31 августа 2019 г.

Флотская посуда ценится среди коллекционеров фарфора.


Корабельной посуде всегда уделялось много внимания и предъявлялись особые требования, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В 1940 году, когда Германия передавала СССР крейсер «Лютцов», наши офицеры не захотели везти тарелки со свастикой на родину, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. 

— Просто так от корабельной посуды отказаться было нельзя, поэтому офицеры устроили своеобразный краш-тест, сказав, что проверяют посуду на устойчивость к качке. 

На нем все тарелки, супницы и соусницы были перебиты.

К изготовлению сервизов с военно-морской тематикой относились особо тщательно. 

Их выпускал Дулевский фарфоровый завод из Подмосковья — крупнейший на тот момент в стране. 

Техническое задание для будущей посуды присылали на предприятие из Москвы. 

После этого создавалась рабочая группа из скульпторов и художников, которая разрабатывала дизайн. 

Перед началом выпуска внешний вид посуды должен был одобрить специальный худсовет из столицы, рассказали «Известиям» на Дулевском фарфоровом заводе.

Труды мастеров не прошли зря. 

Флотская посуда ценится среди коллекционеров фарфора и антикваров. 

Так, например, на интернет-аукционах за набор из шести кружек с якорем и аббревиатурой полувековой давности ВМФ просят 8,5 тыс. рублей. 

Заварной чайник или набор из шести десертных тарелок оценивают в 6,5 тыс., сахарницу или масленку — в 3 тыс. рублей и более. 

За набор 1950-х годов выпуска, состоящий из солонки и перечницы с якорями, придется выложить от 2 тыс. 

Довоенная фарфоровая супница с надписью «РК ВМФ» (Рабоче-крестьянский ВМФ. — «Известия») стоит 11–15 тыс. рублей. 

Посуда последних лет, конечно, дешевле. 

На севастопольских интернет-форумах можно найти военно-морскую сахарницу за 500–600 рублей.

Сейчас даже небольшие строящиеся для ВМФ корабли стараются сделать максимально комфортными для всей команды. 

Так, например, раньше на малых ракетных кораблях (МРК) многие бытовые вещи считались излишеством, поскольку они не были предназначены для дальних походов.

Но подход изменился. 

На МРК проекта 22800 «Каракурт» есть современная система кондиционирования, телевизоры, подключенные к спутниковому телевидению, комфортная мебель. 

В распоряжении экипажа душевые кабины и умывальники. 

Камбуз и прачечная оборудованы самой современной техникой. 

Для всех членов экипажа оборудованы комфортные каюты с индивидуальными ячейками по принципу «купе с личным пространством для каждого».

Комментариев нет:

Отправить комментарий