16 июня 2012 г.

Вице-адмирал А.В.Жардецкий о сбитом южнокорейском "Боинге"

Военной контрразведке ТОФ - 80 лет 

Вице-адмирал Александр Владиславович Жардецкий:
Надеюсь, все ещё помнят плач и стенания о сбитом на Дальнем Востоке (прим.- 1 сентября 1983 года) южнокорейском «Боинге», который нарушил наше воздушное пространство и никак не реагировал на предупреждения.

Ясности, определённости в тогдашних публикациях, посвящённых этому трагическому случаю, не было. Но постоянно присутствовал вполне прозрачный намёк, что наши силы ПВО превысили пределы допустимой обороны.

К октябрю 1991 года этот инцидент как будто подзабыли — ведь сколько лет прошло! А сколько более значимых, даже эпохальных событий прогремело на весь мир в этот отрезок времени!..

Но вот мы получаем шифровку ГРУ. Преамбула: идет развал Вооружённых Сил страны, для Главного Противника (ГП) в стране создана благоприятная обстановка. Далее — текст добытого военной разведкой документа.

Смысл его в том, что ГП определяет насущные задачи, а именно: ситуация требует дальнейшей активизации наших (имеется в виду — их) действий. В связи с этим предлагается для дестабилизации обстановки в Советской Армии провести следующие мероприятия — и перечень мероприятий.

Назову главные: возвратиться к событиям, связанным с уничтожением южнокорейского самолета, с целью добиться привлечения к уголовной ответственности командования, которое приняло решение и отдало приказ на его уничтожение; развернуть в СССР кампанию по дискредитации высшего эшелона руководства Вооруженными силами страны.

Я как чувствовал, что произойдёт дальше, позвонил в ГРУ и спрашиваю: «Ребята, если кто-то из СМИ ко мне обратится, можно, я их носом ткну?..»
 — «Можно».

И точно: вскоре после получения шифровки мне звонит корреспондент «Известий»:
— Александр Владиславович, у нас есть сведения, что военная контрразведка КГБ СССР занималась расследованием причин гибели корейского «Боинга». У вас есть какие-либо документы по этому делу?
— Ну и что?

— Мы хотели бы получить доступ к информации по этому делу.
— Зачем она вам?

— Ну как же! Надо ведь довести дело до логического завершения.
— А в чём вы видите логическое завершение дела?

— Привлечь к ответственности виновных!
— Сколько вам лет?

— Двадцать восемь.
— И вы хотите добиться, чтобы 60–70-летних маршалов посадили в тюрьму?

— Какое это имеет значение?
— Прежде чем вы засучите рукава и навострите перо, я советую вам поехать в любой аэропорт Москвы, встретиться с опытными пилотами и расспросить их, что такое «Боинг».

— Что вы имеете в виду?
— Имею в виду следующее. Американские «Боинги» оборудованы специальной системой, суть работы которой заключается в том, что каждый самолет связан информационной системой, электронной системой, с главным командным пунктом управления полётами. В кабине лётчика имеется блок, который производит набор определённых цифр, без которого невозможен запуск двигателя, выводка самолета на рулёжную и взлётную полосы.

Далее. Все самолеты, которые вылетают с Аляски и летят в Японию, сопровождаются наземными пунктами радиослежения за полетом — и «мёртвых зон» у них нет. На «Боингах» установлена отличная навигационная аппаратура, которая нам ещё и не снилась. Она автоматически обращает внимание пилотов на отклонение от курса. Хотя бы эти обстоятельства должны вас убедить в том, что подобной ошибки без умысла быть не могло?

— Каков же мог быть умысел?
— А умысел простой: заставить всю службу ПВО Дальнего Востока «работать» по этому самолету. А восточнее его в это время летит другой самолет, RC-135, начинённый аппаратурой, которая записывает все сигналы наших наземных средств радиослежения. Таким образом, они вынужденно рассекречивают свое базирование. А теперь я спрошу вас: кто поручил вам «раскрутку» этого дела?

— Да нет, никто не поручал. Просто газета наша интересуется всем, что происходит в мире — вы, наверное, ее читаете…
— Но всё-таки: вы же корреспондент, а не главный редактор. Значит, тему выбрали не сами, а вам её предложили. Меня интересует — кто?

— Да почему вас это интересует?!
— По одной причине: потому что сейчас вы выполняете задание РУМО — разведывательного управления министерства обороны США.

— Господи, да откуда вы взяли?!
— Если хотите знать, откуда, — приезжайте ко мне, я вложу вам карты в руки. Но сначала вы мне назовёте фамилии тех, от кого вы получили задание вытащить эту историю на свет.

Он повесил трубку. Через некоторое время опять позвонил:
— Знаете, мы всё-таки хотели эту ситуацию прояснить…
— Я понял, что вы сейчас между молотом и наковальней. Тогда мой вам совет: напишите нейтральную статью, но обязательно при этом упомяните о навигационном оборудовании — то, о чем я вам рассказал. А закончите статью сомнением: не ошибаются ли те, кто настаивает на «сбое» навигационной системы «Боинга»? И патриотично поступите, и поставите на место тех, кто в этом деле мало смыслит, но суётся со своими домыслами.

— Спасибо за совет. — И положил трубку. 

По материалам. Вячеслав Морозов. Адмирал ФСБ. (Герой России Герман Угрюмов). Документальный роман. http://lib.rus.ec/b/357280/read#t12

Вице-адмирал Александр Владиславович Жардецкий проходил службу на различных должностях в т.ч. на Тихоокеанском флоте (14 дивизия крейсеров ТОФ, ВМБ "Стрелок", 26 -я дивизия ПЛ, Камчатская военная флотилия). Начальник 3-го Главного управления КГБ СССР (ноябрь 1990 - август 1991 г.)
http://old.redstar.ru/2005/03/12_03/3_04.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий