О блоге

1 апреля 2010 г.

Корвет "Сообразительный" спущен на воду. Санкт-Петербург. 31/03/2010.


Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге спустил в среду на воду первый серийный корвет проекта 20380 "Сообразительный", передает корреспондент РИА Новости.

Это третий корабль с именем "Сообразительный" на борту. 

Ранее имя «Сообразительный» носил большой противолодочный корабль проекта 61, а до него – легендарный эсминец проекта 7 времен Великой Отечественной войны.

Корветы предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. 

Головной корабль этого проекта "Стерегущий" в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. 

Командование ВМФ полагает, что флоту необходимо получить 30 кораблей класса "корвет".

"Этот корабль воплотил в себе новейшие технологические достижения в области военного кораблестроения. 

Корвет может эффективно решать задачи противолодочной, противовоздушной обороны, осуществлять поиск, находить и уничтожать подводные лодки противника, выполнять ударные функции", - сказал на торжественной церемонии спуска корабля командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.

Он поздравил корабелов "Северной верфи" с выполнением сложной и важной задачи в деле обеспечения безопасности государства с морских границ.

Чирков отметил, что "Сообразительный" является первым серийным кораблем (этого проекта) и построен в сроки, определенные заказчиком. 

Он подчеркнул, что в ходе реализации проекта претерпели некоторое изменение конструкции корпуса и надстройки корабля.

Генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев в свою очередь подчеркнул, что спуск на воду первого серийного корвета свидетельствует о стабильном финансировании строительства кораблей этой серии со стороны государства и Минобороны РФ.

В настоящее время на стапелях "Северной верфи" заложены еще два корвета "Бойкий" и "Стойкий", которые находятся в разной степени готовности.

Как отметил официальный представитель ВМФ, корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. 

Главными их особенностями являются многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.

Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тысячи миль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий