2 июля 2016 г.

Владимир Пелевин. Когда на улице за 30 градусов тепла, а на небе ни облачка...


Когда в Ижевске (прим. - столица Удмуртии, Россия) температура воздуха при безоблачном небе переваливала за 30, мой тесть БАШЕНИН Сергей Иванович многозначительно и не многословно изрекал фразу «Говна преют»!

А в Сумах (прим. - областной центр, Украина) моя мать ПЕЛЕВИНА Анна Дмитриевна говорила о наступлении времени «разжижжения мозгов» с тремя «ж», явно не зная, в силу своего церковно-приходского образования, что есть и более оригинальное выражение - «плавятся мозги»...


Где спасались от жары ижевчане? Конечно, на Волошке в дальнем углу знаменитого Ижевского пруда! 

А сумчане? Мои земляки также решали эту проблему у воды, буквально, сплошняком усеяв своими телами берега живописного притока Днепра — реки Псёл на всём его протяжении: именно на его берегах и находится областной центр Сумы.

Ну, это было для нас «когда-то» - в послевоенные годы, годы «хрущёвской оттепели», «брежневского застоя» и «горбачёвской перестройки». 

А как сейчас решаются эти вопросы, например, в городах Харькове и Строителе, между которыми я регулярно «мигрирую» по семейным обстоятельствам?


Примерно также, но более цивилизованно, хотя опять-таки в тени деревьев, у воды и в воде. 

Короче говоря, в жаркие, ну в очень ослепительно солнечные дни я побывал в мае месяце в Харькове в Саржином Яру, а в июне в Строителе в Урочище «Маршалково».


Яр в одном городе и урочище в другом — это природные в черте города парки с родниками и водоёмами, богатой растительностью, «облагороженные» детскими и спортивными площадками, местами для купания и рыбной ловли (!), многочисленными пешеходными дорожками (асфальт, тротуарная плитка, мелкий гравий), в киосках можно приобрести мороженое и безалкогольные напитки.


Конечно, немало и отличий в этих местах отдыха: в урочище есть эстрада и зоопарк, зато в Харьковском Яру дети и взрослые в восторге от прогулок на лошадях и очередь для селфи с огромными часами на фоне деревянной, на мой взгляд, церкви оригинальной архитектуры.


Уважаемые посетители блога! 

Предлагаю вам полюбоваться тем, что я увидел в жаркие майские и июньские дни 2016 года в Саржином Яру в Харькове (Украина) и Урочище «Маршалково» в городе Строитель (Россия).



Есть где горожанам прятаться в жару! 

Из всего того, что меня особенно поразило, так это ловля рыбы из водоёма с крытым навесом в виде подводной лодки «Наутилус» в Саржином Яру.



План-схема зоны отдыха парка "Маршалково" (ФОТО)










И реакция павлина-самца в зоопарке Урочища «Маршалково» на мою просьбу показать во всей красе свой полутораметровый веер-хвост — показал, что-то при этом закричав, правда повернувшись ко мне... задом!



Владимир ПЕЛЕВИН, спасавшийся дважды в невыносимо жаркую погоды в мае в Харькове и в июне в Строителе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий