19 марта 2019 г.

ПЛ "Могоча" - лучшая по минным постановкам в ВМФ России.


Сегодня в России отмечают день моряка-подводника. Дата появилась после указа Николая II о включении в военный флот десяти подводных лодок. Первая из них - «Дельфин», начала нести службу во Владивостоке. На каких субмаринах сегодня выходит в море элита флота и как готовят квалифицированные кадры?

Устранять чрезвычайные ситуации — первое, чему учат будущих матросов. Ведь небольшая пробоина или пожар за минуты могут вывести из строя подводную лодку. Через такие учебно-тренировочные центры в обязательном порядке проходит весь экипаж корабля.

Иван Писмаркин, старшина первой статьи: «Страшного ничего нет. Адреналина много. Сегодня ждали холодной воды, в прошлый раз была холодная. Пошла теплая, очень приятно».

Заделать пробоину надо максимум за четыре минуты. Только с такими результатами у молодых людей есть шанс попасть на подводную лодку.

Опытные подводники о таких тренировках уже не шутят. Алексей Исыпов служит на флоте 25 лет. С детства хотел быть военным, после службы в армии остался по контракту. За это время возникали реальные ЧП, но о них вспоминать не любит.

Алексей Исыпов, техник электротехнической группы, старший мичман подводной лодки «Могоча»: «Всякое было. И вся жизнь перед глазами пролетала. Все было. Периодически хладнокровие помогает. Это, наверное, образ жизни уже, за столько лет».

Подводная лодка «Могоча» на вооружении Тихоокеанского флота с 1994 года. Названа в честь населенного пункта в Забайкальском крае. Как говорит экипаж, 507-ая субмарина одна из самых быстрых и бесшумных подлодок в мире. Развивает скорость до 18 узлов. Учебные тревоги на «варшавянке», как называют такой тип кораблей, проводят регулярно.

Леонид Лабодюк, командир подводной лодки «Могоча», капитан второго ранга: «Нам есть чем похвалиться, три года подряд мы занимали первое место в Военно-морском флоте по минным постановкам. И получали приз главнокомандующего».

Чтобы скрасить будни дальних походов и погружений, экипаж старается отмечать профессиональные праздники. По особым случаям даже пекут торты. Но больше всего, рассказывает кок, команда любит пельмени. Особенно, самостоятельно лепить их.

Станислав Кошкаров, старший кок подводной лодки «Могоча»: «В первый день на всех не налепишь. Уходит денька два, чтобы потом приготовить. По 25/30 пельменей на человека. 57 человек. Долго, долго лепится».

В эти дни «Могоча» стоит на базе во Владивостоке. И сегодня экипаж ждет самый главный подарок — они проведут выходной со своими семьями. Такая возможность редко выпадает элите российского флота.

http://vestiprim.ru/news/ptrnews/74523-ustranit-proboinu-za-4-minuty-chto-esche-dolzhny-umet-moryaki-podvodniki.html#


1 комментарий:

  1. Большое спасибо Владимиру Александровичу, вот истинное служение России и его флоту, не только в себе хранить воспоминания, но еще и освещать современные будни. С Алексеем Исыповым довелось в 2000 году выходить на Б-345 в Японское море с корейской делегацией, будучи молодым мичманом он уже в те дни показал себя профессионалом в своем деле. г.Могоча Заб.край матрос Анатолий Косыхин 1073-1076гг. КИК-16 "Чукотка" КТОФ

    ОтветитьУдалить