1 июля 2020 г.

Участник войны с Японией в августе 1945 года контр-адмирал Аркадий Викторович Ганрио.


Радушный прием оказывают гостям супруги Ганрио — Аркадий Викторович и Евгения Николаевна. Контр-адмирал Аркадий Ганрио на войну попал после военно-морского училища.

Сразу же после 22 июня 41-го он пришел в военкомат проситься на фронт, но ему не было и 16 лет, и подростка отправили домой. Аркадий работал на радиозаводе, и только в 1943 г. его взяли добровольцем и отправили учиться в Тихоокеанское высшее военно-морское училище.

(Справочно: Родился в Ленинграде 26 июня 1925 года в рабочей семье. В 1933 году в связи с переводом отца на оборонное предприятие в Воронеж семья Ганрио переехала к новому месту жительства. 

С началом Великой Отечественной войны вместе с отцом 16-летний юноша пошёл работать на завод. В 1943 году Аркадий Викторович поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище (ТОВВМУ).

В 1945-м, проходя практику на кораблях Амурской военной флотилии, курсант А. Ганрио принимал участие в боевых действиях против милитаристской Японии.

После окончания был направлен для дальнейшего прохождения службы в шестой отдельный дивизион подводных лодок, дислоцированный в бухте Находка Приморского края, на ПЛ М-6 («Малютка») был помощником командира, командиром артиллерийской и минно-торпедной боевой части (БЧ-2-3), начальником химической службы.

В 1950 году старший лейтенант Аркадий Ганрио назначен командиром БЧ-2-3 на ПЛ С-53 («Сталинец»), которая в том же году была перебазирована в Порт-Артур.

В 1954-м Аркадия Викторовича направили на учёбу в Ленинград на командирские классы, по окончании которых в 1955 году он был назначен старшим помощником командира большой дизельной ПЛ Б-19 бригады подводных лодок, базировавшихся в бухте Улисс.

В 1956 году в кратчайшие сроки А. Ганрио сдал зачёты на допуск к самостоятельному управлению ПЛ и был назначен командиром подводной лодки.

В 1959 году капитан 2 ранга А. Ганрио в должности командира сформированного экипажа крейсерской атомной ракетной подводной лодки убыл в учебный центр ВМФ (г. Обнинск), а через год экипаж принял новую подводную лодку - К-19.

За два месяца экипажем ПЛ было выполнено несколько уникальных заданий командования ВМФ. По итогам боевой службы командир корабля Аркадий Ганрио был представлен к званию Героя Советского Союза.

За освоение новой боевой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм в 1963 году капитана 2 ранга А. Ганрио наградили орденом Ленина.

В течение последующих четырёх лет Аркадий Викторович продолжал службу в должности командира ПЛ, командира соединения на объединении подводных лодок в бухте Павловского.

В 1967 году после обучения на Академических курсах в Военно-морской академии А. Ганрио назначается командиром вновь сформированного соединения ПЛА на Камчатке.

В конце 1971-го Аркадий Викторович в связи с ухудшением состояния здоровья был вынужден перевестись к новому месту службы - командиром бригады строящихся подводных лодок на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком, где в 1984 году закончил флотскую службу.

Затем в течение восьми лет работал капитаном-наставником в Волжском морском пароходстве на судах заграничного плавания «река-море». С 1992 года Аркадий Викторович на заслуженном отдыхе. Занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи).

Сегодня он считает себя счастливым человеком, рядом с ним любимая женщина и прекрасная хозяйка. Евгения Николаевна — замечательный человек и во всем поддерживает своего супруга.

Их трепетные отношения достойны описания в романе и помогают по-прежнему с оптимизмом смотреть на жизнь.

К сожалению, с каждым годом редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны.

Сегодня в ветеранской организации Волжского пароходства их осталось всего четверо.

Кроме них в ветеранской организации Волжского пароходства сегодня состоят 66 тружеников тыла.

В годы Великой Отечественной войны речные суда Волжского пароходства входили в состав Волжской военной флотилии.

Пароходы и теплоходы перевозили войска, боеприпасы и вооружение, обезвреживали мины и тушили пожары. Немало речников сложило головы в тех боях на Волге.

В память о героях — капитанах и механиках, погибших в Сталинградской битве, — названы десять сухогрузов проекта RSD44 и восемь танкеров проекта 19614 Волжского пароходства.

В 2019 году один из буксиров-толкачей компании был переименован в честь участника войны, Героя Советского Союза Дмитрия Семеновича Калинина.

Александр РАЙНИЧ

Фото Владимира ЮЖАКОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий