О блоге

18 апреля 2021 г.

В Белоруссии предотвращена попытка госпереворота.

Силовики России и Белоруссии предотвратили попытку государственного переворота в Белоруссии. Заявление Александра Лукашенко.

Политолог Александр Федута рассказал о планах ликвидации Лукашенко, его семьи и соратников в День Победы 9 мая 2021 года.

В порт Мурманск прибыл средний морской танкер «Вязьма».


18 апреля в порт приписки Мурманск прибыл средний морской танкер «Вязьма», входящий в состав отряда судов обеспечения Северного флота. 

В течение двух с половиной месяцев его экипаж обеспечивал дальний поход новейшего фрегата «Адмирал флота Касатонов» в Средиземном море. 


Охрану танкера от возможного нападения с воды в дальнем походе осуществляла группа морских пехотинцев Северного флота из гарнизона Спутник. 

На мурманском причале вспомогательного флота танкер встречали заместитель командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению контр-адмирал Дмитрий Украинец и представители штаба МТО СФ, а также военный оркестр и члены семей экипажа СМТ «Вязьма». 


В ходе торжественной встречи контр-адмирал Дмитрий Украинец поздравил экипаж с успешным выполнением всех поставленных задач дальнего похода. Он отметил, что судно находилось в море более 80 дней и прошло около 13 тысяч морских миль. 

Моряками была выполнена 31 передача топлива, воды и других полезных грузов на российские корабли в Средиземном море и в Атлантике общем количеством более 4000 тонн. 


По флотской традиции контр-адмирал Дмитрий Украинец вручил капитану танкера Константину Новикову жареного поросёнка и дал поручение представить отличившихся моряков к поощрению, в том числе государственными наградами. 

Днём ранее в Североморск вернулся спасательный буксир «Николай Чикер», который выполнял задачи поисково-спасательного обеспечения в Средиземном море отряда кораблей и судов во главе с фрегатом «Адмирал флота Касатонов». 

Буксир находился в длительном плавании более трёх с половиной месяцев. 

Пресс-служба Северного флота. 

Фото пресс-службы СФ.

Орден «Во славу флота российского» 1-й степени.


Орден «Во славу флота российского» — общественный орден, учрежден 26 сентября 2011 года Комиссией Совета Федераций РФ по национальной морской политике и согласован с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. 

Орден благословлен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. 

Орден имеет 2 степени, высшей степенью ордена является 1 степень. 

Все кавалеры ордена «Во славу флота российского», награжденные коллективы и организации внесены в книгу «Морская слава России». 

Полные кавалеры ордена 1-й и 2-й степеней имеют право на ношение именного кортика «Морская слава России». 

Решением Комиссии Совета Федераций по национальной морской политике, ордена «Во славу флота российского» 1-й и 2-й степеней, за №№ 00001, переданы на вечное хранение в Рождество – Богородичный Санаксарский мужской монастырь и помещены в киот парадной иконы над святыми мощами, праведного воина Федора Ушакова – адмирала Флота Российского. 

За большой вклад в развитие ВМФ и укрепление морского потенциала России, орденом «Во славу флота российского» награждены коллективы и учреждения: 

Научно-исследовательский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, Краснознамённый, ордена Трудового Красного Знамени институт кораблестроения и вооружения ВМФ;

Учебный центр ВУНЦ ВМФ «ВМА» г.Обнинск; 

ОАО ЦКБ «РУБИН»; 

РФЯЦ ВНИИЭФ г. Саров; 

ОАО Производственное объединение «СЕВМАШ»; 

ОАО Центр судоремонта «Звездочка»; 

Нахимовское военно-морское училище (Санкт-Петербург); 

Кронштадтский морской кадетский военный корпус; 

Центральный концертный образцовый оркестр имени Н. А. Римского-Корсакова ВМФ России; 

Тихоокеанское военно-морское училище им С.О. Макарова; 

журнал «Морской сборник»; 

город Полярный.

Среди награждённых адмирал флота Владимир Чернавин, вице-адмирал Олег Фалеев и другие.

Увидели свет мемуары вице-адмирала Георгия Васильева.


"Годы. Мили. Судьбы" - изданы мемуары вице-адмирала Георгия Васильева. 

Подводник, участник Великой Отечественной войны вице-адмирал Г.К.Васильев повествует о службе на подводных лодках в грозные военные годы.

Васильев Георгий Константинович родился 23 (15) апреля 1916 года в деревне Малая Дубровка, Дубровской волости, Валдайского уезда (сейчас Бологоевского района, Тверской области), восьмым ребёнком в многодетной крестьянской семье. 

Отец его служил кондуктором товарных поездов на железной дороге, мать вела домашнее хозяйство. 

В 1923—1927 годах учился в начальной школе деревни Дубровка. 

В 1927—1930 годах учился в семилетней железнодорожной школе посёлка Березайка и 1931—1933 годах в школе ФЗУ Октябрьской железной дороги в г. Бологое. 

В 1933—1934 годах работал слесарем пункта технического осмотра восточного депо Бологое. 

С 1934 по 1938 год учился в Военно-морском училище имени Фрунзе по специальности — штурман-подводник. 

В 1938—1939 годах — командир рулевой группы подводной лодки Л-11 Тихоокеанского флота (ТОФ), в 1939—1941 годах — командир БЧ-1 этой же лодки. 

В 1941—1942 годах — слушатель Специальных курсов командного состава при учебном отряде подводного плавания ТОФ) по программе подготовки помощников командиров подводных лодок. 

С мая по октябрь 1942 года — помощник командира подводной лодки С-53, ТОФ. 

Узнав, что отряд подводных лодок ТОФ готовится к переходу для участия в боевых действиях на Северном флоте, подал рапорт о переводе на уходящую лодку и был назначен старшим помощником командира подводной лодки С-54. 

С октября 1942 по февраль 1944 года — старший помощник командира С-54 (командир лодки капитан-лейтенант Д. К. Братишко). 

С 4 октября 1942 по 7 июня 1943 года участвовал в восьмимесячном трансокеанском переход с Тихоокеанского на Северный флот. 

Отряд подводных лодок был разделён на три тактические группы и следовал по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (ВМБ США) — Панама — Гуантанамо (Куба) — Галифакс (Канада) — Англия и Исландия — Полярный. 

Первая группа: подводная лодка Л-15, командир капитан-лейтенант В. И. Комаров и ПЛ Л-16, командир капитан-лейтенант Д. Ф. Гусаров. Старший группы — командир ПЛ Л-16.

Вторая группа: подводная лодка С-54, командир капитан-лейтенант Д. К. Братишко и подводная лодка С-55, командир капитан-лейтенант Л. М. Сушкин. Старший группы — командир ПЛ С-55.

Третья группа: подводная лодка С-51, командир капитан-лейтенант И. Ф. Кучеренко и подводная лодка С-56, командир капитан-лейтенант Г. И. Щедрин. 

Старшим на переходе отряда подводных лодок был командир 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок ТОФ капитан 1 ранга А. В. Трипольский. 

Из шести подводных лодок на Северный флот дошли пять. 

На переходе из Датч-Харбор в Сан-Франциско подводная лодка Л-16 шла головной и 11 октября 1942 года в 11 час. 15 мин. (22 час. 15 мин. московское время) в точке ш=45°41 N, д=138°56' W была торпедирована и затонула со всем личным составом на глубине 4888 м.

По ней было выпущено две торпеды, которые предположительно попали в кормовые отсеки, ибо лодка погрузилась с дифферентом на корму 45° и затонула через 25-30 секунд.

Совершать беспрецедентный для советских подводных лодок трансокеанский 18 700-мильный переход в военное время, через три океана и девять морей, пришлось не по классической схеме (днём — под водой, ночью — в надводном положении), а в надводном крейсерском положении. 

На трёх ПЛ С-54, С-55 и С-56 были изношены аккумуляторные батареи. 

Подводные лодки могли двигаться на них под водой не более 5-6 часов. 

При плавании с изношенными аккумуляторами в подводном положении повышалась температура электролита и газообразование, возникала угроза взрыва водорода.

Аккумуляторные заводы были эвакуированы, и продукции не давали, на флоте запасных батарей не оказалось. 

Это лишило подводные лодки их главного преимущества — скрытности и делало уязвимыми для воздушного, надводного и подводного противника. 

Командование флота решило смену батарей проводить в Англии. 

7 декабря 1942 года при переходе в Канаду, в 100 милях к западу от острова Сан-Сальвадор, когда на командирской вахте находился Г. К. Васильев, подводная лодка С-54 была атакована торпедами неизвестной ПЛ. 

Ему удалось уклониться от торпед. 

Маневрируя полным ходом, мотористы не заметили повышения температуры масла выше допустимой. 

При температуре забортной воды +28 С, плохо охлаждались двигатели. 

Это привело к поломке одного дизеля. 

Экипаж в море, работая в тяжёлых тропических условиях на ходу за двое суток отремонтировал дизель. 

На переходе из Канады в Англию ПЛ С-54 встретила Новый 1943 год в бушующем океане.

Семь суток свирепствовал штормовой ветер силой до 9-10 баллов. 

Лодка зарывалась в воду до ограждения мостика. 

Вода поднималась до комингса входного рубочного люка (диаметр 800 мм) и водопадом обрушивалась в центральный пост. 

Она поступала в корпус лодки через шахту подачи воздуха дизелям. 

Пришлось её закрыть. 

Рубочный люк, он выше всех над уровнем моря, был открыт. 

Работающим дизелям требовался кислород. 

Сначала волной сорвало закреплённую на палубе сходню, потом все люки, предназначенные для доступа к клапанам вентиляции цистерн, к брашпилю, рулевым приводам и устройствам под палубой лёгкого корпуса. 

Погружаться под воду, менять курс и скорость было нельзя по условиям перехода. 

Каждой ПЛ был назначен квадрат 50 х 100 миль, который перемещался по предписанному маршруту с заданной и согласованной с союзниками скоростью. 

Внутри квадрата можно было перемещаться вправо и влево на 25 миль и вперёд-назад на 50 миль. Выходить за пределы квадрата запрещалось. 

За его пределами любая цель считалась противником и подлежала уничтожению силами союзников. 

Увидеть перископ или след торпеды среди тысячи белых гребней разбушевавшегося океана — дело безнадёжное. 

Дошли до западного берега Шотландии. 

ПЛ встала в доковый ремонт и дооборудование новой гидроакустической станцией и РЛС.

31 мая 1943 года ПЛ С-54 вышла из Англии и 7 июня 1943 года прибыла на Северный флот.

За этот переход командира наградили орденом Красного Знамени, а экипаж — орденами и медалями. 

В начале июля 1943 года подводная лодка С-54 вышла на боевое патрулирование. 

На первом этапе новой гидроакустической станцией определили границы немецких минных полей. 

Через неделю обнаружили, атаковали и утопили 4-х торпедным залпом немецкий транспорт водоизмещением 5000 тонн. 

За этот поход экипаж награждён орденами и медалями: командир лодки орденом Красного Знамени, старший помощник командира Г. К. Васильев и заместитель командира по политчасти — орденами Отечественной войны 1-й степени. 

30 сентября 1943 года Г. К. Васильев, подменяя старшего помощника командира Я. Иоффе, вышел в боевой поход на ПЛ С-55 (командир капитан 3 ранга Сушкин Лев Михайлович). 

6 октября успешно высадили разведгруппу в Портсангер-фьорде. 

12 октября 1943 года подводная лодка С-55 атаковала 4-х торпедным залпом и потопила, шедший в конвое транспорт «Аммерланд» водоизмещением 5281 тонн, имевший на борту 2400 тонн продовольствия и фуража для немецкой лапландской группировки и повредили сторожевой корабль охранения. 

Экипаж ПЛ С-55 за поход награждён орденами и медалями. 

29 февраля 1944 года капитан лейтенант Г. К. Васильев назначен командиром подводной лодки С-15. 

26 марта 1944 года подводная лодка С-15 вышла в боевой поход и успешно высадила разведгруппу в Бос-фьорде. 

17 мая 1944 года подводная лодка С-15 вышла в боевой поход и 26 мая в 3 часа 52 мин. атаковала 4-х торпедным залпом и потопила головной транспорт конвоя «Сюльвикен», водоизмещением 4000 тон. 

Из четырёх выпущенных торпед три попали в транспорт.

Подводная лодка С-15 была атакована кораблями охранения, на неё сбросили 114 глубинных бомб, получив серьёзные повреждения, подлодка провалилась на глубину 103 метра и легла на грунт. 

Экипажу удалось за восемь часов устранить основные повреждения, восстановить дифферентовку, осушив трюмы и колодцы аккумуляторной ямы, и подводная лодка оторвалась от грунта. 

На глубине 75 метров подводная лодка форсировала опасный район и через 15 часов всплыла в надводное положение. 27 мая возвратилась в Полярный. 

За этот поход экипаж наградили орденами и медалями, а командир ПЛ С-15 Г. К. Васильев получил звание капитана 3 ранга и орден Красного Знамени. 

16 августа 1944 года, после ремонта подводная лодка С-15 вышла в боевой поход. 

23 августа С-15 получила от самолёта-разведчика донесение: «23.08 в 20 часов 02 минуты конвой противника от Эккерё следует на вест». 

Капитан 3 ранга Васильев вышел на прибрежную коммуникацию противника в район мыс Слетнес — маяк Омганг. 

Форсировав па глубине 80 метров минное поле, С-15 подошла к берегу. 

Около 6 часов обнаружили в 50—60 кабельтовых конвой из трёх транспортов, в окружении 14 кораблей охранения. 

С дистанции в 10 кабельтовых Г. К. Васильев дал 4-х торпедный залп бесследными электрическими торпедами по самому крупному транспорту конвоя. Раздались два мощных взрыва, и транспорт «Dessau» («Дессау») тоннажем 5933 тонн скрылся под водой.

В конце сентября 1944 года подводная лодка С-15 вышла в боевой поход, продолжавшийся более 20 суток, с заданием: прикрыть с северного направления от возможных немецких рейдеров, идущий к нам конвой. 

Поход был очень тяжёлым. 

ПЛ дошла почти до кромки льда и успешно выполнила задачу.

За время войны Г. К. Васильев участвовал в девяти боевых походах подводных лодок, в которых уничтожили четыре транспорта, повредили один корабль охранения и высадили на вражескую территорию две разведывательные группы. 


С ноября 1945 до марта 1947 года — командир трофейной ПЛ «Н-26» Лиепая, Балтийский флот. 

С марта 1947 по ноябрь 1948 года командир ПЛ С-20, БФ. 

Ноябрь 1948 — июнь 1951 года — командир 5-го дивизиона, 2-й бригады подводных лодок БФ. 

С июня 1951 по декабрь 1953 года — командир 157-й бригады подводных лодок БФ. 

В июле 1952 года досрочно присвоено звание капитана 1 ранга. 

Декабрь 1953 — апрель 1956 года — начальник штаба 17-й дивизии подводных лодок БФ.

С апреля 1956 по декабрь 1957 года — командир 27-й дивизии подводных лодок БФ.

Постановлением Совета Министров СССР № 1034 от 27 августа 1957 года Г. К. Васильеву присвоено воинское звание контр-адмирала. 

Декабрь 1957 — сентябрь 1958 года — слушатель Академических курсов офицерского состава при Военно-морской академии имени К. Е. Ворошилова. 

Декабрь 1958 — май 1960 года — командир Совгаванской военно-морской базы ТОФ. 

Май 1960 — сентябрь 1968 года — 1-й заместитель командующего ТОФ, член Военного Совета ТОФ. 

Сентябрь 1968 — июль 1969 года — помощник Главнокомандующего ВМФ по военно-морским учебным заведениям. 

Июль 1969 — июль 1973 года — заместитель начальника Штаба по ВМФ Объединённых Вооружённых Сил государств — участников Варшавского договора. (Начальником штаба был генерал армии Штеменко). 

В сентябре 1973 года уволен в запас. 

С 1979 по 1983 гг. - председатель Центрального Совета ОСВОДа РСФСР. 

Скончался 16 апреля 1994 года.

Похоронен на Щербинском кладбище.

14 апреля 2021 года исполнилось 86 лет тихоокеанцу капитану 1 ранга Владимиру Пелевину.


Помним и скорбим! 

14 апреля 2021 года исполнилось 86 лет со дня рождения тихоокеанца журналиста-мариниста капитана 1 ранга Владимира Пелевина. 

Болезнь вырвала Владимира Александровича из наших рядов ранним утром 19 ноября 2020 года в День ракетных войск и артиллерии, но память о нём жива!  

Готовится к печати очередной сборник поэзии капитана 1 ранга Владимира Пелевина.

Стихи написаны в период пандемии 2020 года.

Его блог военно-морской направленности и далее продолжит свою работу в сети.

Владимир Александрович оставил после себя большой архив фотографий и просто рукописных записей о службе, о товарищах и о себе, который увидит свет на блоге.

С уважением, Алексей Пелевин.

14 апреля 2021 г.

Министр обороны РФ в ходе рабочей поездки на Северный флот проинспектировал развитие военной и социальной инфраструктуры в гарнизоне подводников Гаджиево.


Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки на Северный флот проинспектировал развитие военной и социальной инфраструктуры в гарнизоне подводников Гаджиево (Мурманская область). 


Глава военного ведомства заслушал доклад командования Северного флота о развитии инфраструктуры военного городка и поручил подготовить комплексный план благоустройства гарнизона подводных сил в Гаджиево. 

К настоящему времени здесь уже работают один детский сад и две общеобразовательные школы, которые полностью удовлетворяют потребности семей военнослужащих.


Министру обороны доложили, что до текущего года планируется завершить строительство и сдать в эксплуатацию три жилых дома в Гаджиево, что позволит полностью решить вопрос обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. 

В настоящее время в гарнизоне ведётся строительство трёх жилых домов на 300 квартир. Всего в жилом микрорайоне спланировано к строительству восемь домов, пять из которых уже сданы и заселены. 

При возведении жилья применяются ранее зарекомендовавшие себя типовые проекты Минобороны России с учётом местных особенностей грунта участков застройки и сурового климата.

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу поднялся на борт новейшего атомного подводного ракетоносца "Князь Владимир".


13 апреля 2021 года глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу проверил ход строительства причального фронта для размещения подводных сил Северного флота в Гаджиево Мурманской области. 


Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в сопровождении Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Николая Евменова поднялись на борт новейшего атомного подводного ракетоносца "Князь Владимир". 


Главе военного ведомства доложили, что строительство планируется завершить в сентябре текущего года. 

Всего проектом предусмотрено возведение и реконструкция 49 различных объектов береговой инфраструктуры, в том числе трёх причалов для базирования подводных ракетоносцев проекта 955 и 955А («Борей» и «Борей-А»). 

Завершение работ позволит в полном объеме обеспечить находящиеся у причалов корабли всеми энергосредами, связью, воздухом высокого давления и водой высокой чистоты. 

Также Министру обороны доложили о проведенной комплексной модернизации системы электроснабжения объектов военного ведомства на территории гарнизона Гаджиево. 


В настоящее время основу подводных сил Северного флота составляют ракетоносцы стратегического назначения, вооруженные баллистическими ракетами «Синева» и «Булава», а также многоцелевые подводные лодки, несущие на борту комплексы ракетного и торпедного оружия.

В гарнизонах Северного флота прошли памятные мероприятия, посвященные Дню памяти погибших подводников.


7 апреля в гарнизонах Северного флота состоялись торжественно-траурные мероприятия, посвященные Дню памяти погибших подводников. 

Командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев возложил цветы к рубке атомной подводной лодки «Курск», ставшей основой мемориала «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время», расположенного в Мурманске около Храма Спаса на Водах. 

В памятном мероприятии также приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Мурманской областной думы, городской администрации, военнослужащие гарнизона, жители города Мурманска. 

С раннего утра в храмах в гарнизонах Северного флота прошли памятные литии по погибшим морякам. 

В 17 часов 08 минут - официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» - на всех кораблях и судах Северного флота были приспущены Андреевские флаги. 

В гарнизонах Северного флота традиционно состоялись возложения цветов и венков к памятникам и мемориалам погибшим подводникам. 

Приказом главнокомандующего ВМФ России от 19 декабря 1995 года 7 апреля объявлен Днем памяти погибших подводников.

В ВМПИ ВУНЦ ВМФ "ВМА" прошли праздничные мероприятия, приуроченные к дням основания училищ, вошедших в его состав.


73-летняя годовщина Ленинградского высшего военно-морского инженерного училища имени В.И. Ленина была отмечена мероприятиями, приуроченными к дням основания училищ, вошедших в состав Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». 

В рамках празднования этой знаменательной даты состоялось торжественное построение, возложение цветов к памятнику выпускникам и праздничный концерт. 

Созданное 8 апреля 1948 года Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени В.И. Ленина всегда было передовым. 

Из этих стен вышла целая плеяда выдающихся инженеров Военно-Морского Флота.

Училище не раз меняло название, менялись профессорско-преподавательский и командный составы, но неизменным оставалось высочайшее качество подготовки курсантов. 

«Флот России крепнет. На вооружение приходят новые проекты кораблей, и выпускники института сегодня востребованы, как никогда ранее! Так что у вас, товарищи курсанты, большое, светлое командирское будущее! 

Уверен, что из стен Ленинградского высшего военно-морского инженерного училища имени В.И. Ленина, а ныне Военно-морского политехнического института, выйдет еще не одно поколение достойных офицеров Российского военно-морского флота, которые впишут немало страниц в его славную летопись», 

– отметил в своем обращении к курсантам и офицерам заместитель начальника Военно-морского политехнического института капитан 1 ранга Геннадий Лысенко. 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 г. № 1009 путем слияния двух учебных заведений — Высшего военно-морского инженерного училища имени В.И.Ленина и Высшего военно-морского инженерного ордена Ленина училища имени Ф.Э. Дзержинского — создан Военно-морской инженерный институт, 

который в 2009 году присоединен к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

В соответствии с постановлением «О кадрах командного состава ВМС РККА и о мероприятиях по расширению военно-морских учебных заведений» Реввоенсовета Союза Советских Социалистических Республик от 17 мая 1932 года при Ленинградском Военно-морском инженерном училище им. Ф.Э. Дзержинского была сформирована Школа связи ВМС РККА и подготовки «начальствующего состава связи» для ВМС. 

За годы своего существования, в стенах школы — училища — Военно-морского института радиоэлектроники имени А.С.Попова было подготовлено более 25 тысяч высококлассных специалистов.

Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова так же вошёл в состав Военно-морского инженерного института. 

13 апреля 2021 г.

Поздравление Главкома ВМФ России с 73-й годовщиной со Дня основания ВВМУПП имени Ленинского комсомола.


В Санкт-Петербурге в военном городке Военно-морского института - морского корпуса Петра Великого (ВМИ) состоялись торжественные мероприятия, посвященные дню основания Высшего военно-морского училища подводного плавания им. Ленинского комсомола (1948 г.).

Военно-морской институт входит в состав Военного учебно-научного центра ВМФ (ВУНЦ ВМФ "ВМА"). 

Опыт подготовки многих поколений офицеров-подводников сегодня лежит в основе учебного процесса и воспитания новых профессиональных кадров для подводных сил ВМФ России. 

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, который сам является выпускником Высшего военно-морского училища подводного плавания им. Ленинского комсомола, поздравил действующих офицеров-подводников и курсантов института, а также ветеранов подводного флота России – выпускников Высшего военно-морского училища имени Ленинского комсомола с днем образования этого уникального учебного заведения.

Главнокомандующий ВМФ выразил уверенность, что институт будет и далее с гордостью нести и приумножать славные традиции воспитания офицеров-подводников.

«Отечественная школа подготовки подводников не имеет аналогов в мире. Подтверждением тому является высокий профессионализм и мастерство, которые проявляют наши подводники при решении задач в Мировом океане, при освоении новой техники и вооружения», – подчеркнул адмирал Николай Евменов. 

В торжественных мероприятиях приняли участие представители Главного командования ВМФ, Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия», руководство Военно-морского института, выпускники разных лет, ветераны Военно-Морского Флота.

Справочно: История училища началась в 1944 году, когда было создано Ленинградское военно-морское подготовительное училище. В 1948 году училище было переформировано в 1-е Балтийское высшее военно-морское училище. 

В мае 1954 года училище было переименовано в 1-е Высшее военно-морское училище подводного плавания. 

В ознаменование 40-летия ВЛКСМ, в 1958 году училищу было присвоено имя Ленинского комсомола. 

Под наименованием Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола оно просуществовало вплоть до реорганизации в 1998 году, когда, в ходе оптимизации военно-учебных заведений, ВВМУПП имени Ленинского комсомола было объединено с Высшим военно-морским училищем имени М. В. Фрунзе и получило название Санкт-Петербургский военно-морской институт. 

На Черноморском флоте прошло памятное мероприятие, посвящённое 100-летию легендарной пулемётчицы Нины Ониловой.


В Севастополе на кладбище Коммунаров прошло памятное мероприятие, посвящённое 100-летию со дня рождения старшего сержанта, пулемётчицы 25-й стрелковой дивизии Нины Ониловой. 

Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов почтил память Героя Советского Союза Нины Ониловой и возложил цветы к памятнику легендарной пулемётчице. 


В ходе митинга, посвящённого защитнице Севастополя, участники мероприятия вспомнили подвиги Нины Ониловой, награждённой орденом Красного Знамени и званием Героя Советского Союза посмертно. 


Справочно: До войны Нина Онилова работала швеёй на трикотажной фабрике в Одессе. С началом Великой Отечественной войны ушла на фронт. Осенью 1941 года в составе 25-й Чапаевской дивизии Нина защищала Севастополь. 

В одном из боёв Нина Онилова получила тяжёлое ранение и умерла в ночь на 8 марта 1942 года в возрасте 20 лет. 

Пресс-служба Южного военного округа

Border and Offshore Submersible Sentry. Первый ныряющий патрульный корабль разработан в России.


Центральное конструкторское бюро «Рубин» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало первый российский погружной патрульный корабль «Страж», предназначенный для потенциальных иностранных заказчиков. 

Об этом 12 апреля сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия. 

На мировой рынок «Страж» будет выводиться под обозначением BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry, BOSS). 

«Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом», — рассказали в «Рубине». 

Эксплуатация подобных кораблей окупается предотвращением экономических преступлений. Корабли этого типа могут использоваться для охраны или в качестве спасательного или исследовательского судна. 

Подводное положение дает кораблю возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования, отметили конструкторы. 

Погружающийся в воду корабль можно использовать как подводную лодку. 

Фото: пресс-служба ЦКБ «Рубин».

В Севастополе почтили память погибших подводников.


7 апреля в Севастополе прошли траурные мероприятия, посвящённые Дню памяти погибших подводников, об этом сообщал отдел информационного обеспечения Черноморского флота.  

Молебен по погибшим морякам отслужили в Свято-Никольском храме на Братском кладбище, где похоронены севастопольские подводники, погибшие в 1989 году на атомной подводной лодке «Комсомолец» и в 2000 году на атомном подводном ракетном крейсере «Курск». 


В траурном митинге у памятного знака «Погибшим в трагедиях на море» приняли участие представители командования флота, ветераны-подводники, экипажи новейших подводных лодок Черноморского флота и члены семей погибших моряков. 

День памяти погибших подводников отмечается в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ с 1995 года и приурочен к дате гибели в Норвежском море атомной подводной лодки «Комсомолец».