13 апреля 2019 г.

Церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат».


Судостроительная фирма "Алмаз" официально начала строительство дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". 

Ледокол "Евпатий Коловрат" является головным судном проекта 21180М и "облегчённой" версией построенного на Адмиралтейских верфях ледокола "Илья Муромец" проекта 21180 полным водоизмещением около 6000 тонн, который был сдан ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошёл в состав Северного флота.


Разработчиком ледокола является АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). Новое судно будет самостоятельно проводить корабли и суда по ледовой проводке с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Сдача судна запланирована на 2022 год.


Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, зачитывая приветственное слово от исполняющего обязанности губернатора Александра Беглова, строительство электрического ледокола – важнейшее событие для Санкт-Петербурга и всей отечественной судостроительной промышленности.

Начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России, капитан I ранга Сергей Епифанов сравнил закладку судна с началом новой жизни и напомнил корабелам, что всё в их руках.


Закладную доску установили Сергей Мовчан, Леонид Грабовец, Вячеслав Шаталов, а также начальник управления кораблестроения ВМФ России, контр-адмирал Владимир Тряпичников.

Планируется, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз с портом приписки Петропавловск-Камчатский.


Ледокол «Евпатий Коловрат» по проекту имеет полное водоизмещение 4080 тонн, длину 82 метра, ширину 19 метров и осадку 4,6 метра. Скорость хода 14 узлов, дальность плавания 7600 миль, автономность 30 суток. Экипаж 30 человек. Ледопроходимость заявлена на уровне 1 метра.

Всего для ВМФ России планируется построить четыре ледокола такого проекта.

http://vma.mil.ru/Novosti/item/186815/

https://sudostroenie.info/novosti/25262.html

Комментариев нет:

Отправка комментария