24 апреля 2020 г.

Флотский поэт Марк Кабаков о Дне Победы - 9 мая 1945 года.

В мае 1945 года Победа висела в воздухе, чувствовалось, что вот-вот все закончится.

8 мая курсант 3-го курса Кабаков перелез через восточные ворота Адмиралтейства, ушел в самовольную отлучку и с девицей поехал на Елагин остров, где очень неплохо провел время.

Потом вернулся обратно через те же восточные ворота, пошел в кубрик и лег спать.

На следующее утро был обычный подъем — ни минутой раньше.

Но он сопровождался почти мгновенным «Ура!». Кто-то крикнул: «Победа!»

Когда мы строились на плацу, ко мне подошел кто-то из политотдела и сказал, что я назначен читать стихи о Победе.

Стихов о Дне Победы я не имел, но были о том, что она будет. И я сказал «Есть».

Когда мы стояли в строю, увидели, как два капитана первого ранга ведут под руки высокого старика. Несмотря на теплый солнечный день, он был в валенках.

У него на кителе сверкали Звезда Героя Социалистического труда и три ордена Ленина. Это был знаменитый кораблестроитель Крылов.

Он поднялся на трибуну, где уже стоял начальник училища Крупский, племянник Надежды Константиновны.

Я не помню, кто выступал, что говорил: я стоял и повторял стихотворение про себя. Поскольку уже знал, что более торжественного чтения в моей жизни не будет.

Вечером в училище было объявлено увольнение для всех курсов, даже первых.

А вот наш дизельный факультет в качестве наказания за систематические нарушения дисциплины был расписан для проведения салюта. 

Нам выдали ракетницы, провели инструктаж.

Мы пошли в город, продираясь сквозь ликующую толпу.

Нас буквально вырывали из строя, в руки совали чекушки, стаканы с водкой, тащили к себе домой, поздравляли. 

Значимость флота для Питера колоссальная, а тут еще День Победы.

Я не видел слез на глазах — только радость. Конечно, мы выпили.

Мне лично хватило стакана водки, который я закусил предложенной кем-то краюхой хлеба. И выпил, как можно догадаться, не один.

В итоге во время салюта пять-шесть ребят получили ранения. В училище застолье продолжилось.

Но этого я уже не помню — пришел и рухнул…

На фото: курсант училища имени Фрунзе Марк Кабаков, Астрахань, май 1942 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий