11 ноября 2010 г.

Виктор Афонин. Путешествие из Нью-Йорка в Бойтичи. Victor Afonin. From Russia with Love (Nov. 10, 2010).


Открытое письмо Виктору Афонину в Нью-Йорк приобрело столь значительную популярность среди читателей Vladimir Pelevin (Пелевин) blog, что Виктор Петрович "дал добро" на размещение в сети его воспоминаний о поездке в Россию в мае 2010 года, что я с удовольствием и делаю.

Путешествие из Нью-Йорка в Бойтичи через Санкт-Петербург и Брянск.

Я вылетел из Нью-Йорка в Москву 18 мая в 8.30 вечера с опозданием на 1,5 часа. 

Это почти гарантировало мне нестыковку в Шереметьеве с рейсом Москва - Санкт-Петербург (разница между рейсами 2 часа).

Время полета до Москвы 10 часов.

Так как мы летели навстречу вращению Земли, от ночи ничего не осталось: мы сели в Шереметьеве в 6:30 утра по нью-йорскому времени, которое было заложено в наши «биологические» часы, а в Москве это было уже 14:30. 

Если удалось поспать в самолете 2-3 часа, это хорошо. 

Биоритмы уже сбиты.

Таможенный контроль, переоформление рейса на Питер, перегрузка багажа,...— но в 16:25 мне удалось все-таки вылететь в город моей студенческой юности. 

Я так спешил на встречу с ним по случаю 50-летия окончания ЛЭТИ, ныне С.-Петербургский государственный электротехнический университет! 

А встречаемся мы каждые 5 лет.

В промежутке между рейсами я успел позвонить в Питер Володе Решетникову (мой большой друг по Киеву), который приехал из Ставрополя, чтобы встретиться со мной после 14 лет разлуки. 

Он вызвался встретить меня в Пулкове, чтобы помочь добраться до места моей ночевки в эти белые ленинградские ночи. 

Я отменил мое «встречание» в связи с изменением рейса, буквально сняв его с маршрутки.

Нового билета у меня еще не было.


Около 18:00 по моск. времени я приземлился в Пулкове. В Нью-Йорке в это время было только 10 часов утра. 

Автобус №39, метро «Московская» - «Озерки», а там на такси, и я у Левы Ливотова. 

В 11 вечера надо бы засыпать, т.к. впереди трудные дни, а прошлой ночью всего 2-3 часа рваного сна. 

Но мой организм еще живет по по нью-йоркскому времени, а там всего лишь 3 часа дня. 

Да и тут «белая ночь» совсем не способствует отдаться в объятия Морфея. 

Так и продремал часов до 7 утра (в Нью-Йорке было только 11 вечера еще вчерашнего дня.). 

В 9:00 позвонил Володе Решетникову, т.к. весь наступивший день 20 мая отдавался нашей встрече. 

И мы провели его у Володиного брата Дмитрия Парфеновича.

После 2-го тоста глаза мои стали сужаться, Володя говорит, мол , приляг на минутку на диванчике, ... и я выключился. 

Когда открыл глаза, на часах было 6 вечера. 

Но мы успели уже переговорить о многом.

Приехав к Леве Ливотову, я встретился с двумя другими нашими одногруппниками.

В.Чубунова из украинского Ровно я узнал сразу, он неизменный участник всех 10 встреч, да и в Киеве мы частенько встречались, а вот красноярского доцента, к.т.н. В.Филимонова мы не видели с 1985 года. 

И только методом исключения (я же знал, кто должен был быть еще), я признал, кто передо мной. 

Мы посидели по-студенчески, улеглись, но сон ко мне снова не шел...


Тем не менее, назавтра в 12 час.дня мы двинулись, не спеша, к метро. 

На станции «Петроградская» вышли, и все былое пред нашим взором ожило... 

А тут и наш Генсек Н.Любомирова показывается из-за угла, а за ней и Мира Сивошинская... 

Дождались автобуса, и через 5 минут мы у ЛЭТИ.

Все 10 раз (с 1965 г.) мы встречаемся на этом углу, но если раньше после сбора все шли по аудиториям, а потом ехали к месту насыщения, то теперь все проще: прямо в институте появилось отличное кафе для праздничных и им подобных встреч.

На этот раз не было только Эллочки Быковой - Набокиной. 

Приболела. 

Не обошлось и без сюрпризов: Вика Анкудинова -Акаева рассказала о последнем разговоре с Новосибирском, откуда регулярно, без перебоев прилетает Эмми Левина - Оносова. 

2 дня назад Вика позвонила ее сестре в Новосибирск, чтобы узнать, когда прилетает Эмма.

К ее удивлению (надо было еще видеть и слышать этот монолог, перешедший в диалог), на телефонный звонок ответила не сестра, а какая-то другая женщина, оказавшаяся в итоге... Эммой. 

Оказывается, произошло не такое уж редкое недоразумение: Эмма считала (?), что встреча состоится 25 мая, а потому билет взяла на 23 число (!).

Эмма не самая дальняя путешественница на эту встречу.

Красноярск, ведь на целый часовой пояс подальше будет. 

А  Леня и Рита Блюмберги вот уже 4-й раз прилетают из Вилмингтона, (штат Делавер,США), и в 3-й раз из Нью-Йорка автор этих строк.

Что творилось на этой встрече, и как, и о чем говорили все выступавшие, оставим за кадром. 

Многие, правда, были с фото и видеокамерами, так что для истории следы остались.  

Снова мы пели песни с полувековыми корнями, вспоминали случаи с такой же бородой... 

Назавтра, 22 мая программой предусматривалась поездка на теплоходике по рекам и каналам Петербурга, а в воскресенье, 23 мая пoсещение филармонии...

У меня же была своя программа: 22 мая в 14:50 мин. я выехал поездом в Брянск...

Виктор Афонин, Нью-Йорк

(продолжение Часть 2) 

http://vladimir-pelevin.blogspot.com/2010/11/victor-afonin-from-russia-with-love-2.html

На фото: Гавань Нью-Йорка и вид на Статую Свободы (Statue of Liberty)

Крейсер "Аврора", здание ЛЭТИ, ромб об окончании alma mater.

Комментариев нет:

Отправить комментарий