22 июня 2016 г.

ТРОИЦА? ОНА И В СТРОИТЕЛЕ «ПЯТИДЕСЯТНИЦА»!


Об истории возникновения и традициях празднования, ставшего всенародным торжеством, так называемой православной «Троицы-Пятидесятницы» не мне, атеисту по вероисповеданию, рассуждать и рассказывать. 

Те, кто из посетителей блога постарше меня, и так всё давно знают. 

А тем, кто помоложе меня, достаточно окунуться в Интернет и стать участником известного шоу «Что? Где? Когда?».

Вот уже несколько лет подряд — случайно или не случайно, но я оказываюсь на «Масленицу» и «Троицу» в городском парке районного центра Яковлевского района Белгородской области в городе Строитель, а именно в урочище «Маршалково», и добросовестно, с нескрываемым интересом для себя информирую вас об этом.


На этот раз «Троица» пришлась на воскресенье 19 июня в чудесный по погодным условиям день. Шёл я под звон колоколов собора по улице Победы.

Доминировали на празднике дети, но немало было людей и «уважаемого возраста»: ветеранов войны и труда. 

Одни пришли петь, плясать, венки плести и хороводы водить вокруг Королевы праздника — БЕРЁЗЫ повязанными на неё ленточками-пожеланиями.


Как и в прошлом году, на открытии праздника побывали чиновники районного и городского уровня, а глава района Иван Васильевич БОЙЧЕНКО и меня «пригласил к столу». 


Если ранее я хвалил традиционную «полевую кашу», то на этот раз с удовольствием приобщился к плову, запивая его напитком из персиков.

Выступления на летней эстраде юных и взрослых артистов из Районного Дворца культуры «Звёздный» чередовались с различными конкурсами и викторинами ведущих праздничную программу. 

Особенно запомнилась викторина с отгадками, связанная со значением числа «3» (три), раз празднуется «Троица».


Кое какие загадки отгадывались легко и скандировались хором: русская тройка, трио, третий лишний...

Но вот ведущая в ход викторины внесла интригу и предложила отвечать на следующую загадку только мужчинам: какие три дела должен за свою жизнь обязательно сделать каждый мужчина? 

Трудно сказать, что случилось: то ли мужики с ответом замешкались, то ли у одной женщины-участницы со слухом не всё в порядке, но она так орала и про сад-огород, и про сына и о недостроенном доме, что попытки прервать её не имели успеха и оставалось только рукоплескать и мужчинам, и женщинам, и даже детям!


С последним вопросом викторины опять вышла «неувязочка»... по моей вине. 

На вопрос ведущей: «За что пьётся третий тост?» я «автоматически», в связи с тем , что службу проходил «по военно-морскому ведомству», закричал: «За тех, кто в море!», но вся «поляна» в экстазе дружно перекричала меня. 

Оказывается, в сухопутном Строителе третий тост поднимается «За любовь!».

Обескураженный игнорированием флотской традиции многовекового застолья, пошёл на детскую площадку, где на судне неопределённой классификации, но под Андреевским флагом на корме кипел пиратский бой.






Троица в разгаре. Жизнь продолжается.

Владимир ПЕЛЕВИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий