29 марта 2011 г.

Учения аварийно-спасательного отряда ТОФ (Март 2011)

В Японском море начались учения аварийно-спасательного отряда. 
Водолазы Тихоокеанского флота (ТОФ) России отрабатывают навыки телеуправления подводными аппаратами "Пантера" и "Тайгер".

Таких подводных скафандров в мире всего не более 40. Автономность – до двух суток, предел глубины - 375 метров. Водолаз Тихоокеанского флота Роман Вербицкий выполняет учебное погружение. 
Его личный рекорд – 80 метров. 
Чтобы достичь предельной отметки, необходима пятилетняя практика.

"Скафандр оборудован пропеллерами. Он может передвигаться горизонтально и вертикально. Воздух не подается; замкнутый цикл", - объясняет Сергей Белоненко, помощник капитана спасательного судна "Саяны" по аварийно-спасательным работам .

На глубине, по словам пилота, космические ощущения! Громоздкий скафандр здесь почти невесом. При нажатии педалей он послушно двигается во всех направлениях. 
Пилот может ходить по дну и даже присесть, чтобы провести крепежные работы на затонувшем корабле.

Необитаемые подводные аппараты тоже проходят тренировочные погружения. 
Их максимальная глубина достигает километра. Телеуправляемые подводные комплексы "Пантера" и "Тайгер" – мобильны; и при необходимости вместе с операторской кабиной их можно доставить самолетом в любую точку мирового океана, где произошла катастрофа. Под водой они настолько послушны командам операторов, что могут своими манипуляторами поймать бегущего по дну краба.

"Летом 2010 года принимали участие в подъеме упавшего самолета ТУ-142 в Татарском проливе. И там "Пантера" работала", стропила очень тяжелые вещи, а это не просто..., - говорит Виктор Гонец, начальник группы комплекса телеуправляемого аппарата "Пантера" аварийно-спасательного отряда ТОФ.

Суда аварийно-спасательного отряда тоже вызывают уважение. СБ-135 "Фотий Крылов" по развиваемой тяговой мощности (291 тонна) занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой и мощный буксир на Земле. Способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при 8-балльном волнении моря со скоростью 4 узла, что позволяет ему обслуживать суда всех типов в широком погодном диапазоне.

Нынешним летом "Фотий Крылов" отправится на боевую службу в Аденский залив.


Seaeye Tiger, Seaeye Panther

Комментариев нет:

Отправить комментарий