О блоге

Устав ОДПФ

Принят учредительным собранием Общественного Совета 
«300 лет Российскому Флоту» 30 марта 1994 года.

Принят в новой редакции Съездом Общероссийского
общественного движения поддержки флота 5 июня 1998 года.

Принят в новой редакции 3 Съездом Общероссийского
общественного движения поддержки флота 27 июня 2002 года.

Принят в новой редакции 6 Съездом Общероссийского общественного движения
поддержки флота 24 октября 20Принят в новой редакции 5 Съездом Общероссийского общественного движения
поддержки флота 29 октября 2010 г.14 г.


У С Т А В
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
ДВИЖЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ФЛОТА


г. Москва
2014 г.

1.Общие положения

1.1.Общественная организация - Общероссийское общественное движение поддержки флота, именуемое в дальнейшем - Движение, является массовым общественным объединением, реализующим указанные в Уставе общественно полезные цели, поддерживаемые всеми участниками Движения.

1.2. Организационно-правовая форма Движения – общественная организация, общероссийское общественное движение. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.3.Полное наименование Движения на русском языке: Общественная организация - Общероссийское общественное движение поддержки флота.

Сокращенные наименования: Общероссийское движение поддержки флота, ДПФ.
Наименование на английском языке: All-Russian public movement navy support.

1.4.Движение действует на территориях более половины субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, а также в соответствии с настоящим Уставом и программными документами Движения.

1.5.Движение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, в том числе валютные, в учреждениях банков, может аккумулировать на своих счетах денежные средства, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.6.Движение отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Государство и участники Движения не несут ответственности по обязательствам Движения. Движение не несет ответственности по обязательствам государства и своих участников.

1.7.Движение имеет право создавать на территории Российской Федерации свои отделения и открывать представительства. Движение может создавать свои отделения и открывать представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.

1.8.Движение имеет:
Эмблему, которая представляет собой стилизованное изображение ладьи золотистого цвета в движении справа налево с парусом белого цвета с синими перекрещенными диагоналями, в правой части эмблемы на золотистом фоне белые буквы ДПФ, располагающиеся уступом сверху вниз, за кормой ладьи три волнистые линии синего цвета. Печати, штампы и бланки с наименованием Движения.

1.9.Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Движения - Правление осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом.

1.10.Место нахождения руководящих органов Движения - город Москва.

2.Цели, предмет деятельности, права и обязанности Движения

2.1.Целями Движения являются:
содействие в организации практической общественной поддержки Российского флота - Военно-Морского Флота, Береговой охраны Пограничной службы, Морского (транспортного), Речного, Рыбопромыслового и других флотов, Судостроительной и Судоремонтной промышленности, Морской науки и образования, Народного флота (яхтинга) в интересах укрепления авторитета России как великой морской державы;

поддержка российских моряков и ветеранов флота, членов их семей;
содействие повышению роли субъектов Российской Федерации в развитии морской мощи государства;

содействие возрождению и развитию флотских традиций;
участие в патриотическом воспитании российских моряков и молодежи, поддержка кадетского движения, клубов и флотилий юных моряков (речников) и судомодельных организаций;
социальная защита моряков и лиц, уволенных с флота.

2.2. Предметом деятельности Движения является:
объединение усилий и координация деятельности участников Движения, других граждан, общественных объединений, организаций и учреждений в поддержку Российского флота;

разработка концептуальных основ собственных программ и их реализация, а также иных целевых программ и предложений по укреплению Российского флота, строительству кораблей, судоремонту, развитию науки, подготовке кадров, патриотическому воспитанию моряков и молодежи, возрождению и развитию флотских традиций, социальной поддержке моряков, ветеранов и членов их семей;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, внесение в органы государственной власти предложений в интересах Российского флота;

проведение социологических, политико-правовых, экономических и иных исследований;
выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
проведение просветительской и информационной работы.

2.3.Для достижения уставных целей Движение имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
создавать отделения и открывать представительства Движения;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

участвовать в выборах органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, а также Уставом Движения;

организовывать и проводить выставки, лекции, конференции, семинары, вечера, концерты и другие мероприятия;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
осуществлять благотворительную деятельность;

создавать хозяйственные товарищества и общества, обладающие правами юридического лица. Движение также может иметь другие права, предоставляемые действующим законодательством.

2.4.Лицензируемые виды деятельности осуществляются Движением только после получения соответствующих лицензий.

2.5. Движение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, нормы, предусмотренные Уставом;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения Правления Движения и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять в уполномоченный орган, по его запросу, решения Съездов, Центрального Совета и Правления Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей уполномоченного органа на проводимые Движением мероприятия;

оказывать содействие представителям уполномоченного органа в ознакомлении с деятельностью Движения.

3. Структура Движения.

3.1.Структура Движения строится по территориальному принципу.

3.2.В структуру Движения входят региональные и местные отделения. Региональные и местные отделения обязаны использовать в своих названиях слова, обозначающие принадлежность к определенной территории или населенному пункту.

3.3.Местные и региональные отделения Движения осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, программных документов Движения, а также в соответствии с решениями руководящих органов Движения.

Местные и региональные отделения Движения могут приобретать права юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

3.4.Отделения Движения призваны решать следующие задачи:
активно участвовать в проведении работы, отвечающей целям и принятым программам Движения;

осуществлять деятельность по привлечению в Движение новых участников;
доводить до сведения участников Движения решения его руководящих органов.

3.5.Отделения Движения не имеют права выступать от имени всего Движения, не будучи уполномоченными на это руководящими органами Движения.

3.6.По решению Правления Движения могут открываться представительства Движения, которые действуют на основании утверждаемого Правлением Движения Положения. Руководители представительств назначаются Правлением Движения и действуют на основании выдаваемой им доверенности. Решением Правления Движения данные представительства могут быть закрыты.

3.7.Ежеквартально все региональные отделения, а также представительства подают письменные отчеты о проделанной работе в Правление Движения за подписью председателей отделений и руководителей представительств.

3.8.Местные отделения Движения.

3.8.1.Местные отделения Движения создаются в пределах территории органов местного самоуправления по решению Правления Движения после проведения учредительного собрании при наличии не менее трех учредителей – физических лиц, проживающих на данной территории.

На территории одного муниципального района, городского округа без районного деления и территории городского района (внутригородского муниципального образования) может быть создано только одно местное отделение.

3.8.2.Высшим руководящим органом местного отделения является общее собрание (далее собрание), которое проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание правомочно, если в нем участвуют более половины участников местного отделения Движения.

Собрание местного отделения Движения:
определяет порядок деятельности местного отделения по достижению уставных целей Движения, по выполнению программных документов Движения, решений руководящих органов Движения, решений руководящих органов регионального отделения;
рассматривает любые вопросы деятельности местного отделения;

Исключительной компетенцией собрания местного отделения Движения является:
определение приоритетных направлений деятельности местного отделения, принципов образования и использования его имущества;

избрание правления, председателя, его заместителя, ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения Движения из состава участников данного отделения сроком на четыре года;

заслушивание и утверждение отчета правления, председателя, ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения;

утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности местного отделения, имеющего права юридического лица;

избрание делегатов на конференцию регионального отделения Движения;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий правления, председателя, заместителя председателя и ревизионной комиссии (ревизора) местного отделения;

назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса в связи с решением Правления Движения о реорганизации, ликвидации местного отделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Решения собрания принимаются по вопросам, относящимся к исключительной компетенции собрания, не менее двумя третями голосов, по остальным вопросам простым большинством голосов участвующих в нем участников местного отделения, форма голосования определяется собранием.

3.8.3.Правление местного отделения - коллегиальный постоянно действующий руководящий орган местного отделения, который руководит деятельностью местного отделения в период между собраниями. Заседания правления местного отделения организуются председателем местного отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Правление местного отделения Движения:
осуществляет выполнение решений собрания местного отделения, утверждает планы деятельности местного отделения;

ходатайствует о принятии в состав Движения новых участников - физических лиц и исключении их из состава Движения;

может вносить в правление регионального отделения предложения по вопросам деятельности Движения;

в случае государственной регистрации местного отделения Движения осуществляет права юридического лица от имени данного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

распоряжается имуществом и средствами отделения;
решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию собрания местного отделения.

Правление правомочно, если в нем участвуют более половины его членов. Решения принимаются не менее двумя третями голосов членов правления от участвующих в его работе. Форма голосования определяется правлением. Решения правления обязательны к исполнению всеми участниками, входящими в состав местного отделения Движения.

3.8.4.Председатель местного отделения является единоличным исполнительным органом отделения, координирует действия участников местного отделения Движения по реализации решений руководящих органов Движения, собраний и правлений регионального и местного отделений, отчитывается перед собранием местного отделения о проделанной работе, определяет полномочия своего заместителя, действует без доверенности от имени местного отделения Движения, представляет местное отделение в органах государственной власти, общественных объединениях и иных организациях данного муниципального образования.

3.8.5. Заместитель председателя местного отделения действует на основании выданной ему доверенности. В случае отсутствия председателя местного отделения выполняет его обязанности. Полномочия заместителя председателя местного отделения, его сферу деятельности, за которую он отвечает, определяет председатель местного отделения Движения.

3.8.6.Ревизионная комиссия местного отделения (ревизор) – подотчетна собранию местного отделения, ревизионной комиссии регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии Движения. Ревизионная комиссия (ревизор) контролирует исполнение местным отделением решений руководящих органов Движения и финансово-хозяйственную деятельность местного отделения.

Ревизионная комиссия проводит заседание не реже одного раза в год, возглавляет её председатель, избираемый ревизионной комиссией из своего состава сроком на четыре года.

Ревизионная комиссия (ревизор) проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности местного отделения не реже одного раза в год, а также может проводить целевые и внеплановые проверки.

Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть члены правления местного отделения.

Ревизионная комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Форму голосования определяет ревизионная комиссия.

3.8.7. Местное отделение может быть ликвидировано, реорганизовано решением Правлением Движения в случаях:
изменения границ территорий муниципальных образований;

прекращения им участия в проведении работы по выполнению уставных целей и принятых программ Движения;

систематического невыполнения или нарушения требований Устава Движения, решений руководящих органов Движения.

3.9.Региональные отделения Движения.

3.9.1.Региональные отделения создаются на территориях субъектов Российской Федерации на основании решений Правления Движения после проведения учредительного собрания, при наличии не менее трех учредителей – физических лиц, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. 

На территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Движения. Региональное отделение Движения действует на основании настоящего Устава и представляет Движение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего органа местного самоуправления региональное отделение Движения может выступать как избирательное объединение на выборах депутатов (членов) представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3.9.2.Высшим руководящим органом регионального отделения является общее собрание (далее собрание), при наличии в данном субъекте Российской Федерации местных отделений Движения и более ста участников его высшим органом может являться конференция. Собрание (конференция) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Сроки их проведения согласовываются с Правлением Движения.

По требованию более половины местных отделений, находящихся на территории данного региона, проводятся внеочередные собрания (конференции). При отсутствии в субъекте Российской Федерации местных отделений Движения внеочередные собрания регионального отделения проводятся по требованию более половины участников регионального отделения. Собрание (конференция) регионального отделения правомочно при наличии более половины участников регионального отделения (делегатов конференции).

Собрание (конференция) регионального отделения Движения:

определяет порядок деятельности регионального отделения по достижению уставных целей Движения в соответствии с Уставом, программными документами Движения, решениями руководящих органов Движения;
рассматривает любые вопросы деятельности регионального отделения.

Исключительной компетенцией собрания (конференции) регионального отделения Движения является:
определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения, принципов образования и использования его имущества;

избрание правления, председателя, его заместителя и ревизионной комиссии регионального отделения Движения из состава участников данного отделения сроком на четыре года;

утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального отделения, имеющего права юридического лица;

избрание делегатов на Съезд Движения;

заслушивание и утверждение отчета правления, председателя, ревизионной комиссии регионального отделения Движения;

принятие решения о досрочном прекращении полномочий правления, председателя, заместителя председателя и ревизионной комиссии регионального отделения Движения;

назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса в связи с решением Правления Движения о реорганизации, ликвидации регионального отделения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

выдвижение кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления;

отзыв выдвинутого региональным отделением кандидата на выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления.

Собрание (конференция) регионального отделения Движения вправе: принимать предвыборную платформу регионального отделения Движения при проведении выборов, назначать уполномоченных представителей регионального отделения Движения по всем вопросам его участия в выборах в органы местного самоуправления, а также назначать доверенных лиц, либо делегировать указанные полномочия правлению регионального отделения.

Решения принимаются по вопросам, относящимся к исключительной компетенции собрания (конференции), не менее двумя третями голосов, по остальным вопросам простым большинством голосов от участвующих в нем участников регионального отделения (делегатов конференции), форма голосования определяется собранием (конференцией).

3.9.3.Правление регионального отделения - коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения, который руководит деятельностью регионального отделения в период между собраниями (конференциями).

Заседания правления регионального отделения организуются председателем регионального отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Правление регионального отделения:
координирует деятельность местных отделений Движения, работающих на территории данного региона;

осуществляет выполнение решений собрания (конференции) регионального отделения, утверждает планы деятельности регионального отделения;

осуществляет прием в состав и исключение из состава Движения участников Движения – физических лиц, доводит данную информацию по установленной форме до Исполнительной дирекции Движения с целью внесения изменений в Единый реестр участников Движения;

ходатайствует перед Правлением Движения о принятии в состав Движения юридических лиц - общественных объединений и исключении их из состава Движения;

может вносить в Центральный Совет и Правление Движения предложения по вопросам деятельности Движения;

в случае государственной регистрации регионального отделения Движения осуществляет права юридического лица от имени данного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

распоряжается имуществом и средствами отделения;
решает иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию собрания (конференции) регионального отделения.

В период подготовки и проведения избирательных кампаний в органы местного самоуправления правление регионального отделения Движения:

представляет кандидатуры в состав избирательной комиссии муниципального образования, территориальных, окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления, участковых комиссий с правом решающего голоса, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

назначает в указанные избирательные комиссии членов комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей и прекращает их полномочия;

вносит на рассмотрение собрания (конференции) регионального отделения предложения о кандидатурах для выдвижения на выборах в органы местного самоуправления;

принимает решение об отзыве выдвинутых собранием кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом Движения.

Правление правомочно, если в нем участвуют более половины его членов. Решения принимаются не менее двумя третями голосов членов правления от участвующих в его работе. Форма голосования определяется правлением. Решения правления обязательны к исполнению всеми участниками и местными отделениями, входящими в состав регионального отделения.

3.9.4.Председатель регионального отделения является единоличным исполнительным органом отделения, координирует действия участников регионального отделения Движения по реализации решений руководящих органов Движения, собраний (конференций) и правлений регионального отделения, отчитывается перед собранием (конференцией) регионального отделения о проделанной работе, определяет полномочия своего заместителя, действует без доверенности от имени регионального отделения Движения, представляет региональное отделение в органах государственной власти, общественных объединениях и иных организациях субъекта Российской Федерации.

3.9.5. Заместитель председателя регионального отделения действуют на основании выданной ему доверенности. В случае отсутствия председателя регионального отделения выполняет его обязанности. Полномочия заместителя председателя регионального отделения, его сферу деятельности, за которую он отвечает, определяет председатель регионального отделения Движения.

3.9.6.Ревизионная комиссия регионального отделения подотчетна собранию (конференции) регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии Движения. Ревизионная комиссия - коллегиальный орган, контролирующий исполнение региональным отделением решений руководящих органов Движения и финансово-хозяйственную деятельность регионального отделения.

Ревизионная комиссия проводит заседание не реже одного раза в год, возглавляет её председатель, избираемый ревизионной комиссией из своего состава сроком на четыре года. Ревизионная комиссия проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения не реже одного раза в год, а также может проводить целевые и внеплановые проверки.

Членами ревизионной комиссии не могут быть члены правления регионального отделения. Ревизионная комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Форму голосования определяет Ревизионная комиссия.

3.9.7. Региональное отделение может быть ликвидировано, реорганизовано решением Правлением Движения в случаях:
изменения границ территорий субъектов Российской Федерации;
прекращения им участия в проведении работы по выполнению целей и принятых программ Движения;
систематического невыполнения или нарушения им требований Устава Движения, решений руководящих органов Движения.

4.Руководящие, исполнительные и контрольные органы Движения.

4.1.Высшим руководящим органом Движения является Съезд, коллегиальным органом управления - Центральный Совет, постоянно действующим коллегиальным руководящим органом – Правление, единоличным исполнительным органом – Председатель Движения.

Контрольно-ревизионным органом Движения является Контрольно-ревизионная комиссия Движения.

4.2.Основные организационные принципы Движения:
выборность всех руководящих органов Движения, их периодическая отчетность перед вышестоящими руководящими органами и органами их избравшими;
безусловное подчинение меньшинства большинству;
обязательность решений вышестоящих органов, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов Движения.

4.3.Руководящие органы вправе отменять решения нижестоящих руководящих органов, если они противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации, Уставу Движения, положениям программных документов Движения, а также решениям вышестоящих руководящих органов, принятым в пределах их компетенции в соответствии с Уставом Движения и действующим законодательством.

4.4.Полномочия руководителей и членов выборных органов Движения могут быть досрочно прекращены на основании личных письменных заявлений этих лиц, за нарушения Устава Движения, самоустранение от работы в выборных органах или на выборных должностях, за действия, идущие вразрез с принятыми решениями или дискредитирующие Движение, а также в связи с невозможностью исполнять свои полномочия.

4.5.Съезд Движения.

4.5.1.Высшим руководящим органом Движения является Съезд, созываемый один раз в четыре года. Внеочередной Съезд созывается по предложению Правления Движения и по решению Центрального Совета Движения, а также по требованию Контрольно-ревизионной комиссии Движения или по требованию более половины региональных отделений Движения.

4.5.2.Делегаты на Съезд избираются от региональных отделений по норме представительства, определяемой Правлением Движения.

4.5.3.Съезд может решать любые вопросы деятельности Движения.
Исключительной компетенцией Съезда Движения является:
утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
утверждение программы и основных направлений деятельности Движения;

избрание сроком на четыре года Центрального Совета, Правления, Председателя Движения, Первого заместителя и двух заместителей Председателя Движения, Контрольно-ревизионной комиссии Движения и утверждение положения о ней;

определение принципов образования и использования имущества Движения;
определение порядка приема в состав участников Движения и исключения из числа его участников;

утверждение отчетов Председателя, Центрального Совета, и Контрольно-ревизионной комиссии Движения;

принятие решений об уплате участниками Движения членских и иных имущественных взносов, их размере и порядке уплаты;

принятие решения о досрочном прекращении полномочий Председателя, Первого заместителя, заместителей Председателя Движения, членов Центрального Совета, Правления и Контрольно-ревизионной комиссии Движения;

принятие решения о реорганизации и ликвидации Движения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

4.5.4.Съезд Движения правомочен, если на нем присутствуют делегаты, избранные на Съезд от более половины региональных отделений.

4.5.5.Решения Съезда принимаются по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Съезда Движения, не менее двумя третями голосов, по остальным вопросам простым большинством голосов избранных делегатов, присутствующих на Съезде. Форма голосования определяется Съездом.

4.6.Центральный Совет Движения.

4.6.1.Коллегиальным органом управления Движения в период между Съездами является Центральный Совет Движения.

4.6.2. Центральный Совет Движения:
избирает сроком на четыре года Председателя Центрального совета и его заместителя;
определяет стратегию деятельности Движения;
контролирует деятельность исполнительных органов Движения;

определяет порядок выполнения решений Съезда Движения;
созывает внеочередной Съезд Движения;
утверждает отчеты Правления Движения;
решает иные вопросы деятельности Движения, кроме вопросов исключительной компетенции Съезда Движения.

4.6.3.Заседания Центрального Совета организуются Председателем Центрального Совета и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Центральный Совет правомочен, если в его работе участвует более половины членов Центрального Совета.

4.6.4.Решения Центрального Совета принимаются не менее двумя третями голосов членов Центрального Совета, участвующих в его работе. Форма голосования определяется Центральным Советом.

4.7.Правление Движения.

4.7.1.Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения является Правление Движения.

4.7.2.Правление Движения:
осуществляет повседневное выполнение решений Съезда и Центрального Совета Движения;

осуществляет прием в состав и исключение из состава Движения участников Движения;
принимает решение о создании и прекращении деятельности отделений, об открытии и закрытии представительств Движения;

принимает решения от имени Движения о выступлениях с инициативами по различным вопросам общественной жизни, о внесении предложений в органы государственной власти;

принимает решение о созыве очередного Съезда Движения и утверждает нормы представительства на Съезде;

осуществляет подготовку заседаний Центрального Совета Движения;
отчитывается перед Центральным Советом Движения;

принимает решения о создании Движением других юридических лиц, о вступлении Движения в общероссийские общественные, общественно-политические и международные общественные объединения и выходе из них, если это будет способствовать достижению уставных целей и выполнению принятых программ Движения;

выдвигает участников Движения в списки кандидатов на выборные государственные должности от политических партий, с которыми взаимодействует Движение для достижения своих уставных целей;

разрабатывает и утверждает планы, тематику планируемых мероприятий по реализации уставных целей и принятых программ Движения;

осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

принимает решение о созыве собрания местного или регионального отделения Движения в случае неудовлетворительного выполнения обязанностей председателем, руководящим коллегиальным органом отделения, либо в случае нарушения сроков проведения собраний отделения;

утверждает штатное расписание Исполнительной дирекции;
назначает Исполнительного директора;
утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс Движения;

утверждает финансовый план Движения и внесение в него изменений;
распоряжается имуществом и средствами Движения;
формирует научно-экспертные советы, комиссии;

принимает решение о создании средств массовой информации Движения;
выполняет другие функции, не входящие в исключительную компетенцию Съезда и Центрального Совета Движения.

4.7.3.Правление Движения правомочно, если в нем участвуют более половины членов Правления.

4.7.4.Решения Правления Движения принимаются не менее двумя третями голосов участвующих в его работе членов Правления. Форму голосования определяет Правление.

4.7.5.Заседания Правления Движения организуются Председателем Движения и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4.8.Председатель, Первый заместитель и заместители Председателя Движения, Исполнительная дирекция.

4.8.1.Председатель, Первый заместитель и два заместителя Председателя Движения избираются Съездом Движения из состава участников Движения сроком на четыре года и несут персональную ответственность перед Съездом за деятельность по реализации уставных целей и выполнению принятых программ Движения.

4.8.2.Председатель Движения:
руководит работой Движения по реализации уставных целей и выполнению принятых программ Движения;
представляет Движение без доверенности в государственных органах, общественных объединениях и иных организациях;

выступает от имени Движения с заявлениями, обращениями, инициативами, предложениями, в том числе в средствах массовой информации;
определяет полномочия и сферу деятельности своих заместителей;

обладает правом подписи в финансовых документах Движения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, заключает договоры и соглашения, не противоречащие Уставу Движения и действующему законодательству, принимает решения о предъявлении исков в суде;

подписывает документы Движения, выдает доверенности и иные представительские документы;
осуществляет другие полномочия, не входящие в исключительную компетенцию Съезда, Центрального Совета, Правления Движения.

4.8.3.Первый заместитель Председателя Движения действует на основании выданной ему доверенности, в отсутствии Председателя Движения выполняет его обязанности. Полномочия Первого заместителя и заместителей председателя Движения, их сферу деятельности, за которую каждый отвечает, определяет Председатель Движения.

4.8.4. Для обеспечения деятельности Центрального Совета, Правления, Председателя и его заместителей Правлением Движения формируется постоянно действующая Исполнительная дирекция Движения во главе с Исполнительным директором.

4.8.5.Исполнительный директор Движения:
назначается по представлению Председателя Движения Правлением Движения на срок, не превышающий срока полномочий данного Правления, действует на основании выданной ему доверенности;

руководит деятельностью Исполнительной дирекции Движения, заключает (прекращает действие) трудовые договора с работниками Исполнительной дирекции, назначает (освобождает) их на должности, определяет должностные обязанности и полномочия, по согласованию с Председателем Движения;

организует и координирует финансово-хозяйственную деятельность в Движении, организует бухгалтерский учет и отчетность;

организует и осуществляет взаимодействие со всеми властными государственными структурами, органами государственного управления, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы при решении финансово-экономических и хозяйственных задач;

4.8.7.Исполнительная дирекция организует и обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, в том числе:

реализует планы, программы и отдельные мероприятия Движения;
организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов Движения;

ведет Единый реестр участников Движения;
осуществляет иные функции, кроме отнесённых к компетенции других органов Движения.

Все сотрудники Исполнительной дирекции назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключён на срок, не превышающий срока полномочий Правления Движения. На всех вышеуказанных сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

4.9.Контрольно-ревизионная комиссия Движения.

4.9.1.Контрольно-ревизионная комиссия Движения является контрольно-ревизионным органом Движения, избирается Съездом сроком на четыре года. Контрольно-ревизионная комиссия избирает из своего состава Председателя и заместителя Председателя комиссии сроком на 4 года.

4.9.2.Контрольно-ревизионная комиссия проводит заседание не реже одного раза в год и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и Положения о ней, утверждаемого Съездом Движения.

4.9.3.Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Движения и не реже одного раза в год проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Движения.

4.9.4.О результатах своей работы Контрольно-ревизионная комиссия ставит в известность Председателя, Исполнительного директора, Центральный Совет, Правление Движения и представляет отчет Съезду Движения.

4.9.5.В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального Совета, Правления, исполнительных органов Движения, сотрудники Исполнительной дирекции Движения.

4.9.6.Контрольно-ревизионная комиссия правомочна, если на ее заседаниях присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Форму голосования определяет Контрольно-ревизионная комиссия.

5. Учредители и участники Движения.

5.1.Учредителями Движения и его отделений могут являться граждане, достигшие 18 лет, признающие Устав Движения.
При создании Движения и его отделений учредители автоматически становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.

Участниками Движения могут быть заинтересованные в достижении Движением его уставных целей юридические лица - общественные объединения и физические лица - граждане России, достигшие 18-летнего возраста, выразившие поддержку целям Движения, принимающие участие в деятельности Движения. Участники Движения имеют равные права и несут равные обязанности.

5.2.Прием участников - физических лиц осуществляется Правлением Движения или правлением регионального отделения Движения на основании письменного заявления, анкеты кандидата и рекомендации председателя местного отделения (при наличии местного отделения Движения в муниципальном образовании, где проживает кандидат).

Прием участников – юридических лиц общественных объединений осуществляется Правлением Движения на основании решения руководящего органа, вступающего в состав Движения общественного объединения, письменного заявления руководителя общественного объединения и рекомендации правления регионального отделения Движения о приеме данной организации в состав Движения.

Участники Движения – юридические лица осуществляют права и обязанности через своих представителей. После вступления в Движение юридического лица, его руководящий орган обязан принять решение о назначении своего уполномоченного представителя по всем вопросам участия в Движении и письменно уведомить об этом Правление Движения.

Принятым в участники Движения физическим лицам выдаётся Удостоверение участника Движения. Принятым в участники Движения юридическим лицам выдается Свидетельство.

5.3.Участники Движения имеют право:
избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;
принимать участие в работе отделений Движения;

вносить на рассмотрение руководящих органов Движения предложения по вопросам деятельности Движения, участвовать в обсуждении этих вопросов;

получать информацию о деятельности руководящих органов Движения, а также по вопросам, касающимся всей деятельности Движения;

быть выдвинутым в качестве кандидата на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном Уставом Движения;
уплачивать добровольные взносы на осуществление деятельности Движения.

5.4.Участники Движения обязаны:
соблюдать Устав и положения программных документов Движения;
активно участвовать в реализации перспективных и текущих программ, уставных целей Движения;

пропагандировать программные и уставные цели Движения, вовлекая для участия в Движении новых участников;

уплачивать членские и иные имущественные взносы, если Съездом Движения будет принято решение об их уплате;

при участии в мероприятиях, проводимых Движением, соблюдать: меры безопасности по обеспечению сохранения жизни и здоровья себя и окружающих людей; меры противопожарной и экологической безопасности; общественный порядок.

5.5.Участник Движения считается выбывшим из Движения в случае:
подачи письменного заявления о выходе из Движения;
утраты дееспособности или смерти гражданина;
ликвидации юридического лица - общественного объединения.

Датой выбытия из Движения считается дата наступления события, предусмотренного настоящим пунктом Устава. Решение по данному вопросу не требуется.

5.6.Участник Движения может быть исключен из состава Движения Правлением Движения или правлением регионального отделения Движения в случае несоблюдения им настоящего Устава, либо за деятельность, дискредитирующую Движение. Исключение из состава Движения юридических лиц – общественных объединений осуществляется Правлением Движения. Решение об исключении может быть обжаловано в адрес Центрального Совета Движения.

6. Порядок выдвижения кандидатов, основания и порядок отзыва выдвинутых Движением кандидатов на выборах в органы местного самоуправления.

6.1.Выдвижение кандидатов на выборные должности местного самоуправления осуществляется на собрании регионального отделения Движения. При этом должны быть соблюдены все условия правомочности собрания в соответствии с настоящим Уставом.

Предложения по кандидатурам для выдвижения региональным отделением кандидатов на выборах в местные органы власти вносит правление регионального отделения Движения.
Решения о выдвижении кандидатов собрание регионального отделения принимает на основании протоколов счетной комиссии по итогам голосования, если за него проголосовало не менее двух третьих участвующих в собрании участников данного отделения.

6.2.В ходе подготовки и проведения муниципальных выборов региональное отделение Движения вправе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования и настоящим Уставом, отозвать выдвинутого им кандидата.

6.3.Отзыв кандидата может быть осуществлен по его личному письменному заявлению либо по следующим основаниям:
самоустранение кандидата от участия в избирательной кампании (отказ от участия в сборе подписей, от встреч с избирателями, выступлений в средствах массовой информации);
сообщение недостоверных сведений о себе;

отказ дать обязательства прекратить, в случае избрания, деятельность, несовместимую со статусом депутата (выборного должностного лица);
дача согласия баллотироваться от иного избирательного объединения;

несоблюдение участником Движения настоящего Устава;
нарушение кандидатом действующего законодательства;

совершение иных действий, наносящих ущерб Движению, а также по обстоятельствам, вынуждающим выбытие кандидата – признание судом его недееспособным или ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья, смерть кандидата.

6.4.Право выступать с инициативой отзыва кандидата, выдвинутого региональным отделением, имеют правление регионального отделения, а также Правление Движения. Предложение об отзыве кандидата оформляется, соответственно, письменным решением правления регионального отделения или Правлением Движения.

6.5.Вопросы об отзыве кандидата рассматриваются соответствующим органом в присутствии этого кандидата. В случае неявки проинформированного о заседании кандидата, решение об отзыве этого кандидата может быть принято в его отсутствие.

6.6.Решение об отзыве кандидата считается принятым, если за него проголосовало, при наличии кворума, не менее двух третьих членов правления регионального отделения Движения или Правления Движения, участвующих в заседании этого органа.

6.7.Решение об отзыве кандидата может быть принято в соответствии с законодательством и уставом органа местной власти не позднее, чем за пять дней до дня голосования на выборах в органы местного самоуправления.

6.8.Решение руководящего органа регионального отделения об отзыве кандидата, принятое с нарушением процедуры отзыва или по основаниям, не предусмотренным настоящим Уставом, не подлежат исполнению.

6.9.Кандидат, отозванный решением правления регионального отделения, может подать жалобу в Правление Движения.

6.10.Решения об отзыве кандидата могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством и уставом органа местного самоуправления.

7.Имущество и средства Движения.

7.1.Средства Движения формируются из:
добровольных взносов участников Движения;
добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
доходов от мероприятий, проводимых Движением или другими организациями в его пользу;
других, не запрещенных законом поступлений.

7.2.Средства Движения расходуются на достижение уставных целей Движения в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Правлением Движения, не могут перераспределяться между участниками Движения. Средства Движения могут использоваться на благотворительные цели.

7.3.Движение является собственником имущества, переданного ему участниками Движения, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств.

7.4.Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в настоящем Уставе.

В собственности Движения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с уставными целями Движения.

7.5.Собственником имущества и средств Движения является Движение в целом. Каждый отдельный участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению.

7.6.От имени Движения правомочия собственника осуществляет Правление Движения.

7.7.Отделения Движения, действующие на основании Устава Движения, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением, и являются собственником принадлежащего им имущества.

7.8.Внешнеэкономическая деятельность Движения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Движения.

8.1.Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Движения принимаются Съездом Движения, если за них проголосовало не менее две трети делегатов, присутствующих на Съезде.

8.2.Изменения и дополнения в Устав Движения подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает юридическую силу с момента такой регистрации.

9. Реорганизация и ликвидация Движения.

9.1.Движение может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2.Деятельность Движения может быть прекращена путем ликвидации по решению Съезда Движения.

9.3.Решение Съезда Движения о реорганизации или ликвидации Движения считается принятым, если за него проголосовало две трети избранных делегатов, присутствующих на Съезде.

9.4.Съезд, принявший решение о ликвидации Движения, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает ликвидационный баланс. При ликвидации Движения по решению Съезда имущество и средства Движения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося после ликвидации имущества публикуются ликвидационной комиссией в печати.

9.5.Движение обеспечивает учет и сохранность документов на штатных работников Движения и при ликвидации, своевременно передает их в установленном порядке на государственное хранение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий