. Перед началом Великой Отечественной войны подводная лодка С-51 вошла в состав 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (командир — старший лейтенант И.Ф.Кучеренко, впоследствии капитан 1-го ранга, Герой Советского Союза).

Старший краснофлотец Алексей Лаванов участник героического группового перехода шести подводных лодок (Л-15, Л-16, С-51, С-54, С-55, С-56) с Тихоокеанского на Северный флот под командованием  капитана 1-го ранга А. В. Трипольского (октябрь 1942 — январь 1943 гг.). ПЛ С-51 прошла около 17 тыс. миль Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым океанами, включая шесть морей, через Панамский канал и районы активных боевых действий немецкого и японского флотов. Подводная лодка Л-16 на переходе была торпедирована и погибла.

На северах моторист Алексей Лаванов участвовал во всех восьми боевых походах С-51. В результате торпедных атак экипаж потопил пять транспортов, миноносец, сторожевой корабль и тральщик противника. За мужество и героизм личного состава в борьбе с врагами Родины подводная лодка С-51 была объявлена Краснознамённой.

24 июня 1945 года старшему краснофлотцу Алексею Лаванову выпала честь в составе сводного батальона военных моряков стать участником Парада Победы на Красной площади в Москве. Алексей Николаевич кавалер орденов Красной Звезды и Отечественной войны II степени, награжден медалью «За отвагу». Дорожит не менее ценными наградами — медалями «За победу над фашистской Германией» и «За оборону Советского Заполярья». Горд тем, что подводная лодка С-51 поставлена на постамент Славы в г.Островной (Мурманская область).

7 мая 1947 года Алексей Лаванов был демобилизован и направлен в Москву по месту призыва. Работал на различных предприятиях столицы, затем мастером на основном производстве в «Челябинске-40». Там же заочно оканчил Уральский политехникум по специальности техник-механик. С 1961 по 1976 годы трудился в г. Димитрограде Ульяновской области в институте атомных реакторов им. Курчатова, откуда уволился в связи с достижением пенсионного возраста по списку № 1 с должности старшего инженера смены. С 1976 по 2002 годы уже на пенсии работал в Лиепае, Ялте и Чернигове. В 2002 году Алексей Николаевич бросил якорь у дочери в Харькове.

Ныне Алексей Николаевич Лаванов один из самых активных членов Харьковского областного общества ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И.И.Фисановича, которого знал лично, участник практически всех мероприятий ветеранских организаций города и области, член пресс-центра при областном Совете ветеранов войны и труда. Главное направление его работы — военно-патриотическое воспитание молодежи, шефство над Клубом юных моряков.

Накануне I Всеукраинской конференции писателей-маринистов и II Конгресса ветеранов-подводников Украины, которые прошли в сентябре 2008 в г. Харькове, вышла в свет книга воспоминаний А.Н.Лаванова «Тихоокеанцы на Севере». Алексей Николаевич в настоящее время идет сбор материалов на новую книгу. ТАК ДЕРЖАТЬ!

От имени руководства Харьковского областного общества ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И.И. Фисановича, Всеукраинской ассоциации писателей-маринистов, ветеранов флота, друзей и сослуживцев и от себя лично поздравляю Алексея Николаевича Лаванова с Днем рождения! Крепкого Вам флотского здоровья, благополучия, творческих успехов! Семь футов под килем!

Владимир Пелевин, фото автора

DIMDEX 2010 DOHA, QATAR ( March 30, 2010)

Заказанные Вьетнамом шесть дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) пр.636 "Варшавянка" (The Kilo class submarine) будут оснащены ракетным комплексом "Club-S". 

По информации ИТАР-ТАСС, об этом в ходе Международной военно-морской выставки "ДИМДЕКС-2010" сообщил директор по внешнеэкономической деятельности "Концерна "Моринформсистема - АГАТ" Ростислав Атьков. Ракетные комплексы семейства "Club" уже поставлены или предполагаются к поставке на вооружение военно-морских сил Индии, Китая, Алжира и Вьетнама. "В частности, ракетным комплексом "Club-S" оснащены две подводные лодки проекта 636 ВМС Алжира, этим же комплексом будут оснащены шесть заказанных Вьетнамом лодок такого же проекта", - сказал Атьков.

"Что касается системы "Club-N", то это чисто комплекс для ВМС с тремя видами пусковых установок - наклонной, подъемно-наклонной и вертикальной", - заметил Атьков. Эта особенность комплекса позволяет обходиться минимальными изменениями в архитектуре кораблей при их модернизации под "Club". Его разновидность УКСК "предназначена исключительно для индийского рынка, поскольку предусматривает также использование российско-индийских сверхзвуковых крылатых ракет "БраМос".

Очень перспективен для ракетных комплексов "Club" рынок стран Персидского залива. По его оценке Атькова, "наибольший интерес у местных военных должны вызвать комплексы "Club-М" и "Club-N".

"Club-М" - многоцелевой мобильный береговой ракетный комплекс, предназначенный для поражения надводных и наземных целей. На одной пусковой установке находятся шесть ракет в транспортно-пусковых контейнерах. Дальность полета в зависимости от типа ракеты составляет от 15 км до 275 км, масса боевой части - от 200 кг до 450 кг, высота подхода к цели - 5-10 м.

Россия на DIMDEX 2010. Doha, Qatar. ( March 29, 2010).


В "DIMEX-2010" принимают участие Hyundai Heavy Industries, Samsung-Thales Corporation, Fincantieri, Boeing, Lockheed Martin, Thales.

ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Концерн "Моринформсистема – АГАТ"  представляют 150 экспонатов продукции военного назначения.

Россия на DIMEX-2010 представляет: многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет проекта 2038.2) типа "Тигр" (The Steregushchy class corvette), сторожевой корабль проекта 1166.1 "Гепард " (The Gepard (Cheetah) class frigates, Project 1166.1),

малый ракетно-артиллерийский корабль проекта 2163.2 "Торнадо" (The Tornado class, Project 2163.2), десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232.2 "Зубр" (The Zubr class, Project 1232.2, NATO reporting name Pomornik),

десантный катер на воздушной подушке проекта 1206.1 "Мурена-Э"(The Tsaplya class LCAC, Project 1206.1, Murena).

Морской таможенный катер на воздушной каверне проекта 14232 "Меркурий" (The Mercury class, Project 1423.2), патрульный глиссирующий катер проекта 14310 "Мираж" (The Mirazh class, Project 14310),

скоростной патрульный катер проекта 12150 "Мангуст"( The Mаngust class, Project 12150), патрульный катер проекта 12200 "Соболь" ( The Sobol class, Project 12200), ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 "Скорпион" ( The Scorpione class, Project 12300).

Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636 "Варшавянка" (The Kilo class submarine - Varshavyanka), дизель-электрическую подводную лодку проекта 677Э "Амур-1650" (The Lada class submarine), а также малые подводные лодки прибрежного действия.

Впервые в этом регионе будут представлены данные о подвижном береговом комплексе ракетного оружия "Club-M", модульном комплексе ракетного оружия "Club-U", контейнерном комплексе ракетного оружия "Club-К", универсальном корабельном стрельбовом комплексе ЗР 14УКСК Х, а также данные о противокорабельных и противолодочных ракетах.

Russia's state arms exporter Rosoboronexport will showcase 150 exhibits of Russian naval equipment at a biennial naval show in Qatar on March 29-31.

Founded in 2008, DIMDEX is the only specialized maritime defense exhibition in the Middle East bringing together companies, which represent the latest achievements in the sphere of maritime security.

Russia will spotlight at the show the Club M mobile high-precision coastal cruise missile system equipped with 3M-14E, 3M-54E and 3M54E1 missiles, which are capable of destroying naval and land targets.

Other Russian exhibits include Tiger and Gepard class corvettes, Mirage and Mangust class patrol boats, Murena-E class air cushion landing craft, and Kilo and Amur-1650 class diesel attack submarines.

According to organizers, 130 exhibitors from 30 countries will take part in the DIMDEX 2010 naval show, hosted by Qatar Emiri Naval Forces and held under the patronage of SheikhTamim Bin Hamad Al Thani, Heir Apparent of The State of Qatar.

Over 70 official delegations and up to 20 warships are expected to attend the exhibition.

MOSCOW, March 29 (RIA Novosti).

Rosoboronexport at DIMDEX 2010 Maritime Defense Exhibition.

From 29 to 31 March the Doha Exhibition Center, Qatar, will be hosting the 2nd International Maritime Defense Exhibition Conference (DIMDEX 2010).

The event attracts around 130 exhibitors from 35 countries. Rosoboronexport’s display presenting data on the best export models of Russian naval armaments and equipment occupies a respected position among the participants.

Russia was and remains one of the world’s largest shipbuilding powers. Its shipbuilding industry can design and build any combatant ships and auxiliary vessels, as well as manufacture all kinds of naval weaponry and equipment.

In the intervening half century since Russia's naval export supplies began, more than 2,000 surface combatants, submarines, missile and patrol boats, support vessels as well as naval armaments have been exported.

Naval hardware has accounted for 10 to 14 percent of Rosoboronexport’s total exports in the recent two years.

The domestic shipbuilding industry’s export order book is currently comparable to state defense order. Building new ships for Russia's Navy is an ace in the hole to attract potential foreign customers.

Rosoboronexport puts high emphasis on meeting the real needs and desires of potential buyers of Russian weapons. Such a policy has helped the Company substantially widen the “geography” of its naval deliveries. 

This involves new regions, including the Arab arms markets. Collaboration with traditional strategic partners continues as well.

License construction of Russian-designed ships at foreign shipyards together with their related supplies of ship equipment and armaments occupies a separate place.

Russian design bureaus have great capabilities for the development of new ship projects on order from foreign partners or for joint design efforts with foreign shipbuilders. At present, Russia can offer baseline ship projects of all classes for such cooperation - from heavy aircraft carriers to small patrol craft and auxiliary vessels.

Naval hardware is considered among the most sophisticated and high-tech equipment. And although Rosoboronexport’s primary mission is to promote Russian companies’ products to foreign markets, it is difficult to meet the world standards today, avoiding international cooperation.

Rosoboronexport actively promotes also such a service as the service maintenance of exported ships and support of their daily and combat activities. 

This is achieved through establishing the whole onshore infrastructure for ship basing, repair and maintenance, storage and preparation of weapons and ammunition for use, training of naval specialists on state-of-art simulators.

The Company renders technical assistance in conducting any repair and upgrade of previously delivered surface ships, submarines, boats, their armament and equipment, both at Russian and national shipyards.

Rosoboronexport offers its foreign partners more than 50 projects of combatant ships, submarines and boats - from 8000-ton missile destroyers to patrol boats and midget submarines.

Among the export “order” of domestic submarines and surface ships, the world-known Project 636 “silent” diesel-electric submarines carrying the Club-S missile system and a family of small coastal submarines developed around the Piranha project are Russia’s pride.

The key feature of the Project 636 submarine is its capability to deliver powerful salvo missile strikes against underwater, surface and ground targets. Its ammunition load includes missiles, general-purpose torpedoes and mines. 

The Project 636 submarine can effectively accomplish combat missions in every part of the oceans of the world, both in shallow and deep waters. Its systems provide reliable operation in tropical areas and comfort conditions for the crew.

Russia offers also large surface combatants, including Project 11356, 11541 and Gepard 3.9 class frigates, multifunction corvettes and Project  12061E Murena landing boats.

Traditionally, Russia has been the largest exporter of missile and patrol craft. Russian shipbuilders exported twice as many combatant boats as Britain, France, Sweden, Norway, Spain and Italy together as early as the 1960s-90s.

Project 12418 missile boat, as well as Project 12150 Mangust, Project 12200 Sobol, Project 14310 Mirazh, Project 10412 Svetlyak fast patrol boats are rightfully considered among the best in the world.

This was appreciated by Rosoboronexport’s long-standing partners. 

Thus, Project 12200 Sobol patrol boat, designed for protection of the territorial waters, patrol service, examination of ships, police and customs operations, is unrivalled worldwide. 

Its high speed and excellent seaworthiness have been achieved through a system of automatically controlled flaps, enabling an increase in its speed by 6 to 9 knots, a 2-2.5-fold reduction in rolling amplitude and a 1.2-1.5-fold reduction in pitching amplitude.

Project 12150 Mangust fast patrol boat moves at up to 50 knots and can intercept almost any high-speed surface targets, while its organic armament includes a 14.5-mm naval pedestal machine gun mount.

Along with export of submarines and surface ships, Rosoboronexport offers its partners naval weapons, equipment, various systems for installation on ships being built at foreign customers’ shipyards. 

The excellent performance of Russian strike missile systems like Moskit-E, Club, Yakhont, and Uran-E, high efficiency of air defense missile, artillery and ASW armaments, radar systems, EW equipment, reconnaissance, communications and control systems are recognized around the world.

DIMDEX 2010 DOHA, QATAR ( March 29-31, 2010) Submarine and Undersea Warfare Market Forecast

Прогноз рынка подводных лодок и подводной войны в регионе.
У России есть хорошие перспективы получить новые заказы на строительство дизельных подводных лодок и не только.

* Future opportunities for new submarine export sales in the MENA region look most promising in North African countries.
* Iran’s continuing investment in submarine capability and the potential deployment of submarines of other navies in the Gulf region continue to influence acquisition of anti-submarine warfare capability on surface ships and aircraft.
* Many MENA navies in the Gulf Region are adding or plan to add advanced corvettes and frigates to their forces over the next decade. Prospects for new sales of submarines to these navies are expected to remain more limited over the same period.

The new construction and refit market for submarines in the MENA region is currently concentrated in North Africa, where countries such as Algeria and Libya look to modernize or replace aging Russian-Soviet platforms with newer capabilities. In the Mid-East/Gulf region, Iran remains the largest spender on submarine capabilities—both domestically built hulls and potential foreign orders.

The chart below shows AMI’s forecast for future spending on submarines and ASW-capable ships in the MENA market. As noted, Iran is building up its submarine capability in the Gulf region, while Algeria and Libya are upgrading their submarine forces in the North Africa region. Egypt retains a force of updated Soviet/Russian diesel boats, and is making some current investments to improve its swimmer delivery vehicles for special forces use. So far, Gulf countries that have invested to modernize their surface forces in recent years—Oman, Qatar, UAE, and Saudi Arabia—have not looked to add a submarine dimension to their naval surface and air capabilities

This is not surprising in that the submarine represents a significant investment not just in hulls but in crew training, shore infrastructure, associated rescue and salvage capabilities. Moreover, the current operational environment in the Gulf region has influenced many nations to focus their naval investments on moving from coastal/inshore to a more well-rounded structure centered on larger surface ships. As noted in previous analysis of the MENA market, the fastest growing naval market segments are frigates, corvettes and OPVs.

Still, the MENA region’s economies rely on critical shipping lanes and choke points that ensure resource flows in the global economy. The vulnerability of this trade to closure or interdiction by submarines will ensure ASW remains an investment priority in the region’s naval market.

The submarine challenge will continue to influence the region’s naval spending on more capable frigates, corvettes and OPVs. AMI forecasts that continued improvement in surface ship capabilities, new helicopters and fixed wing patrol aircraft, upgrades of existing submarine forces, and perhaps eventual acquisition of submarines by navies that do not currently operate them, will continue in the MENA naval market.

Highlights of Current Submarine Programs in the MENA Market:

ALGERIA: On 18 December 2009, the first of two Kilo class submarines built at Russia’s Admiralty Shipyards, was handed over to the Algerian Navy. The second unit will be handed over by the end of 2010.

LIBYA: Libya’s Foxtrot (Project 641) class submarines were commissioned in the 1970s and are at the end of their effective service lives. At least four of the six hulls are in the reserve status and none been modernized since commissioning. Libya now has the option to look to a wide variety of possible suppliers for the modernization and procurement effort since European Union (EU) and the US lifted economic and military sanctions in 2004. Russia just concluded a major (USD 1.8B agreement for new equipment sales to Libya—that may include submarines. European candidates to supply new submarines include Italy, France, Spain and Germany. Turkey and South Korea may also see Libya as an opportunity for export of products from their domestic submarine industry. 

IRAN: Iran has been developing a domestic sub building industry since at least 2002, when construction commenced on small submarines displacing about 120 tons. In 2007, Iran started to build a larger submarine—the Qaeem class--with launch of the first unit expected in 2010. The Qaeem is a coastal submarine displacing 500-1000T and will be capable of launching torpedoes, mines, and possibly missiles. The Qaeem class will augment Iran’s force of larger KILO class submarines, acquired in the 1990s and expected to reach the end of their service life by 2020. Iran may also be considering the procurement of additional submarines from Russia, including the latest Kilo (636 variant) or the Amur design. The timeline for delivery is seen as 2015-2016, suggesting that an order for new subs would need to be placed to enable building to start in Russia by 2012.

29 марта 2010 г.

Подводная лодка музей С-189. Санкт-Петербург.

Директор музея капитан 1 ранга запаса Николай Чернышев приглашает жителей и гостей Санкт-Петербурга посетить подводную лодку С-189 на набережной лейтенанта Шмидта









USS New Mexico (SSN 779). NORFOLK (March 27, 2010)

100327-N-3154P-044 NORFOLK (March 27, 2010)

The Virginia-class nuclear attack submarine USS New Mexico (SSN 779) moored pierside during the ship's commissioning ceremony, held aboard Naval Station Norfolk March 27.

New Mexico is the sixth Virginia-class submarine to be commissioned and will be homeported in Groton, Ct.

(US Navy Photo by Mass Communication Specialist Seaman Scott Pittman)


100327-N-3154P-079 NORFOLK (Mar. 27, 2010)

During a commissioning ceremony, Sailors man the boat and officially bring the newest Virginia-class nuclear attack submarine USS New Mexico (SSN 779) to life aboard Naval Station Norfolk.

US Navy Photo by Mass Communication Specialist Seaman Scott Pittman)

High Speed Vessel Swift (HSV-2). SOUDA BAY, Greece (March 24, 2010)

100324-N-0780F-069 SOUDA BAY, Greece (March 24, 2010)

High Speed Vessel Swift (HSV-2) arrives in Souda Bay for a routine port visit.

Swift is one of the primary platforms for Africa Partnership Station, an international initiative to improve maritime safety and security in west and central Africa.

(U.S. Navy photo by Paul Farley)

Начальник Генштаба России хочет купить "Мистраль" вместе с вооружением

Юрий Гаврилов. "Российская газета" - Неделя №5141 (62) от 25 марта 2010 г.
(выдержки).
Начальник Генштаба Николай Макаров побеседовал с корреспондентом "РГ".

Макаров: Уже в ближайшее время мы хотим создать в рамках открытого акционерного общества "Оборонсервис" охранные предприятия, которые начнут постепенно забирать у военнослужащих все "сторожевые" функции - от караула в воинской части до охраны Генерального штаба.

РГ: Тут пошли разговоры, что в нашей армии теперь не хватает не только рядовых, но и генералов. Сколько их сейчас в Вооруженных Силах?

Макаров: Около 700. А было почти в два раза больше - свыше 1200. В одной газете было написано, что генеральских должностей, дескать, осталось всего три сотни. Утверждают также, что должности командиров бригад у нас полковничьи. А они - генеральские! Практически во всех общевойсковых бригадах, других частях, где личного состава более 3 тысяч человек, у командиров генеральские должности. Но мы действительно немало их сократили в центральном аппарате минобороны, главкоматах, главных и центральных управлениях. В том числе в Генштабе. Высшие офицерские "клетки" переданы вниз. Теперь, чтобы получить генерала, надо в войсках служить.

РГ: Обязательный срок нахождения офицеров в должности вводить не собираетесь?

Макаров: Таких жестких привязок мы не предусматриваем. Все ведь от человека зависит. Кто-то за год хорошо своими обязанностями овладевает, а другой и за пять лет не освоит.

РГ: Ходят разговоры, что французы готовы продать России вертолетоносец "Мистраль" только в виде "коробки" - без электронной начинки и вооружения?

Макаров: У руководства страны и минобороны по этому поводу есть абсолютно четкая позиция. Если будет принято окончательное решение по "Мистралю", то мы приобретем этот корабль только в полностью снаряженном виде - со всеми средствами управления, навигации и вооружением. Единственное исключение - вертолеты. Они будут наши. Все остальное в полном виде должно быть сделано по их стандартам.

РГ: Поговаривают, что минобороны планирует проводить военные сборы часто, но призывать людей из запаса на короткое время?

Макаров: А вот это действительно ничем не обоснованные слухи. Сейчас мы полностью закрываем мобилизационные потребности армии за счет граждан, проходящих срочную службу. Солдат год отслужил, уволился в запас и в течение пяти лет считается подготовленным специалистом. Поэтому на сборы по подготовке резерва в целом по стране привлекается не более 10-15 тысяч человек. Они, главным образом, будут осваивать новую и очень сложную технику.

Голландский фрегат HNLMS Tromp (F803) разоружил за неделю 32 сомалийских пирата

МОСКВА, 28 марта - РИА Новости. 

Голландский фрегат  HNLMS Tromp (F803) захватил и разоружил 12 пиратов у побережья Сомали, после того как их удалось заманить в ловушку, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на командование ВМС Нидерландов.

Немецкий патрульный самолет в воскресенье обнаружил две моторные лодки пиратов, после чего навел на них голландский фрегат Tromp. Пираты направились к кораблю, полагая, что перед ними торговое судно. После того как они поняли, что имеют дело с боевым кораблем, они попытались уйти, бросая свое оружие за борт. Tromp заставил их остановиться, сделав предупредительные выстрелы.

Голландские моряки уничтожили обе быстроходные моторные лодки и, пересадив пиратов на другие лодки, отпустили их, снабдив достаточным количеством воды и продовольствия, чтобы они могли достичь берега.За последнюю неделю Tromp захватил 32 пирата, сообщили представители командования ВМС.

Введенный в строй в 2003 году, фрегат Tromp является одним из четырех кораблей класса De Zeven Provincien - одних из наиболее современных и мощных кораблей голландского флота. Он, в частности, вооружен противокорабельными ракетами Harpoon и зенитными ракетами Sea Sparrow.

 HNLMS Tromp участвует в борьбе с пиратством операциях в рамках военно-морской операции Евросоюза "Аталанта", начатой в декабре 2008 года. В июне 2009 года было принято решение о продлении операции еще на год. В антипиратской операции ЕС участвуют Бельгия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды и Швеция. О своем участии ранее заявили также Норвегия, Кипр, Ирландия, Мальта и Финляндия. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют так же корабли ВМФ России, ВМС США, Китая, Индии и других стран.

The Dutch naval ship HNLMS Tromp has once again picked up Somali pirates and disarmed them.

The pirates attacked the Dutch naval ship in two boats. They headed towards HNLMS Tromp at full speed in the belief that they were approaching a merchant ship. When they realised they were in fact about to attack a naval ship they aborted the attack.

The Dutch naval ship forced the fleeing pirates to stop by firing warning shots. The two pirate boats were destroyed and the pirates were put in a third boat so that they could return to the coast.

Earlier this month, other pirates mistook HNLMS Tromp for a freight ship. The Dutch frigate is patrolling Somali waters as part of the European Union anti-pirate mission Atalanta.

Cамолет-амфибия Бе-200 (Beriev Be-200) долетел из Таганрога до Santiago de Chile

Santiago de Chile, 28 марта - РИА Новости, Валерий Ярмоленко.

Аплодисментами зрителей завершился первый демонстрационный полет российского самолета-амфибия Бе-200 (Beriev Be-200) на международном авиакосмическом салоне ФИДАЕ-2010 (FIDAE 2010, Chile), передает корреспондент РИА Новости.

Во время демонстрационного полета, Бе-200 совершил три круга над аэродромом Бенитеса, показав свои летные возможности. Во время одного из кругов самолет сбросил семь тонн воды, продемонстрировав свои технические возможности при тушении пожаров.

Вода была подкрашена, и во время сброса зрители, наблюдавшие за полетом, увидели огромное водяное облако, которое переливалось цветами российского и чилийского флагов (красный и синий). Как рассказал РИА Новости шеф-пилот Бе-200 Владимир Евстафьев, самолет во время этого длительного перелета показал себя с самой лучшей стороны.

"Во время перелета, который начался в Таганроге, до Сантьяго мы совершили 18 промежуточных посадок. В Анадыре мы совершили посадку в сложнейших метеоусловиях, во время которых самолеты подобного класса не летают", - сказал Евстафьев.

По его словам, затем самолет пролетал над территориями Канады и США. "На Бе-200 установлен локатор, который здорово нам помог, особенно при пролете тропической зоны в районе Эквадора, где все было закрыто грозовой облачностью", - сказал пилот. Он отметил, что, пролетев это огромное расстояние, испытываешь огромную гордость "за машину, экипаж и за то, что мы сделали".

После того, как Бе-200 завершил показательные выступления, пилотажная группа ВВС Чили в составе 7 самолетов, выполнив несколько фигур высшего пилотажа, нарисовала в небе над аэродромом надпись: "ФИДАЕ-2010".

Самолет-амфибия Бе-200 разработан на ТАНТК имени Бериева и не имеет аналогов в мире по ряду летно-технических характеристик. Максимальный взлетный вес самолета - 41 тонна. Крейсерская высота полета - 8 километров, максимальная скорость полета - 710 километров в час, дальность - до 3,85 тысячи километров.

Бе-200 оснащен двумя двигателями Д-436ТП производства украинского ОАО "Мотор Сич". Самолет может перевозить 72 пассажира или до 7,5 тонны различных грузов. Для МЧС разработан специальный вариант - Бе-200ЧС, предназначенный для тушения пожаров.

Корвет проекта 20380 «Сообразительный» (The corvette «Soobrazitelny»).


Корветы проекта 20380 должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.

Головной корвет 530 «Стерегущий» (на фото). 

На "Северной верфи" строятся корветы — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Ещё один корвет, «Совершенный», строится на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.

The corvette Soobrazitelny. The Soobrazitelny is the second Project 20380 warship to be built (the first of the class was the corvette Stereguschiy, built in 2006).

Corvette russe Soobrazitelny. La corvette Soobrazitelny est le deuxième bâtiment du projet 20380 (après le Steregouchtchi construit en 2006).





28 марта 2010 г.

Состоялась конференция «МОРСКОГО СОБРАНИЯ» БЕЛОГОРЬЯ (Март 19-20, 2010)

Владимир ПЕЛЕВИН, капитан I ранга, журналист-маринист.

По приглашению председателя Совета Белгородской региональной общественной организации «Морское собрание» капитана I ранга Н.С.Якубовского мне посчастливилось побывать, представляя Харьковскую областную организацию ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича и областное отделение Всеукраинского союза писателей-маринистов, 19 и 20 марта в столице Белогорья РФ на мероприятиях, посвящённых Дню моряка -подводника.

Рассказать о том, что я увидел и услышал, каким опытом работы ветеранских морских обществ России я обогатился, - никакой газетной площади не хватит. Поэтому ограничусь лишь следующей информацией для читателей блога.

Во-первых, наконец-то, удалось глубоко вникнуть в сущность целей и задач, ознакомиться с формами и методами работы регионального «Морского собрания», объединившего около 6 тысяч человек. Оно является мощной непартийной общественной организацией, имеющей около двух десятков договоров о взаимодействии и сотрудничестве с другими общественными объединениями, муниципальными учреждениями, отделениями политических партий, ДОСААФ, военно-морскими вузами и различными фондами.

В «Морском собрании» секция ветеранов-подводников - одна из самых активных. Видимо, по этой причине региональная организация является коллективным членом организаций и союзов ветеранов-подводников в Москве и Санкт-Петербурге. Имеет своих духовных наставников отцов Павла и Кирилла - настоятелей Смоленского собора и храма Иоанна Кронштадского (оба в Белгороде).

Во-вторых, побывал на пресс-конференции депутата Госдумы РФ, бывшего мэра Белгорода, капитана II ранга Г.Г.Голикова. Журналистов интересовали не только вопросы пенсионного обеспечения запасников и шефство города над Черноморским флотом, но и ход непопулярных в среде военнослужащих реформ в ВМФ России.

В-третьих, с большим волнением ознакомился с экспонатами морского музея им. капитана III ранга Д.Мурачёва (погибшего в составе экипажа АПЛ «Курск») в средней общеобразовательной школе № 29 носящей его именя. Экскурсию проводил директор музея – отец героя капитан I ранга в отставке Б.Г.Мурачёв. Было бы хорошо организовать поездку руководителей школьных музеев Харькова в город-побратим Белгород для обмена опытом работы по патриотическому воспитанию молодёжи и школьников!

В-четвёртых, участвовал в работе II Международной конференции по теме «Опыт и практика патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи в кадетских классах и военно-патриотических клубах на традициях Военно-Морского флота в «Год учителя» и 65-летия Великой Победы».

Конференция началась с презентации СШ № 29, в актовом зале которой проходило пленарное заседание, затем последовали поздравления с Днём подводника и приветствия по случаю мероприятия, вручение грамот и наград ветеранам, кадетам и работникам образования. После докладов и выступлений по теме конференции состоялся концерт, участниками которого стали морские кадеты и художественные коллективы школы. Рекомендации конференции одобрены единогласно.

Одобрен главный принцип работы Морского собрания на ближайшие годы: «От юнг детского сада, через флотские детские яхт-клубы и секции судомоделизма, кадетские классы и клубы морской направленности, в курсанты военно-морских институтов и офицеры флота». 

Прямо на конференции было принято решение о создании Белгородской областной общественной спортивной организации «Федерация морского многоборья». Администрации города Белгорода предложено на базе СШ № 41 создать Морской кадетский корпус с общежитием.

Вот так конкретно и деловито решаются и другие вопросы в «сухопутном» российском городе в отличие от «сухопутного» украинского.

«Большой сбор» подводников назначен на 7 апреля

Владимир Пелевин, капитан 1 ранга, пресс-секретарь Харьковского областного общества ветеранов-подводников имени И.И.Фисановича

У каждого вида и рода войск есть свои особые, так называемые профессиональные праздники. Безусловно, признанием всенародного уважения и любви к военному человеку в морской форме являются День Советской Армии и Военно-Морского флота 23 февраля, ныне именуемый Днём защитника Отечества, и День ВМФ, несмотря на противодействие властей, ежегодно отмечаемый на постсоветском пространстве в последнее воскресенье июля месяца. Но в структуре самого флота есть и такие, не менее значимые праздники, как, например, День моряка-подводника 19 марта, День моряка-надводника 30 октября, День морской пехоты 16 ноября и другие.

Приятно отметить, что впервые военных моряков и ветеранов-подводников с профессиональным праздником 19 марта поздравил новый Министр обороны Украины адмирал запаса, бывший тихоокеанец и замминистра- главком ВМС Украины (1996-2003 гг.) Михаил Ежель.

В своём приветствии Михаил Брониславович подчеркнул: «Вірність військовому обов’язку і своєму народові, любов до моря – ці найкращі якості завжди були і залишаються притаманними морякам-підводникам, які пов’язали своє життя з благородною професією підкорювачів морських глибин».

Адмирал пожелал военным морякам и ветеранам подводного флота крепкого флотского здоровья, семейного счастья и новых больших успехов на благо укрепления обороноспособности Украины.

По сложившейся традиции члены Харьковской областной общественной организации ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича во главе с руководителями Совета правления Н.С.Филинюком и В.А.Сидоровым в 104-ю годовщину подводных сил 19 марта возложили цветы к памятной доске героя-североморца, харьковчанина, имя которого носит наша ветеранская организация, на ул. Рымарская, 23. Именно отсюда молодой рабочий завода «Серп и молот» по комсомольской путёвке уехал на Балтику приобщаться к морскому делу.

20 марта у моряков прошло торжественное собрание, посвящённое Дню моряка-подводника. Традиционно оно началось с приёма новых членов общества. Ряды общества на этот раз пополнили шесть человек. Затем заслушали доклад, обсудили текущие вопросы, поощрили активистов, ознакомились с новыми экспонатами Морского музея и пообщались в неформальной обстановке с непременным тостом «За тех, кто в море!».

Следующий «Большой сбор» подводников и членов их семей состоится 7 апреля в День памяти погибших подводников – на этот день в этом году приходится очередная годовщина гибели ПЛ К-278 «Комсомолец».

Харьковчане приглашаются на панихиду по всем погибшим в Мировом океане, которая состоится в 14.00 в храме святого праведного Иоанна Кронштадского по адресу г.Белгород, проспект Богдана Хмельницкого 167А. Сайт: www. stioann.orthodoxy.ru

Презентация Харьковского областного отделения Всеукраинского союза писателей-маринистов.


Владимир ПЕЛЕВИН, капитан I ранга, председатель ХОО ВСПМ.

Харьковская областная газета «Слово ветерана». 

16 марта в УКЦ «Юность» состоялась музыкально-поэтическая презентация Харьковского областного отделения Всеукраинского союза писателей-маринистов (ВСПМ). 

Оно призвано собрать воедино писателей и ветеранов-мемуаристов, поэтов и журналистов, композиторов и художников, нумизматов, книгоиздателей  – тех людей, в творчестве и в повседневной работе которых видное место занимает «морская тема».

После краткой исторической справки, информации о целях и задачах ВСПМ под бурные аплодисменты собравшихся в зале были представлены горожанам маринисты: поэтесса Валентина Королёва, подводник-поэт Иван Пензев, офицеры- подводники Григорий Олейник и Сергей Долгий, писатели и авторы морских песен Василий Комаров и Анатолий Кириченко.

Всем им были вручены членские билеты и нагрудные знаки ВСПМ, а также была предоставлена возможность выступить со своими стихами и песнями, показать свои издания, имеющие прямое отношение к истории создания и развития флота, в том числе подводных сил – их роли и месте в защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и в годы «холодной войны» на море.

По инициативе автора сценария презентации маринессы – жены подводника-североморца В.В.Королёвой в концерте приняли участие известные солисты эстрады и барды, детские творческие коллективы, лауреаты фестивалей и конкурсов в Украине, Болгарии и Великобритании. 

Поскольку абсолютное большинство членов новой творческой общественной организации являются ветеранами-подводниками и членами их семей, на презентации присутствовал и тепло поздравил всех членов ВСПМ  руководитель Харьковской областной организации ветеранов-подводников им. Героя Советского Союза И.И.Фисановича капитан I ранга Николай Филинюк.

Кабинет министров Украины намерен увеличить стаж, необходимый военнослужащим для получения минимальной пенсии

Михаил Иринин, капитан 1 ранга запаса 
Центральный военно-морской портал, публикуется в сокращении

По оценкам экспертов Всемирного банка (ВБ), для получения очередного транша МВФ правительство Николая Азарова должно отказаться от "бюджета проедания". Такие условия вынуждают Кабинет министров Украины идти на непопулярные решения: увеличить стаж, требуемый для получения минимальной пенсии военнослужащим и пенсионный возраст женщин с 55 лет до 60 лет, приостановить выплату досрочных пенсий до достижения пенсионного возраста, т.е. 60 лет, а также ввести ограничения пенсий работающим пенсионерам. Специалисты ВБ советуют отменить для отдельных категорий граждан (бывшие министры, депутаты, судьи и пр.) так называемые спецпенсии, которые в некоторых случаях достигают 100 тыс грн. (390 тыс руб.) ежемесячных выплат из госбюджета.

Кроме того, иностранные эксперты рекомендуют увеличить вдвое для населения газовые тарифы и стоимость коммунальных услуг, сократить социальные фонды и численность 283-тысячного аппарата украинских чиновников.

По мнению специалистов ВБ, все перечисленное поможет пополнить бюджет Пенсионного фонда (ПФ) Украины. Размер дефицита бюджета Пенсионного фонда в первом квартале текущего года достиг 29,8 млрд грн. (116,2 млрд руб.), а потребности ПФ составили 44,5 млрд грн. (173,5 млрд руб.). Остаток на счетах фонда на начало марта равнялся 2,2 млрд грн. (8,6 млрд руб.). Поступления – 24,6 млрд грн. (95,9 млрд руб.), а дотаций из госбюджета ПФ получил на 1,2 млрд грн. (4,7 млрд руб.).

Сегодня минимальная зарплата в Украине составляет 744 грн. (2900 руб.) Минимальная пенсия находится на отметке в 706 грн. (2753 руб.). "Среднестатистическая" офицерская пенсия сегодня в Украине составляет около 1700 грн. (6630 руб.). В правительстве уверяют, что смогут найти 24-28 млрд грн. (до 109 млрд руб.) на повышение соцстандартов. Во время президентской избирательной компании Виктор Янукович обещал, что в 2010 году минимальные пенсии будут индексироваться четыре раза таким образом, чтобы к концу года они составляли 2000 грн. (7300 руб.). 

Повышенное внимание исполнительной власти к пенсиям военнослужащих возникло из-за основного вопроса – у кого забрать деньги, чтобы "договориться" с МВФ и заодно решить проблему увеличения социальных стандартов.

Как известно из истории, в годину невзгод общество всегда обращается к армии.
В Вооруженных Силах и других воинских формированиях Украины офицеры подразделяются на служащих по призыву и офицеров, служащих по контракту. Статья 22 Закона Украины от 25.03.1992 г. № 2232-ХII "О воинской обязанности и военной службе" обязует майоров (капитанов 3 ранга) и подполковников (капитанов 2 ранга) для выхода на пенсию по достижению предельного возраста пребывать на действительной службе до 50 лет, а полковников (капитанов 1 ранга) до 55 лет! Для российских офицеров указанных категорий установлен потолок в 45 и 50 лет соответственно, с возможностью продления.

Для  генералов и адмиралов на Украине установлен предельный возраст пребывания на действительной воинской службе до 60 лет, в России генерал-майор (контр-адмирал) и генерал-лейтенант (вице-адмирал) - до 55 лет. До 60 лет на воинской службе могут пребывать только генерал-полковники (адмиралы), генералы армии (адмиралы флота) и маршалы Российской Федерации. Маршалов на Украине нет.

На сегодня законодательства Украины и России "солидарны" в возрастном пределе, на отметке в 45 лет, определяющем предельный возраст выхода на пенсию младших офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (сстаршин)-контрактников. Предельный возраст службы по контракту установлен не свыше 65 лет для отдельных лиц из числа военнослужащих.

Вице-премьер Украины Сергей Тигипко заявил СМИ, что в рамках реформирования пенсионной системы страны необходимо ограничить льготный выход на пенсию. "У нас есть люди, которые в 40 лет, в 38 лет выходят на пенсию. Не рановато ли?", - указал чиновник.

Статья 12 Закона Украины № 2262-XII от 09.04.1992 г. (с поправками от 17.07.2009 г.) "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" устанавливает, независимо от возраста, право на назначение пенсии за выслугу, если офицер на день увольнения из Вооруженных Сил имеет за плечами 20 и более лет. 

Статьей 13 назначается размер такой пенсии: 50 процентов соответствующих сумм денежного содержания плюс 3 процента от этих сумм за каждый год выслуги сверх двадцатилетней службы. Максимальный размер указанной пенсии не должен превышать 90 процентов сумм денежного содержания.  

Предполагают, что  в новой редакции Закона, 50-процентное начисление на пенсию соответствующих сумм денежного офицерского содержания будет осуществляться после 25 не льготных, а календарных лет службы. А за каждый год выслуги сверх 25-лет выслуги в пенсионный актив вчерашнего военнослужащего пойдет не 3%, а 2%. Нехитрая арифметика показывает, что семнадцатилетний слушатель военного института к 42 годам своей жизни выберет 25 лет календарной службы. А в "пенсионные" 60 лет (т.е. через 18 лет службы) он выйдет на 86-процентный максимальный размер указанной пенсии. 

Сейчас многие военные пенсионеры за символическую плату продолжают трудиться служащими по вольному найму в бюджетных учреждениях и организациях страны.

Офицеры запаса готовы вновь призваться  в армию, где служить до наступления 60-летнего возрастного предела. Возможно, команда вице-премьера взвешено подойдет к разработке механизма ограничения как льготного выхода военнослужащих на пенсию.

27 марта 2010 г.

Корвет ВМС Кореи ROKS Cheonan затонул в Желтом море. 26/03/2010.


МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. 

Президент Республики Корея Ли Мён Бак распорядился "быстро и тщательно" провести расследование и выяснить причину затопления корабля ВМС РК, сообщает южнокорейское агентство Ренхап в субботу со ссылкой на официальное заявление канцелярии руководителя республики.

"Со стороны КНДР пока не последовало никаких особых действий", - отметил представитель канцелярии президента Чонг Ва Дэ (Cheong Wa Dae). 

Как сообщает, в свою очередь, южнокорейский телеканал MBC со ссылкой на источник в министерстве обороны Южной Кореи, военные считают маловероятным участие Северной Кореи в инциденте.

По данным агентства Ренхап, южнокорейский корвет ROKS Cheonan (PCC-772) затонул в пятницу между 21.00 и 22.00 по местному времени (15.00 и 16.00 мск) в районе контролируемого Сеулом острова Пэннёндо (Baengnyeong).

Причины кораблекрушения не назывались, однако западные СМИ сообщили со ссылкой на источники, что на борту корабля произошел взрыв и в днище образовалось пробоина.

Сейчас в районе кораблекрушения проводится поисково-спасательная операция. 

Спасены, по меньшей мере, 58 человек.

Более 40 числятся пропавшими без вести.

Высказывались предположения, что корабль подвергся торпедной атаке, однако официальные представители Сеула эту информацию не подтверждают.

Морская граница между Северной и Южной Кореей в Желтом море была в одностороннем порядке проведена американскими генералами после Корейской войны 1950-1953 годов и не признается Пхеньяном. 

В этой связи в прошлом там неоднократно возникали вооруженные инциденты.

В 2007 году правительства двух корейских государств договорились превратить спорные воды в совместную зону мира и сотрудничества, однако новое правительство в Сеуле, пришедшее к власти в 2008 году, отменило прежний курс на сближение с КНДР и подписанные при прежней администрации соглашения.

Pskov airborne infantry parachutes in combat vehicles (March 25, 2010)

A BMD-2 airborne infantry combat vehicle took its first manned drop during the drills that the 76th Guards Airborne Division held in the Pskov Region on March 25. The vehicles had already been parachuted in 2003 but without paratroopers inside them.

“Over 750 paratroopers and 14 military vehicles were dropped from military transport Il-76 aircraft,” said Alexander Cherednik, the Defense Ministry’s spokesperson for Airborne Troops.

The first to land were scouts with Arbalet steerable parachutes. After they secured the landing area the manned vehicles were dropped with multi-cupola systems. Once on the ground, the paratroopers primed the vehicles and set about capturing their targets.

Representatives of 13 countries watched the drills. Military attaches from China, Pakistan, Japan, the U.S., Germany, France, Italy and other countries were able to assess the capability of Russia’s military vehicles.



Premier atterrissage après une série de tests, lors d'exercices près de Pskov (nord-ouest) de la 76e division aéroportée, d'un nouveau véhicule de débarquement avec un équipage à bord, le 25 mars 2010.

Приземление БМД-2 с личным составом на борту (Март 25, 2010)

Боевая машина десанта (БМД-2) впервые приземлилась на землю с личным составом на борту во время учений 76-ой десантно-штурмовой дивизии, которые прошли 25 марта под Псковом. До этого машины спускались на землю летом 2003 года, но без людей внутри.

"Всего на площадку приземления из самолетов военно-транспортной авиации Ил-76 было десантировано более 750 человек и 14 единиц боевой техники", - сказал пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВДВ полковник Александр Чередник.

Сначала приземлились разведчики на управляемых парашютах "Арбалет". После того как они обеспечили безопасное десантирование основных сил, на девятикупольных парашютных системах опустилась техника с бойцами на борту. Экипажи расшвартовали боевые машины и выполнили задачу по захвату объектов.

За учениями под Псковом наблюдали представители 13 стран. Военные атташе из Китая, Пакистана, Японии, США, Германии, Франции, Италии и других государств оценили возможности российской боевой техники.

Пресс-служба Анатолия Сердюкова готова потратить 44, 6 млн.руб. на мониторинг СМИ

Российское Минобороны имеет шанс стать абсолютным рекордсменом по расходам на мониторинг СМИ.

Управление государственного заказа ведомства, которое возглавляет Анатолий Сердюков, опубликовало извещение о своем желании заказать программно-технический комплекс мониторинга и анализа СМИ для пресс-службы министра обороны и готово потратить на эти цели до 44,6 млн рублей.

Управлению делами мэра и правительства Москвы на исследования информационного поля города (при начальной цене контракта в 22,85 млн рублей) такой комплекс обошелся в три с половиной раза дешевле. Победителем торгов стало ООО «Медиалогия», предложившее 12 млн рублей; прежний поставщик этой услуги – ООО «ИМА-Консалтинг» – хотело 21,59 млн руб.)

Система, которую МО РФ собираются приобрести, предназначена для того, чтобы «обеспечивать высшее руководство министерства оперативной информацией из открытых источников», иметь «максимально возможный охват этих источников» и, кроме того, «выбирать из всей обрабатываемой информации наиболее важные и ценные материалы, в соответствии с задачами руководителя». В конкурсной документации конкретизируется, что пресс-служба министерства хотела бы иметь в своем распоряжении существующую на рынке систему «Медиалогия» или ее эквивалент.

Минобороны рассчитывает получать услугу в режиме онлайн с 1 апреля 2010 года

ЗРПК "Панцирь-С" (SA-22 Grayhound) создан тульскими оружейниками

На территории государственное унитарного предприятия "Конструкторское бюро приборостроения" (Тула) состоялась торжественная церемония передачи десяти зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК)"Панцирь-С" (SA-22 Grayhound) в состав Военно-воздушных сил России.

На сегодняшний день в "Панцирь-С" воплощены все положения концепции построения универсального зенитного ракетного комплекса ближнего действия, обеспечивающие превосходство над всеми зарубежными аналогами и выводящие его в ряд наиболее перспективных образцов высокоинтеллектуального оружия XXI века.

Представитель Тульской Епархиии протоиерей Виктор Матвеев освятил первые зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) "Панцирь-С".

Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С" принят на вооружение ВС РФ



Первую партию зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С" передали тульские оружейники войскам ВВС России. Новое уникальное оружие способно поражать все средства воздушного нападения в автоматическом режиме. "Панцирь-С" предназначен для защиты военных объектов и, в первую очередь, таких средств ПВО, как ЗРК С-400. По словам разработчиков, впервые за всю историю вооружения на одной машине установлены системы для пуска ракет и зенитные пушки.

Зенитный комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей, при этом четыре из них "Панцирь-С" может сразу атаковать. При этом, как утверждают конструкторы, техника сама "выбирает", какое из двух видов вооружения применить.

"В условиях современного боя, при большом количестве нападающей авиации и применении высокоточного оружия, у оператора очень мало времени, чтобы принять решение на уничтожение той или иной цели. Поэтому техника работает в автоматическом режиме", - рассказал заместитель главнокомандующего ВВС РФ по ПВО Сергей Разыграев.

Зенитные комплексы могут работать в составе батареи из трех-пяти машин, одна из которых исполняет роль "ведущей", координируя остальных. По многим параметрам "Панцирь-С" обошел зарубежные аналоги - по дальности перехвата цели ракетой почти в два раза, по скорострельности пушек - в пять раз.

Первая партия из десяти машин уже отправилась собственным ходом из Тулы на специальную площадку в подмосковное Алабино, где проходят репетиции парада Победы. На Красной площади 9 мая 2010 года уникальную машину впервые продемонстрируют широкой публике.

RIA Novosti

Pantsir-S (SA-22 Greyhound) anti-aircraft weapons system destroys targets automatically



The Tula-based KBP Instrument Design Bureau has delivered the first consignment of the Pantsir-S anti-aircraft artillery weapon system to the Russian Air Force. This new one-of-a-kind weapon is capable of striking any and all attack aircraft in automatic mode. Pantsir-S is designed to defend military installations and primarily such anti-aircraft systems as the S-400. The developers of the Pantsir-S claim that for the first time in the history of armaments, missile launching systems and antiaircraft guns are combined in one unit.

The Pantsir-S is capable of identifying and tracking up to 20 targets and immediately engaging four of them. The system’s designers say that the equipment itself "chooses" which of the two types of weapons to use.

Pantsir-S anti-aircraft weapons systems can operate in batteries of three to five units, one of which is the “lead” unit coordinating the others. The Pantsir-S surpasses its foreign counterparts in terms of several performance characteristics: It has almost double the interception range and five times the firing rate.

RIA Novosti

26 марта 2010 г.

ДПЛ S-120 HS Papanikolis вошла в боевой состав ВМС Греции

После проволочек, длившихся целых четыре года, греческий военно-морской флот принял на вооружение подводную лодку S-120 HS PAPANIKOLIS (на фото), построенную в Германии. Скоро будут спущены на воду еще три аналогичных подводных лодки (S-121 HS PIPINOS,  S-122 HS MATROZOS, S-123 HS KATSONIS). 

Кроме того, министерство обороны Греции заказало у ThyssenKrupp еще две подлодки на общую сумму в 1 млрд евро. Немалые расходы для страны, которая, по словам ее премьер-министра Гиоргоса Папандреу, находится на грани дефолта, пишет сегодня Frankfurter Rundschau.

Папандреу экономит на всем: на пенсиях, на зарплатах госслужащих, на социальных выплатах - но только не на вооружении! Германия, которая требует от греков жесткой экономии, надеется продать им 30 истребителей Eurofighter на сумму примерно в 3 млрд евро. На военные заказы претендует также Франция - подписи греческого министра обороны ждет договор о поставке шести французских фрегатов стоимостью в 3 млрд. Неудивительно, что в последние недели греческая пресса постоянно поднимает вопрос о связи между греческими военными заказами и финансовой помощью стране со стороны ЕС, пишет автор статьи Герд Хелер.

Безусловно, резюмирует он, нынешнее состояние греческих финансов в значительной мере обусловлено разорительной гонкой вооружений с ее "заклятым врагом" Турцией, продолжавшейся десятилетиями. Немалую выгоду получила от этого военная промышленность Германии: два рассорившихся партнера по НАТО - ее лучшие заказчики.

Griechenland
Wenn der Waffenhändler wegsieht
Von Gerd Höhler

Vier Jahre lag das nagelneue U-Boot bei den Howaldtswerken in Kiel auf dem Trockenen, jetzt kann es endlich zu Wasser gelassen werden: Nach langem Streit wegen angeblicher technischer Mängel nimmt die griechische Kriegsmarine das auf den Namen des Revolutionshelden "Papanikolis" getaufte Unterseeboot nun doch noch ab.

Auch drei weitere baugleiche deutsche U-Boote der Klasse 214, die auf der griechischen Werft Hellenic Shipyards ihrer Vollendung entgegengehen, werden demnächst in Dienst gestellt. Und damit es eine richtig stolze Flotte wird, bestellte das Athener Verteidigungsministerium jetzt noch zwei weitere Boote bei ThyssenKrupp - Kostenpunkt: rund eine Milliarde Euro.