31 декабря 2016 г.

С Новым 2017 годом, ветераны - подводники !

Поздравление ветеранов Военно-Морского флота с Новым годом от президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала МАКСИМОВА Н.М.


ДОРОГИЕ БОЕВЫЕ ДРУЗЬЯ И СОРАТНИКИ!

От имени Совета Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников поздравляю Вас с Новым 2017 годом !

Мы с гордостью перелистываем страницы истории Военно-Морского Флота и сегодня с оптимизмом смотрим в будущее! 

Выражаю уверенность, что наше морское братство неравнодушных людей внесёт достойную лепту в становление нового могучего Военно-Морского Флота Отечества!

Желаю крепкого флотского здоровья, успехов во всех делах, любви и благополучия вашим семьям!

С Новым годом, с новым счастьем!   




18 декабря 2016 г.

54-й Международный конгресс подводников. Санкт-Петербург, 2017.

54 Internationales UBFT 2017. 54th International Congress of Submariners.
5 - 12 June, 2017, SAINT-PETERSBURG, RUSSIA.


On May 27, 2016, during the 53rd Congress in Croatia, the right to hold the next Congress was granted to the Russian veterans-submariners by the decision of Council of heads of delegations of the participating countries. The rolling symbol of the Congress was passed on to the St. Petersburg club of submariners.

Russian veterans of the submarine fleet joined the Congress in 1998. In May 2000, the Congress was held in Russia for the first time, and was conducted in its marine capital - St. Petersburg. Participants of the International Submariners Congress were the first to provide assistance and support to the families of the crew of ASMC K-141 "Kursk", lost on 12 August 2000. 

International Congress of Submariners - an annual event that brings together submariners from many countries. It was organized for the first time in 1962 in Paris, at the initiative of veterans of World War II from Germany and France to bring together representatives of one of the most heroic naval profession.

We hope that the time you spend during of the Congress will be remembered by the unforgettable atmosphere of friendship and mutual respect.

The organizer of the 54th International Congress of Submariners St. Petersburg Club of Submariners and Navy veterans with the support of the Ministry of Defense, Ministry of Foreign Affairs, the High Command of the Navy of the Russian Federation and the Government of St. Petersburg.

Дорогие братья подводники!
Дорогие коллеги и друзья со всего мира!


27 мая 2016 года на 53-м Конгрессе в Хорватии, решением совета руководителей делегаций стран-участниц, право провести очередной Конгресс, было предоставлено российским ветеранам-подводникам, а переходящий символ Конгресса передан Санкт-Петербургскому Клубу моряков-подводников.

Российские ветераны подводного флота присоединились к Конгрессу в 1998 году. Уже в мае 2000 года Конгресс впервые прошел в России, в ее морской столице – Санкт-Петербурге. Участники Международного конгресса подводников стали первыми, кто оказал помощь и поддержку семьям погибшей 12 августа 2000 года АПРК К-141 «Курск».


Международный конгресс подводников – ежегодное мероприятие, объединяющее подводников многих стран, создан в 1962 году в Париже, по инициативе ветеранов Второй мировой войны Германии и Франции с целью объединения представителей одной из самых героических морских профессии.

Надеемся, что время, которое вы проведете на мероприятиях Конгресса, запомнится вам незабываемой атмосферой дружбы и взаимоуважения людей, делающих одно общее дело в глубинах морей и океанов во всех уголках Земли.

Организатор 54-го Международного Конгресса Подводников Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ При поддержке Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Главного командования ВМФ РФ и Правительства Санкт-Петербурга. Каждый участник получит персональное приглашение.


Перечень стран, чьи граждане могут въехать на территорию России без визы:
Абхазия, Аргентина, Азербайджан, Армения, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венесуэла, Израиль, Казахстан, Киргизия, Колумбия, Куба, Македония, Молдова, Никарагуа, Перу, Таджикистан,Таиланд, Узбекистан, Украина, Уругвай, Черногория, Чили , Республика Корея, Парагвай и Сербия.

Если виза нужна, то участники Конгресса получат ГУМАНИТАРНУЮ визу, которую получить легче, быстрее и дешевле, чем любой другой тип визы.

Для получения гуманитарной визы для въезда в Российскую Федерацию для участников 54-го Международного Конгресса подводников Вы должны заранее, до 1 января 2017 года, отправить нам анкету:

1. Страна.
2. Пол.
3. Полное имя.
4. Чем занимаетесь (пионер или пенсионер).
5. Гражданство.

6. Дата рождения и место рождения.
7. Копия Вашего паспорта (серия, номер, дата истечения срока действия).
8. На какой срок (период) Вам нужна виза (с 5 по 12 июня 2017 года или иное).

9. Укажите ближайшее Посольство или Консульство Российской Федерации, где Вы намерены получать визу.

После этого вы получите официальное приглашение на 54-й Конгресс и будет иметь возможность подать заявление на визу в ближайшее посольство или консульство Российской Федерации в вашей стране.

Я надеюсь, что участие в Конгрессе не будет стоить более 500 евро. Это включает в себя трансфер в отель, участие во всех мероприятиях, подарочный набор. Теперь мы ждем предварительной регистрации участников на сайте Конгресса (это необходимо для наших расчетов).

Вы выбираете номер в гостинице. Отправьте нам документы для гуманитарной визы. После того, как 1 февраля 2017 года вы получите официальное приглашение на Конгресс, вы будете иметь возможность получить гуманитарную визу.

Вам необходимо оплатить регистрационный взнос (стоимость Конгресса программы) и оплату гостиницы, если Вы бронируете отель через нас, только после получения визы .

Последний срок оплаты - 1 мая 2017.

Я готов ответить на все ваши вопросы.
С уважением, Игорь Курдин
subclub@mail.ru

Санкт-Петербург, Россия
199004, 5 линия ВО, дом 46 Б
www.submarinersclub.ru
Тел.: +7 (812) 323-24-67
Факс: +7 (812) 323-07-78

54 Международный конгресс подводников - 5-12 июня 2017 года. Санкт-Петербург. Организатор Конгресса - Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ.


Программа Конгресса разрабатывается нами каждый день, мы надеемся что она будет для Вас запоминающейся и увлекательной. Санкт-Петербург является культурной столицей России, и мы особенно хотим акцентировать ваше внимание на таких его достопримечательностях, как Эрмитаж, Петропавловская Крепость, Исаакиевский собор, музейный комплекс Петергофа.

Во время официальной части вы увидите Петербург как Морскую столицу России - морскую крепость Кронштадт с великолепным Морским собором, новый Центральный Военно-Морской музей России, легенду русского флота крейсер "Аврора", подводные лодки Д-2 "Народоволец" и С-189 класса Виски, побываете на исторической верфи, где строят точную копию фрегата "Полтава".

Мы почтим память всех погибших подводников и на мемориале погибшему экипажу атомной субмарины "Курск" на Серафимовском кладбище.


Мы предлагаем размещение в отеле "Санкт-Петербург". В этом отеле вы найдете разные комнаты по своему выбору или мы можем предложить более дешевый отель.

Сообщаем, что Министерство иностранных дел России приняло решение о выдаче участникам Конгресса гуманитарных виз. Это намного выгоднее и значительно упростит задачу в ее получении.

Напоминаем перечень стран, чьи граждане могут въехать на территорию России без визы: Абхазия, Аргентина, Азербайджан, Армения, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венесуэла, Израиль, Казахстан, Киргизия, Колумбия,Куба, Македония, Молдова, Никарагуа, Перу, Таджикистан,Таиланд, Узбекистан, Украина, Уругвай, Черногория, Чили , Республика Корея, Парагвай и Сербия.


Ветераны подплава СССР и РФ смогут выбрать по своему усмотрению только те мероприятия, в которых они захотят участвовать. Если Вы хотите, то можете участвовать только в официальной части Конгресса с 8 по 11 июня 2017 года.

Добро пожаловать на борт!

С уважением, Почетный Президент
РОО "Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ"
Герой России, контр-адмирал Александр БЕРЗИН.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНГРЕССА - http://www.54isc.com/registraciya
54 Internationales UBFT 2017. 5 - 12 June, 2017, SAINT-PETERSBURG, RUSSIA.


49-й Конгресс ветеранов-подводников в 2012 году. Киев, Украина. ФОТО.
48-й Конгресс ветеранов-подводников в 2011 году. Стамбул, Турция. ФОТО.
53th International Congress of Submariners. Pula, Croatia, in May 2016. ФОТО.

17 декабря 2016 г.

Морской кадетский центр «Тайфун» им. адмирала Ушакова (гор. Строитель) в День Героев России пополнил свои ряды.


В знаменательный День Героев России в торжественной обстановке в МБОУ СОШ № 2 (директор школы Почётный работник общего образования РФ А.В.Кононова) в районном центре — городе Строитель сухопутного Белогорья Морской кадетский центр «Тайфун» им. Адмирала Ф.Ф.Ушакова пополнил свои ряды кадетами четвёртого класса и юнгами выпускной группы детского сада «Светлячок».


Церемония прошла в присутствии педагогического состава, ветеранов армии и флота, представителей органов власти и общественных патриотических организаций  города Строитель, Яковлевского района и Белгородской области, родителей дошколят и учащихся школы. 



Всё было по-взрослому, серьёзно, патриотично и трогательно:

- построение;
* внос и вынос штандарта Кадетского центра;
* Государственный Гимн Российской Федерации;


* Зачтение вступительного Обещания и перекличка кадетов;
* Троекратное «Клянёмся!» (без слёз родителей и гостей не обошлось);




* Выступления с поздравлениями с принятием «присяги» и обещанием хорошо учиться и вести себя, уважать труд педагогов и своих родителей, готовить себя к тому, чтобы быть настоящим патриотом — надёжным защитником Родины председателя и пресс-секретаря Белгородского регионального «Морского собрания» капитана I ранга Н.С.Якубовского и автора этих строк, а также директора школы и родителей.




Официальная часть торжественного мероприятия завершилась фотографированием на фоне стендов Морского кадетского центра.

Затем, по уже сложившейся традиции, участники торжеств проследовали в Актовый зал школы, где принявшие присягу кадеты совместно с параллельным классом девочек дали большой праздничный концерт «патриотически-морской направленности», завершившийся под аплодисменты «Кадетским вальсом».


Но и на этой мажорной ноте не была поставлена точка. Не менее трогательным и во многом поучительным стало проведение митинга и возложение цветов к бюсту адмирала Ф.Ф.Ушакова, открытого на территории школы несколько месяцев назад.


Завершая материал, не могу не отметить высокую организацию мероприятия, которое подготовила и провела заместитель директора школы — Почётный работник общего образования РФ И.Е.Богомаз.



С такой оценкой полностью согласен и гость торжеств из далёкого Владивостока, впервые побывавший в данной школе, модератор блога Алексей Пелевин.










«Тайфуновцы-ушаковцы», ТАК ДЕРЖАТЬ!
Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист.

9 декабря 2016 г.

Светлой памяти начальника КВВМПУ вице-адмирала Некрасова Владилена Петровича.


Военный совет и комитет ветеранов Черноморского флота с глубоким прискорбием извещают, что 2 декабря на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался член Военного совета – начальник Политического управления Краснознамённого Черноморского флота (1985–1992 гг.) вице-адмирал Некрасов Владилен Петрович, и выражают самые искренние соболезнования его родным и близким, друзьям и соратникам. 

