9 июня 2015 г.

Владимир Пелевин. Всероссийский день библиотек в г.Строитель Белгородской области.

ПОКА ЕЩЁ В ПОЧЁТЕ КНИГИ.


По утверждению покойной мамы я в далёкие школьные годы «испортил зрение» потому, что любил читать и читал даже летом при луне, оставаясь тёплыми ночами в Сумах на улице. 

Сколько себя помню, даже тогда, когда я работал и служил, всё время учился: в Сумах, Ленинграде, Ижевске, Владивостоке, на Камчатке, в Москве, Минске, Киеве. 

А учиться — это, прежде всего, читать. И не только учебную литературу.


Постоянная подписка на многотомные издания, журналы и газеты — это у меня в крови. 

В каждой комнате полки ломятся от книг. 

В последние годы приобретаю книги, в основном, по морской тематике. 

Более десяти лет являюсь членом Книжного клуба семейного досуга.


Являясь председателем творческого объединения «Маринист», со всей ответственностью заявляю, что коллективы многих библиотек тесно сотрудничают с нами и мы без библиотек «и ни туды, и ни сюды». 

Проведение литературных вечеров и поэтических десантов, проведение встреч с читателями, презентация книг и сборников поэзии, книжные выставки — всё это совместные мероприятия, без которых не обойтись. 


Но, признаюсь, что как-то не получалось побывать в постсоветское время в библиотеках в дни профессионального праздника.


И вот в г. Строитель Белгородской области  27 мая во Всероссийский день библиотек я попал на настоящий Праздник книги — прежде всего, детской книги на Центральной площади города.


Познакомился с «Мисс Книгой» - заведующей отделом обслуживания читателей Центральной районной библиотеки Яковлевского района Еленой Григорьевной МАТВЕЕВОЙ, восстановил знакомство с Жанной ЕФРЕМОВОЙ — ныне библиотекарем средней школы № 2 (на празднике она предстала перед зрителями в образе Дюймовочки).


А на сцену один за одним выходили герои детских книг и книг для взрослых: Пушкина, Шолохова, Грина, Ильфа и Петрова — Кот в сапогах, Ассоль, Григорий Мелихов, Остап Бендер, с которым мне, удивлённому увиденным и услышанным, удалось даже сфотографироваться.


Зрители на площади, в основном, это были дети разных возрастов, были в восторге от яркого, действительно, праздничного «книжного действа». 

Помимо концерта-представления работала книжная выставка, приметил я и Клуб «Открытая книга», а в самом РДК «Звёздный» состоялся спектакль про Мальчиша Кибальчиша.


Меня порадовало и то, что перед собравшимися на площади в день профессионального праздника уважаемых мной библиотекарей выступил знакомый мне местный, известный и за пределами Белогорья поэт Павел Иванович САВИН с балладой «Мёртвые сраму не имут».


Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист.

Фото автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий