11 января 2014 г.

Экипаж скр "Порывистый" (ТОФ) встретился во Владивостоке

Летом 2013 года в Главной базе Тихоокеанского флота России во Владивостоке состоялась встреча экипажа одного из лучших кораблей 10 оперативной эскадры КТОФ сторожевого корабля "Порывистый" (проект 1135). Флотская газета "Боевая вахта" не осталась равнодушной по поводу памятной встречи тех, кто стоял на страже тихоокеанских рубежей Советского Союза в годы "холодной войны" и в первом номере газеты за 2014 год опубликовала воспоминания о встрече капитана 2 ранга МИРЗЫ Николая Ивановича. Читаем вместе.



ВОЗВРАЩАЯСЬ ВО ФЛОТСКУЮ ЮНОСТЬ ...

Идея собрать бывших членов экипажа сторожевого корабля «Порывистый» появилась у старшин 1 статьи запаса Дмитрия ГОТЛИБА и Вадима НЕЖНИПАПА. Встречу решили посвятить 30- летию начала перехода сторожевого корабля «Порывистый» с Черноморского на Тихоокеанский флот.

И пошли звонки во все уголки нашей необъятной Родины. В результате во Владивостоке собралось около тридцати человек, тех, кто бороздил моря и океаны на этом корабле. География городов, из которых приехали бывшие тихоокеанцы, довольно обширна: Владивосток и Хабаровск, Комсомольск на Амуре и Пермь, Астрахань и Уссурийск, Омск и Находка,Челябинск и многие другие.

Участники встречи не скрывали слёз радости, увидев через 30 лет своих сослуживцев, командиров и те яркие изменения, которые произошли за этот период в приморской столице. Для каждого из них, для их семей и даже земляков эта поездка стала большим событием. 

Например, матроса запаса Валерия НЕМЧИНОВА, приехавшего из Челябинской области, провожали всем селом. Односельчанам передавалось его волнение от предстоящего свидания. И ждали Валерия, чтобы разделить радость впечатлений.

Энтузиасты объединились в не формальный оргкомитет для под готовки встречи. Они понимали, что каждый бывший моряк мечтает увезти не только тёплые воспоминания о встрече, но и сувениры, поэтому позаботились о подарках заранее. 


С этой целью были изготовлены буклеты об истории корабля и Тихоокеанского флота, бейсболки с надписью «Сторожевой корабль «Порывистый», вымпел, на котором с одной стороны изображён родной корабль, а с другой современный вид на город с вантовым мос том через бухту Золотой Рог.

К сожалению, сегодня о нашем корабле мы можем говорить только в прошедшем времени. 


21 мая 1980 года он был заложен на стапеле судостроительного завода «Залив» в городе Керчи. Спущен со стапелей на воду 16 мая 1981 года. В конце того же года вступил в строй кораблей Военно-Морского Флота, а уже через несколько месяцев был включён в боевой состав Тихоокеанского флота.

СКР «Порывистый» в период с сентября 1982 по февраль 1984 года совершил межфлотский переход из Севастополя во Владивосток вокруг Африки, совершил деловые заходы в Луанду (Ангола), Викторию (Сейшельские о-ва) и в порт Мадрас (Индия). В процессе выполнения учебно-боевых задач на просторах Мирового океана с 1984 по 1990 г. совершал дружественные визиты в порты Вонсан (КНДР), Коломбо (Шри Ланка), Аден (Южный Йемен) и многие другие.

В летописи корабля немало страниц, которыми и сегодня можно гордиться. В 1984 году корабль завоевал приз главкома Военно -Морского Флота по зенитной подготовке (в составе КУГ), по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). По итогам 1985 учебного года СКР «Порывистый» объявлен лучшим кораблём на Тихоокеанском флоте среди кораблей 2 ранга. В этом же году ему было присвоено звание «Отличный корабль».

В июле 1994 года исключён из состава ВМФ, а в ноябре этого же года передан морскому клубу «Восток» для использования в учебных целях. К сожалению, в 1998 году корабль был продан для разделки на металлолом.

...Конечно, встреча вернула нас в годы юности. Вспомнились походы в далёкие моря, напряжённые дни службы, учений и тренировок до седьмого пота. Вспомнились
многие товарищи по флотской службе. Местом встречи выбрали 33- й причал, где ранее базировался СКР «Порывистый».

Бывшие сослуживцы сфотографировались на память у героической подводной лодки С- 56, возле памятника Адмиралу Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецову, у стелы, посвящённой основанию города Владивостока, на видовой площадке, у памятника основателям русской письменности Кириллу и Мефодию и в других памятных местах.

Затем состоялась экскурсионная поездка по обновлённому городу, по возведённым мостам, на остров Русский, где базируется один из самых крупных вузов Российской Федерации Дальневосточный федеральный университет.

Вечер в кафе открыл один из командиров корабля в середине 80-х годов капитан 1 ранга в отставке Владимир ЛЫСИКОВ

Собравшиеся очень трогательно, с чувством гордости за свой корабль и экипаж рассказывали интересные истории, которые происходили с ними во время службы. Вспомнили также, как побывали на корабле режиссёр Виктор МЕРЕЖКО, актриса Лариса УДОВИЧЕНКО, скульптор Ольга СУШКОВА, космонавты, писатели, сотрудники военно -патриотического журнала «Звезда» и многие другие знаменитые люди.

Мне вспомнился курьёзный случай. На корабле перед личным составом выступали сотрудники военно- патриотического журнала «Звезда». 

После общения журналистов с экипажем командир корабля Сергей ШИШКИН пригласил их в кают -компанию офицерского состава на ужин.
Предварительно одному из них заместитель командира корабля предложил пройти в свою каюту помыть руки. Второй с этой же целью был направлен в каюту командира корабля. А надо сказать, что бачок для воды ёмкостью пять литров в каютах офицеров заполняется один раз в сутки, как правило, утром.

Повернув кран на полный оборот,мастер словесности, слегка намочив руки, начал их усердно и долго мылить. Деликатность не позволила мне сказать, что вода вот-вот за кончится. Так оно и случилось. Мы с ним направились в каюту командира корабля, благо, она на кораблях этого проекта находится рядом. Но навстречу нам шли с такой же проблемой командир и его гость с густо намыленными руками и не доумённым лицом. Вот такая оказия приключилась...

В памятной для нас встрече приняли участие капитан 1 ранга Анатолий УЗАРЕВИЧ, председатель Приморского регионального отделения «Движение в поддержку флота», и Лариса ТОЛСТОВА (на фото), руководитель военно-исторического клуба «Морская душа», созданного в стенах Тихоокеанского военно-морского института, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук.

После этого в Военно-историческом музее Тихоокеанского флота состоялось расширенное заседание общественного формирования. По инициативе Анатолия Ивановича УЗАРЕВИЧА рассмотрена презентация программы «Встреча моряков-тихоокеанцев, ранее служивших в составе экипажа СКР «Порывистый». После обсуждения принято решение рекомендовать её для памятных встреч другим экипажам кораблей Тихоокеанского флота.

Разъехались по городам и весям бывшие военные моряки, увозя в душе самые тёплые воспоминая о городе форпосте России на Тихом океане, о друзьях -товарищах, о крепкой морской дружбе, преодолевшей годы и расстояния.



МИРЗА Николай Иванович, 
капитан 2 ранга запаса.
заместитель командира скр "Порывистый" по политической части ( с 1984 по 1986 гг.)

Фото Алексей Назаренко
http://www.odnoklassniki.ru/profile/131021542584/album/522961869496

***
p.s. Пользуясь случаем, поздравляем Николая Ивановича, а в его лице весь экипаж скр "Порывистый" с наступившим Новым 2014 годом! Крепкого флотского здоровья, счастья, удачи Вам и Вашим родным и близким! Семь футов под килем!

ПЕЛЕВИН Владимир Александрович, капитан 1 ранга в отставке ( 10 ОпЭск)
ПЕЛЕВИН Алексей Владимирович, капитан 2 ранга запаса 
(бпк "Способный", бпк "Ташкент", бпк "Петропавловск", 201 брплк ).

4 комментария:

  1. Спасибо "Порывистому" от ст.юнги "Восток" на нем я провел счастливые учебные дни в должности командира БЧ 2. Я был сильно огорчен известием о пожаре на его борту. Но лучше так чем чем быть порезаным на гвозди.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо ему от всей флотилии "Восток"

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17 мая 2014 г., 10:21

    Здравствуйте Владимир Александрович , очень понравился ваш репортаж о Порывистом . Только у Вас есть маленькая неточность . На снимке у стенки 33 причала запечатлен не Порывистый , а Горделивый . Ориентировочно июнь 1989 года . У нас как раз меняли левый форсажный двигатель , улитка которого хорошо видна за рабочим катером . С уважением .

    ОтветитьУдалить
  4. 1981-84 гг моя жизнь-порывистый

    ОтветитьУдалить