Владилен Петрович родился 17 июля 1934 года в селе Дорваганское Пречистенского района Ярославской области. 

После окончания Ростов-Ярославского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства в 1954 году был призван для прохождения военной службы на Тихоокеанский флот, что определило всю его дальнейшую судьбу. 

Матрос Владилен Некрасов поступает в Военно-морское политическое училище им. А.А. Жданова, после окончания которого в 1958 году возвращается на Тихоокеанский флот и проходит службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ эсминца «Вдумчивый» проекта 30-бис 175-й бригады эсминцев 14-й дивизии крей­серов эскадры кораблей ТОФ, 

а затем помощника по комсомольской работе начальника политотдела 26-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота.

Молодого перспективного офицера направляют на учебу в Военно-политическую академию имени В.И. Ленина, которую от успешно окончил в 1967 году.

Новые назначения приводят В. Некрасова на Северный флот: заместитель по политчасти командира 121-го экипажа крейсерской подводной лодки 1-й флотилии атомных подводных лодок, заместитель начальника и начальник политотдела 17-й дивизии подводных лодок Северного флота. 

Владилен Петрович активно участвует в дальних походах, выполнении задач боевой службы и специальных задач в различных районах Мирового океана, что позволило приобрести значительный практический опыт и сформировать систему организации партийно-политической работы с личным составом по видам и задачам боевой подготовки. 

Системный подход в организации воспитательного процесса он активно внедрял в практическую деятельность, занимая ответственные должности начальника отдела пропаганды и агитации – заместителя начальника политуправления Черноморского флота (1974–1977 гг.), заместителя начальника политуправления Балтийского флота (1977–1981 гг.), члена Военного совета – начальника политотдела Каспийской флотилии (1981–1983 гг.). 

В 1983 году контр-адмирал Некрасов В.П. назначается на должность начальника Киевского высшего военно-морского политического училища и полностью погружается в работу по подготовке офицеров-политработников для кораблей и частей Военно-Морского Флота. 

В 1985 году Некрасов В.П. назначается на должность члена Военного совета – начальника Политического управления Краснознамённого Черноморского флота, а с 1991 года – начальника Военно-политического управления – заместителя командующего Черноморским флотом. 

За образцовое исполнение воинского долга вице-адмирал Некрасов В.П. награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени, многими медалями.

В 1992 году он был уволен в запас, но до 2009 года продолжал активно трудиться в Управлении воспитательной работы, многие годы возглавлял ветеранскую организацию управления и штаба Черноморского флота. 

Главными принципами его служебной деятельности всегда были высокое чувство ответственности, личная примерность в исполнении воинского долга, инициатива и творческий подход к порученному делу. 

Он никогда не повышал голос, но его слова доходили до сознания и сердца каждого военнослужащего. 

Огромная любовь к людям, умение выслушать и понять человека как магнит притягивали к адмиралу В.П. Некрасову подчинённых.

В нём они видели не только начальника и руководителя, но и заботливого учителя и наставника, который никогда не оставит в беде и всегда придёт на помощь. 

Владилен Петрович подготовил и воспитал замечательную плеяду офицеров-воспитателей, которые продолжают его дело. 

Светлая память о вице-адмирале Некрасове Владилене Петровиче навсегда останется в наших сердцах. 

Военный совет и комитет ветеранов Черноморского флота.

7 декабря 2016 г.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» подводят тросы.


Истребители тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» могут передислоцировать на российскую авиабазу «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия, если в ближайшее время не удастся обеспечить надежность использования троса-аэрофинишера.

Именно из-за обрыва троса были потеряны два самолета, сообщает во вторник 6 декабря газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минобороны РФ. 

Правда, окончательно причина инцидентов до сих пор не установлена. 

Среди версий ошибка пилотов, брак троса, его неправильная запрессовка.

По информации газеты «Коммерсант», к работе уже приступила комиссия Минобороны.

Ей предстоит выяснить причины инцидента с аэрофинишером взлетно-посадочного комплекса «Светлана-2» разработки Пролетарского завода (Санкт-Петербург).

Издание отмечает, что пока прорабатывается несколько версий. 

Одна из них связана с ошибкой пилота при посадке. 

Источник, близкий к расследованию, говорит, что летчик мог «нарушить центровку», заходя на посадку на повышенной скорости и под углом, самолет зацепил трос крюком-гаком в неположенном месте, создав тем самым на него излишнюю нагрузку. 

По инструкции, летчик после обрыва троса должен включить форсаж и экстренно взлететь, однако пилот этого не сделал: возможно, у истребителя уже не оставалось места для маневра, говорится в статье.

Вторая версия связана с производственным браком. 

Тросы аэрофинишера должны испытываться на разрыв, но источник издания не исключил, что партия, переданная «Адмиралу Кузнецову», оказалась ненадлежащего качества.

«Третья версия заключается в неправильной запрессовке троса, который был заменен после предыдущего инцидента на крейсере, случившемся 13 ноября с корабельным истребителем МиГ-29К. 

Как выяснила аварийная комиссия, причиной крушения истребителя в тот день стал не отказ двигателя, как изначально сообщало Минобороны, а проблемы с аэрофинишером, в тросах которого запутался вылетавший с ним другой самолет.

МиГ-29К в итоге кружил в акватории Средиземного моря до тех пор, пока в баках не кончилось топливо. 

Пилот успел катапультироваться и был спасен. 

С тех пор Минобороны о привлечении МиГ-29К для выполнения задач в Сирии не сообщало», – пишет «Коммерсант».

Несколько источников «Коммерсанта» в военном ведомстве говорят, что задействование Су-33 и МиГ-29К из-за выявленных на «Адмирале Кузнецове» проблем может серьезно сказаться на всей программе полетов. 

По их словам, если устранить неполадки в аэрофинишере взлетно-посадочного комплекса в короткие сроки не удастся, то основная часть Су-33 (порядка восьми машин) и МиГ-29К (две единицы) будет передислоцирована на авиабазу Хмеймим в провинцию Латакия. 

Напомним, первый самолет, истребитель МиГ-29КР, был потерян 14 ноября из-за выработки топлива, когда ожидал в воздухе ремонта поврежденного аэрофинишера.

Вторая машина, истребитель Су-33, выкатился с палубы при посадке вчера, 5 декабря. 

В обоих случаях летчики катапультировались и были подобраны спасательными командами.

«Это очень напряженная, сложная и героическая работа. 

Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив», – заявил по этому поводу пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков (цитата по РИА «Новости»).

Газета ВЗГЛЯД писала о том, что «Адмирал Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в тотальной модернизации.

Авторы блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), говоря о причинах инцидента с МиГ-29, отметили, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, 

и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».

«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорилось в блоге.

Чтобы не рисковать техникой и экипажами, и может быть принято решение о передислокации восьми Су-33 и двух МиГ-29, пишет издание. 

Ранее газета The Times, со ссылкой на свои источники в Минобороны Великобритании, уже сообщила о передислокации истребителей с «Адмирала Кузнецова» в Хмеймим.

Издание сослалось также на спутниковые снимки, сделанные еще 20 ноября и опубликованные журналом IHS Jane’s. 

На снимках на авиабазе «Хмеймим» видны девять машин, которые издание идентифицирует как восемь Су-33 и один МиГ-29.

В то же время источник «Интерфакса» сообщил, что истребители с «Адмирала Кузнецова» в плановом порядке совершали посадки на авиабазе ВКС РФ в Хмеймиме с начала подключения к операции группы ВМФ России в Средиземном море.

Минобороны России также сообщало, что операция в Сирии, помимо основной задачи, выполняет и ряд других, в частности, задачу оценки готовности различных подразделений и вооружений к выполнению сложных боевых задач. 

От результатов этой оценки будет зависеть комплекс решений по усилению боеготовности Вооруженных Сил.

Источникhttp://www3.vz.ru/news/2016/12/6/847784.html

В ходе разбирательства установлено, что аэрофинишёры на авианесущий крейсер поставило закрытое акционерное общество "Новокраматорский машиностроительный завод" (ЗАО НКМЗ), г. Краматорск, Донецкая область, ул. Орджоникидзе, д.5, Украина, 

на основании контракта № 21/22-09 от 26.08.2009 и заключённого между заявителем (ООО "Промышленные технологии") и ЗАО НКМЗ в редакциях дополнительного соглашения № 29 от 30.08.2012 года к контракту № 21/22-09 от 26.08.09 и дополнительного соглашения № 31 от 21.11.2012 года.


Как сообщили газете ВЗГЛЯД источники, близкие к Морской авиации ВМФ России, истребителем МиГ-29, потерпевшим аварию при попытке посадки на палубу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море, управлял начальник отдела боевой подготовки управления Морской авиации Северного флота, Герой России, заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник Игорь Матковский.


Матковский родился в 1961 году в Севастополе. 

Является одним из трех строевых летчиков ВМФ России с опытом более 200 посадок на палубу авианосца на корабельных истребителях. 

Свою первую посадку на палубу «Адмирала Кузнецова» совершил в 1998 году.

Его отец, Феоктист Григорьевич Матковский, также был военно-морским летчиком.

Интересно, что он создавал и первым командовал 279-м корабельным истребительным авиаполком, который через много лет возглавил его сын. 

Полковник Феоктист Матковский трагически погиб при выполнении полета 15 апреля 1977 года. 

Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Матковский является одним из немногих летчиков Морской авиации, чья фамилия порой упоминается в прессе. 

В частности, сюжет про него делал Первый канал, писала ведомственная газета Минобороны «Красная звезда», кроме того, Матковский публично давал комментарии телеканалу Россия-1, которая снимала репортаж о службе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Источникhttp://vz.ru/news/2016/11/23/845437.html

ПРО АЭРОФИНИШЁР.

«Это устройство представляет из себя, как известно, натянутые поперек палубы четыре троса. В идеале летчик при посадке должен захватить первый из тросов, – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков.

– В этом случае машина последовательно затормаживается первым, вторым, третьим, и наконец четвертым тросом. 

Если пилот захватывает второй трос, то машина с рывком, на пределе возможностей, но тоже останавливается. 

Если он захватывает третий трос, то остается всего два троса. Двумя этими тросами самолет уже не удержать».

Впрочем, если верить другим открытым источникам, садящемуся на палубу «Кузнецова» самолету достаточно зацепиться за один из тросов, любой из четырех.

В любом случае причастность к аварии тросов аэрофинишера не вызывает сомнений.

ПОЧЕМУ БОЕЦ БЕЖИТ ПО ТРОСУ.

Проблема с тросами на «Кузнецове» считается очень старой, признал источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к Морской авиации. 

Вес машины на посадке может достигать 24 тонн, и на скорости примерно в 250 км/час трос должен взять этот удар на себя.

«Ресурс троса ограничен несколькими десятками зацепов, после чего его просто выбрасывают и ставят новый, – рассказывает газете ВЗГЛЯД высокопоставленный отставной офицер российских ВВС. 

– После каждого зацепа, как только трос вернулся в исходное положение, вдоль него по палубе пробегает боец. Он обворачивает его тряпкой и ведет тряпкой по всему тросу, проверяя, нет ли порывов металлических прядей».

«Сам по себе обрыв троса сразу после зацепа опасности представляет мало, ведь на посадку летчик идет на высокой скорости, с большими оборотами двигателя, высота палубы – 26 метров, которой вполне хватает дать обороты до максимума и уйти на второй круг, – рассказывает газете ВЗГЛЯД офицер.

– Опасен именно обрыв в конце пробега, когда скорости для ухода на повторный круг уже просто нет. Тогда пилоту уже бесполезно «давать по газам», остается только катапультироваться, пока самолет не ушел под воду».

5 сентября 2005 года в Северной Атлантике уже на «Кузнецове» произошла авария, напоминающая ту, что случилась теперь в Средиземном море. 

Су-33, которым управлял подполковник Юрий Корнеев, был потерян тоже из-за обрыва троса. 

Правда, летчик был спасен так быстро, что, по его словам, не успел даже замерзнуть.

Запись этого происшествия доступна в Сети. 

На этой записи видно, что самолет почти остановился в ту секунду, когда оборвался трос.

На видеозаписи хорошо заметно, что Су-33 почти успел затормозить – и тут внезапно обрывается трос, после чего по инерции тяжелая машина сваливается за борт.



Каков механизм работы таких тросов?

«Под палубой стоят огромные барабаны – метров шесть диаметром. 

При зацепе они по специальной программе стравливают с себя трос – затормаживают в зависимости от посадочного веса машины. 

Этот вес может сильно отличаться в зависимости от объема топлива на борту. 

Всякий раз при посадке пилот сообщает на борт данные об остатке топлива.

Тогда в зависимости от фактического веса машины ставятся «уставки» на тормозные барабаны, чтобы успеть остановить именно данный самолет на дистанции в 90 метров.

Перед каждой посадкой конкретный матросик бегает и ставит «уставки». 

Если поставит неправильно, то барабан также будет тормозить неправильно, что может стать одной из причин обрыва троса, – пояснил собеседник. – И такие случаи бывали».

Доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков разъяснил газете ВЗГЛЯД: потеря самолетов – это, конечно, очень тяжело и болезненно, но, с другой стороны, набирается драгоценный опыт. 

«У нас, не сомневаюсь, летчики еще не обладают достаточным опытом, чтобы гарантированно и безопасно сажать самолеты.

На 2010 год в России было всего 10 подготовленных палубных летчиков. 

До начала войны в Сирии их было еще меньше. 

Наш авианосец смог выйти в море для участия в операции в Сирии только лишь сейчас, то есть лихорадочно в течение года готовя летчиков. 

Но за год подготовить летчика-палубника практически невозможно. 

Чтобы он мог нормально взлетать и садиться, нужно не менее трех–пяти лет», – уверен он, именно этим и объясняя высокую аварийность на «Кузнецове».

Правда, по словам Сивкова, американские военные, которые обладают несравнимо большим опытом в использовании авианосцев и палубной авиации, также испытывают множество проблем со взлетом и посадкой. 

Только за последние 10 лет в ВМС США разбились пять палубных самолетов. 

Это касается только взлетов с авианосцев, а аварий и катастроф палубной авиации при полетах с наземных аэродромов было намного больше.



6 декабря 2016 г.

Истребитель Су-33 при посадке на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» упал в Средиземное море.

Less than three weeks after losing a MiG-29, it looks like the Russian Navy has lost another aircraft during Admiral Kuznetsov operations: a Su-33 Flanker.


3 декабря 2016 г. российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авианесущий крейсер  «Адмирал Кузнецов», сообщили в Минобороны России. 

Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт крейсера, его здоровью ничего не угрожает.

«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», – передает ТАСС сообщение Минобороны.

В Минобороны также сообщили, что российская корабельная авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода. 

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», – добавили в министерстве.

По информации западного издания The Aviationist, российский военный самолет разбился при второй попытке выполнить посадку на палубу авианосца, как отмечается, «в хороших погодных условиях». 

«Похоже, что он пролетел трос аэрофинишера и не смог уйти на новый круг с носовой части корабля», – говорится в статье. Издание пишет, что пилот успешно катапультировался и был подобран российскими спасателями.

Это уже не первый инцидент с российским истребителем в Средиземном море. 

Так, в середине ноября западные СМИ сообщили, что российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море.

Позже Минобороны России подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море, и назвало причину происшествия; здоровью летчика ничего не угрожает.

Газета ВЗГЛЯД писала о том, что «Адмирал Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в тотальной модернизации.

Авторы блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), говоря о причинах инцидента с МиГ-29, отметили, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, 

и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».

«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорилось в блоге.

Military sources close to The Aviationist report that a Russian Navy Su-33 Flanker carrier-based multirole aircraft has crashed during flight operations from Admiral Kuznetsov on Saturday, Dec. 3.

According to the report, the combat plane crashed at its second attempt to land on the aircraft carrier in good weather conditions (visibility +10 kilometers, Sea State 4, wind at 12 knots): it seems that it missed the wires and failed to go around falling short of the bow of the warship.

The pilot successfully ejected and was picked up by a Russian Navy search and rescue helicopter.

Considered that on Nov. 14 a MiG-29K crashed while recovering to the aircraft carrier, if confirmed this would be the second loss for the air wing embarked on Admiral Kuznetsov in less than three weeks and a significant blow for the Russian Naval Aviation during its combat deployment off Syria.

КОММЕНТАРИИ

Рус Русов. Сейчас сотни "экспертов" будут ссылаться на то, что и у американцев палубные самолёты падают (у американцев в 11 раз больше авианосцев и самолётов на них по 70-90 штук, там чисто по статистике обязаны быть аварии от огромного числа техники в эксплуатации), но умные люди скажут - отправка Кузнецова к Сирии была ошибкой. 

Военные эксперты ещё летом писали, что его ремонт и модернизация должна быть закончена только в феврале 2017 года. 

В том числе полная замена натяжных поршней палубных тросов, а вместо этого, по чьему решению, не готовый к боевому походу крейсер с неготовыми к многочисленным взлётам и посадкам пилотами отправили в Сирию. 

За месяц потерять два дорогостоящих самолёта без противодействия ПВО противника - это и преступление...

Михаил Литов. Прежде чем строить новые авианосцы надо понять где слабые места чтобы их нивелировать. Вот для этого Кузю и отправили в Средиземное море. ... всё нормально, НИОКР идут полным ходом.

Андрей Андреев.
Кто знает, сколько было боевых вылетов с "Кузнецова" в Сирии ? В цифрах, если можно..

Артур Губичев. Две машины потеряны за время пребывания Кузнецова в Средиземном. Лучше поскорее возвращаться домой и сдавать это "корыто" на металлолом или проводить капиталку, пока все крыло не пошло на дно.

Эпаменонд Июльский. Учиться, учиться и учиться! У амеров были случаи по круче. Да и сейчас время от времени случаются. А авианосцы используют уже лет 90.

Иван Альмерин. Да, жаль, что только сейчас в реальных боевых условиях выясняются все просчеты. С другой стороны - а где ещё?

Обухов Денис. При такой достаточно большой посадочной скорости понять за доли секунды, что что-то пошло не так и выполнить действия по катапультированию, - это не каждому дано! Классный пилот, я рад, что он жив и здоров. Удачи ему!

Леха Николаев. Прошлая ситуация была тоже из-за троса. Тогда он порвался и его долго чинили, поэтому у самолета кончилось горючее. Одного раза не хватило сделать выводы. Теперь кому-то достанется.

Обухов Денис. Вот мне нравится заголовок "выкатился за пределы"... ну как велосипедик трехколесный со двора... так буднично и безобидно... так и писали бы уже сразу в заголовке, нештатная ситуация, упал за борт... 

А на счет катапультировавшегося пилота, жизни которого ничего не угрожает - так вот после двух или трех катапультирований пилотов списывают со службы чуть ли не по инвалидности... Это чтоб люди понимали, что значит катапультироваться...

Алекс Гюрза. Ой! А у пендосов нет ЧП? США только в Ираке во время "Бури" потеряли за месяц 10 палубных самолётов, среди них были потери и при посадке на авианосец.

Интересно, оказывается количество боевых вылетов с Кузи за менее чем месяц превысило аналогичное со ВСЕХ авианосцев США более чем за пять лет. В США пилота совершившего с авианосца сто успешных взлётов и посадок представляют президенту.

Дмитрий Юров. А как можно сравнивать кол-во боевых вылетов за последние 5 лет, когда у США таковых просто и быть не могло, так как за последние 5 лет они никого не бомбили с авианосцев?

Сергей Гаренков. Кто не работает, тот не ошибается. Всякое бывает, главное что пилот в безопасности! Да и вообще, Россия впервые применяет палубную авиацию в реальной боевой обстановке...

Иван Иванов. Все это результаты отсутствия реальной практики у летного состава авианосца. Что все хотели, если МО само призналось, что авианосец впервые участвовал в реальных боевых действиях. Так что, это - издержки данности. Ну, ничего, освоятся, опыт приходит с практикой. Желаем удачи летчикам.

Михаил Васильевич. Такое ощущение, что на посадку подходят чуть с большей скоростью (из-за ошибки или недостатка опыта), чтобы избежать сваливания, вот и рвутся финишеры. Либо проблема в финишерах. В любом случае желаю скорее разобраться с проблемами и покончить с терроризмом. А так же здоровья и успехам нашим отважным военным!

Иван Иванов. Массу Су-33 не выдерживают тросы Кузнецова, быстро изнашиваются. Два самолета уже утопили, надо принимать решение стоит ли экспериментировать дальше. Корабль строился не под эти самолеты и то, что наши летчики могут сажать сушки на палубу это уже чудо. Но у всего есть предел.

Максим Белобородов. Миг-29 утонул не из-за финишера как такового, а потому что аэродромная команда не успела отремонтировать порванный трос от предыдущей посадки, так что просто закончилось топливо и пришлось приводняться.

Михаил Аглотков. Тот факт, что не были приостановлены полеты МиГ-29 свидетельствует о том, что к самолету претензий не было. Скорее всего просто кончилось топливо.

Самолеты палубной авиации берут топлива "под обрез" ради снижения взлетной и посадочной массы, плюс небольшой запас на непредвиденные случайности.

Андрей Симашкин. Интенсивность работы российской авиации в Сирии колоссальная, и почти ни одного инцидента из-за поломок самолётов (а это ещё и с учётом неблагоприятнейших условий, жары, песка), надёжность техники зашкаливает. 

Думаю, забугорные вояки в шоке. Одна из множества причин, почему супостат сам мало летает.

Сергей Тихонский. "Кузя" в первую очередь КРЕЙСЕР, а уже потом авианосец. Так что на слом его не скоро пустят. И, спешу напомнить: это "ржавое корыто" своим ходом дошло с Баренцева моря до Средиземного, а новейшие американский "Замволт" и английский "Дункан" на буксирах в порт тянут на ремонт...

TOVARISH Alex. Не падают самолёты только у тех, у кого их нет.

Роман Громов. Я поражаюсь профессионализму летчиков наших. Садят самолеты на такой скорости, что тросы рвутся.

Виктор Озеров. Посадка на авианосец должна осуществляться не как на обычный аэродром, а на очень малой скорости, так называемом управляемом падении и перед самым касанием палубы выводится взлетный режим, чтобы была возможность уйти на второй круг!!! Можете погуглить!

Александр Дёмин. Опыт США говорит о том что аварии на авианосце скорее правило чем исключение. Главное что без жертв. У американце аварии уносили по несколько десятков человек за раз.

Руслан Мерзликин. Инцидент с обрывом аэрофинишера, авианосец "Джордж Вашингтон", 2003 год. Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета (flyaway cost F/A-18E/F Super Hornet на 2012 год).

В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

Или вот ещё "погром" на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год. Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. 

Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» - у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту! Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D.

Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел. 

Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

Руслан Мерзликин. За период 60 лет, если мне не изменяет склероз, матрассы потеряли более 100 ЛА на авианосцах. Причем более 1000 погибших, не только летчиков, но и моряков. При этом, за 30 лет службы Кузи, самолеты теряли, но ни одного случая гибели летчиков или матросов не было.

Владимир Шаповалов. Эксперт по телику сказал, что СУ-33 имеет срок 30 лет, поэтому мол он давно свое отработал. И его потеря никого не печалит, потому что он сейчас ничего не стоит. Может все самолеты Кузи отработали свой ресурс? Давайте тоже утопим их.

Сергей Зайцев. Любое катапультирование наносит огромный вред летчику, какое бы богатырское здоровье у него не было. Ускорение при этом огромно, до 20G! Любой летчик должен долгое время обследоваться на специальной аппаратуре, а не на корабле!

Сергей Тихонский. Вообще то 20G - это смертельно. Насколько я помню, Гагарина готовили на максимуме до 10G, поскольку достоверно не знали, сколько придется испытать ему, а сейчас космонавты летают с перегрузками 4-6 G. Свыше 10-12G - человек погибает, его просто расплющит...

Владимир Шаповалов. Как сообщали, многие пилоты после катапультирования отказывались от дальнейших полетов. И увольнялись.

Олег Авдыш. Пилотов-палубников меньше чем космонавтов.

Сергей Тихонский. Тут у нас на форуме столько специалистов по авианосцам сидят, а особенно по аэрофинишерам, по палубной авиации, а они там в МО совсем мышей не ловят...  

Эксперды, правда, сами ни разу в жизни не то что самолет на палубу авианосца сажали, но и вообще не сидели за штурвалом хоть какого-нибудь кукурузника. Но это ничего, главное - потрындеть...

Ты можешь сколько угодно крутить педали на велотренажере, но ты не научишься ездить на велосипеде, пока на него не сядешь. Точно так же, ты можешь сколько угодно гонять в гонки в компьютере, но ты не научишься ездить, пока не сядешь за руль автомобиля.

Eugene Sholckov. Очень смутный комментарий The Aviationist - одни предположения. Если самолёт не взял ни один из тросов, он уходит на второй круг на форсаже. Эта история напоминает инцидент сентября 2005 года с Су-33 на Исландско-Фаррерском рубеже. Инцидент спровоцировал кооперативный эффект состояния элементов посадочного комплекса.

selenidera s. Вторая потеря самолёта из-за обрыва троса. Неужели раньше были импортные, а сейчас импортозамещение рулит?

Сергей Зайцев. Почему рвутся тросы один за другим, вот вопрос. Может они старые, порванные нитки в большем количестве чем разрешено, может качество металла. Разбираться надо.

Roman Sarafanov. Твою же мать. Это уже начинает напрягать. Я надеюсь начальствующие головы полетят после этого. Это уже попахивает позором.

Павел Байков. Нет никакого позора. Ищутся "гнилые места". А сколько самолётов для этого потопить надо - пусть командование решает.

Xeno mórph. В 1996—1999 годах руководство Украины ликвидировало 29 стратегических самолётов-ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). 

В 2002—2006 годах на авиабазах в Николаеве, Полтаве, Прилуках и Белой Церкви было ликвидировано 60 Ту-22М (43 Ту-22М3 и 17 Ту-22М2), состоявших на вооружении ВВС и авиации ВМФ Украины, а также находившихся на базах хранения и авиаремонтных заводах. Вот это масштабы, )(уле там Су-33.

Геннадий Субботин. К самолету и летчику - никаких претензий, они сработали безупречно. А вот почему трос порвался - от износа, заводского брака или в месте крепления - этот вопрос к палубной службе корабля. То есть, как ни крути, причина аварии - человеческий фактор.

V R. Высокая интенсивность полетов. Тросы быстро приходят в негодность. Чаще менять их придётся. Все эти регламенты пишутся потом и кровью.

Евгений Коваленко. Драть военприемку на заводах. Драть, драть и драть. Кто конкретно принимал с завода этот трос? Персональная ответственность. И слава богу что пилот жив.

Олег Мур. Досадно конечно, из-за какого-то троса такие не боевые потери. Но главное, они не боевые и не людские. Гораздо печальнее гибель медиков, вот это грустно.

Тур Хеердал. Глупость послать постоянно ломающийся, технически не готовый к боевым операциям авианесущий крейсер да ещё с не подготовленным экипажем и лётным составом. 

Политические амбиции с военными понтами (мол и у нас есть авианосец, который тоже будет участвовать, как и авианосцы США) привели и приводят к таким вот потерям.

Авиация с "Кузнецова" понесла потери больше в катастрофах, чем в боевых действиях. А он даже толком ещё и не успел поучаствовать в них.

Сергей Тихонский. Глупость или саботаж держать боевой крейсер (тем более авианесущий) у причала. Военные корабли должны ходить в походы и учиться, летчикам также нужны постоянные тренировки. 

И грех не воспользоваться ситуацией тепличных боевых условий в Сирии для подготовки пилотов и моряков. Кто не хочет кормить свою армию - тот будет кормить чужую...





5 декабря 2016 г.

В Харькове отметили 55 - ю годовщину создания 3 дивизии АПЛ КСФ.


5 ноября 2016 года Харьковское областное общество ветеранов-подводников им. И.И. Фисановича отметило 55 годовщину создания 3 дивизии АПЛ КСФ. 

В этот день подводники собрались на одной из центральных площадей города у заказанного автобуса. 

По списку в нашей организации числится 16 ветеранов 3 дивизии. 

К сожалению, двое из них по состоянию здоровья не смогли принять участие в мероприятии: это капитан 1 ранга Алексей Деревлёв (АПЛ К-14) и мичман Иван Любченко (АПЛ К-3).

На праздник к нам прибыли гости - ветераны 3 дивизии: Владимир Панасюк из Киева, Анатолий Ежов и Валерий Сибилевич из Донецкой области. 

Вначале была проведена ознакомительная экскурсия по центру города. 

Экскурсию очень интересно и квалифицировано провели супруги Галина и Валерий Вохмянины - харьковские историки, знающие Харьков и его историю получше иных профессиональных экскурсоводов. 

После экскурсии были возложены цветы к мемориальной доске Героя Советского Союза И.И.Фисановича, имя которого носит наша организация. 

Затем автобус доставил нас в Харьковский детско-юношеский клуб моряков, с которым организация ветеранов-подводников сотрудничает более десяти лет. 

Для гостей провели небольшую экскурсию по клубу, где им показали штурманский, радиотехнический, шлюпочный, судомодельный кабинеты. 

Клубу исполнилось в этом году 37 лет, на сегодняшний день в нём занимаются около тысячи мальчиков и девочек в возрасте от 5 до 17 лет. 

В актовом зале клуба была проведена конференция, с приветственным словом к присутствующим обратился председатель общества Николай Филинюк, служивший на АПЛ К-370. 

С докладом об истории, деятельности и достижениях 3 дивизии АПЛ КСФ выступил Виталий Кизим, начинавший службу на дивизии в должности командира БЧ-5 на АПЛ К-69, а закончивший в должности заместителя командира дивизии по электро-механической части (ЭМЧ). 

После конференции участники празднества посетили клубный Музей Военно-морского флота, и, в частности, Зал подводных сил, созданный в 2006 году совместными усилиями клуба и нашей организации. 

На этом официальная часть закончилась. 

Затем собравшиеся на юбилей подводники отправились на базу плавсредств клуба, расположенную в живописном уголке Гидропарка на берегу широкого речного плёса. 

Кстати, база имеет на вооружении шестивесельные ялы, моторный катер, мини-яхты, прогулочные лодки.

Там, в теплой, дружественной обстановке, было всё: здравицы в честь славной 3 дивизии, в которой мы в своё время служили, тосты за тех, кто в море и за тех, кого с нами больше нет, за крепкую морскую дружбу, не знающую границ. 

Моряки вспоминали интересные, а иногда и курьезные случаи в своей службе на 3 дивизии. 

Самым удивительным был установленный факт, что главный старшина Виктор Евсеев и капитан 2 ранга Виталий Даниленко служили в одно время на К-133, участвовали в походе в экваториальные воды Атлантики в 1963 году, а познакомились лично только в Харькове в обществе ветеранов-подводников. 

В те далёкие годы пути командира группы БЧ-5 и молодого торпедного электрика никак не пересекались. 

Были воспоминания старейшин дивизии, фотографии на память, песни под гитару и, конечно же, «Усталая подлодка», исполненная не особо стройным, но полным энтузиазма хором. 

Виталий ДАНИЛЕНКО, капитан 2 ранга в отставке, КГАТ №1 первого экипажа К-133 (командир Г.А. Слюсарев).



Видео. Поздравление капитана 1 ранга Ермака Вячеслава Федоровича, к личному составу 3 дивизии атомных подводных лодок Северного флота.


Годовое отчётное собрание личного состава Киевской городской ассоциации ветеранов-подводников


26 ноября 2016 года, в историческом центре столицы Украины, в актовом зале Киево-Могилянской академии (в прошлом Киевского высшего военно – морского политического училища) прошло годовое отчётное собрание личного состава Киевской городской ассоциации ветеранов-подводников.





С отчетным докладом выступил председатель Киевской городской ассоциации ветеранов-подводников капитан 1 ранга Владимир Голованов.


В ходе собрания активистам Мальчику Г.Ф. и Кривокобыльскому Д.Ю. за активную работу в ассоциации и военно-патриотическую работу с молодежью были вручены «Благодарности» от Мэра Киева.


Коровину А.М., Погорелову В.Е., Бушневу А.С., Главацкому А.Д., Лахтину А.К., Лещенко М.Г., Рубеко С.С., Троневу И.Т. и другим ветеранам подводного флота от имени ассоциации были вручены картины подводных лодок, на которых они проходили службу.


На собрании выступали Обризан А.Н., Ильин И.Д., Коровин А.М., Погорелов В.Е. и Шмаков В.В. Работу Совета ассоциации за 2016 год оценили как удовлетворительную.




В заключение с импровизированным концертом перед ветеранами выступили: народный артист Украины певец оперного театра и преподаватель Коваль Н.А., его жена - заслуженная артистка Украины - певец оперного театра и преподаватель Коваль Т.О., ансамбль морской академии под руководством Тихонова Л.Ф.


Завершилась встреча ветеранов подводного флота фотографированием на память на ступеньках некогда родного для многих МОРПОЛИТА.

Материал предоставил председатель Киевской городской ассоциации ветеранов-подводников капитан 1 ранга Голованов В.В.

Источникhttp://fordevind.com.ua/2/662-vstrecha-podvodnikov.html