9 октября 2010 г.

Scott J. KELLY. С палубы авианосца в космос. Soyuz TMA-01М

Soyuz TMA-01М Prime Crew - Flight Engineer Scott Joseph KELLY

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с первым пилотируемым космическим кораблем "Союз ТМА-01М" новой серии, оснащенным цифровыми системами управления, в 3.19 мск 8 октября стартовала с Байконура к Международной космической станции (МКС). На борту модернизированного "Союза" находятся российские космонавты Александр Калери, Олег Скрипочка и в качестве бортинженера астронавт НАСА капитан 1 ранга ВМС США Скотт Келли.

Скотт Джозеф КЕЛЛИ (Skott J.Kelly) родился 21 февраля 1964 года в городе Орандж, штат Нью-Джерси, США (Orange, New Jersey, USA). Своим родным городом считает город Вест-Орандж (West Orange)того же штата.

В 1987 году получил степень бакалавра по электротехнике в Морском колледже при Университете штата Нью-Йорк.
In 1987 he received a Bachelor of Science degree in electrical engineering from the State University of New York Maritime College.

В 1996 году получил степень магистра наук по авиационным системам в Университете штата Теннесси в Ноксвилле.
In 1996 received a Master of Science degree in aviation systems from the University of Tennessee, Knoxville.

Женат на Лесли С. Яндел (Leslie S. Yandell). У них двое детей.

В мае 1987 года поступил на действительную службу в ВМС США. В июле 1989 года после окончания летной подготовки на авиационной базе ВМС Бивилль в Техасе стал морским летчиком.
In May 1987 Kelly began service in the US Navy. In July 1989 upon completion of the flight training at Naval Air Station (NAS) Beeville, Texas, he became a naval aviator.

В 1989 году получил назначение в 101-ю истребительную эскадрилью ( VF-101 ) на авиационную базу ВМС Океания в Вирджиния Бич, штат Вирджиния, где осваивал пилотирование истребителя F-14 Tomcat.
In 1989 he reported to Fighter Squadron 101 at NAS Oceana, Virginia Beach, Virginia, for initial F-14 Tomcat training.

По завершении подготовки получил назначение в 143-ю истребительную эскадрилью (VFA-143), базирующуюся на борту авианосца "Дуайт Эйзенхауэр" (USS Dwight D. Eisenhower).
Upon completion of this training he was assigned to Fighter Squadron 143 (VFA-143) based aboard the USS Dwight D. Eisenhower.

Принимал участие в походах в Северную Атлантику, Средиземное море, Красное море и Персидский залив.He took part in overseas deployments to the North Atlantic, Mediterranean Sea, Red Sea and Persian Gulf.

С января 1993 по июнь 1994 года проходил подготовку в Школе летчиков-испытателей ВМС США.From January 1993 to June 1994 he attended the U.S. Naval Test Pilot School.

С 1994 года служил летчиком-испытателем в Испытательной эскадрилье самолетов ударной авиации Центра боевой авиации ВМС в Пэтьюксент-Ривер, штат Мэриленд. Летал на F-14A/B/D, F/A-18A/B/C/D и KC-130F.
Since 1994 he worked as a test pilot at the Strike Aircraft Test Squadron, Naval Air Warfare Center Aircraft Division, Patuxent River, Maryland. He flied the F-14A/B/D, F/A - 18A/B/C/D and KC-130F.

Первым испытал истребитель F-14, на котором была установлена экспериментальная цифровая система управления, и выполнил маневр с высоким углом атаки.
Kelly was the first pilot to fly an F-14 with an experimental digital flight control system installed and performed a maneuver with a high angle of attack.

Его общий налет составляет более 4000 часов на более чем 30 типах летательных аппаратов, выполнил более 250 посадок на палубу авианосца.
He has logged over 4,000 flight hours in more than 30 different aircraft and has over 250 carrier landings.

Награды: медаль ВМС "За заслуги", медаль ВМС "За достижения", медаль Министерства обороны За отличную службу, медаль "За службу в Юго-Западной Азии" (на фото), медаль "За оборону Кувейта", памятная медаль "За службу по защите нации" и лента "За участие в операциях ВМС".

AWARDS:Navy Commendation Medal, Navy Achievement Medal, Defense Superior Service Medal, Southwest Asia Service Medal (photo), Defense of Kuwait Medal, National Defense Service Medal and Sea Service Deployment Ribbon.

1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты НАСА.
On May 1, 1996 he was selected as the NASA astronaut candidate.

Прошел двухлетний курс общекосмической подготовки. По окончании его получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отделение систем космического корабля и операций (Spacecraft Systems/Operations Branch) Отдела астронавтов НАСА. В 2002 году был переведен в Отделение ВКД (EVA Branch).

Первый космический полет совершил с 19 по 27 декабря 1999 года в качестве пилота корабля "Дискавери" по программе STS-103. Основная задача - ремонт космического телескопа "Хаббл". Продолжительность полета составила 7 сут 23 час 10 мин 47 сек.
He performed his first space flight on December 19-27, 1999 as the Discovery Shuttle pilot under STS-103 program. The main task was the Hubble Space Telescope repair.

В 2000 году работал представителем НАСА по операциям на МКС в России.
В марте 2001 года был назначен бортинженером дублирующего экипажа 5-й основной экспедиции на МКС (МКС-5).Прошел подготовку в ЦПК им. Ю.А. Гагарина в качестве бортинженера ТК "Союз-ТМ".

12 декабря 2002 года был назначен командиром экипажа шаттла по программе STS-118, полет которого к МКС был запланирован на ноябрь 2003 года. Однако после катастрофы орбитального корабля "Колумбия" все полеты были приостановлены, а многие экипажи переформированы.

Второй космический полет совершил с 8 по 21 августа 2007 года в качестве командира корабля "Индевор" по программе STS-118. Основной задачей полета являлись доставка и установка на Международной космической станции фермы S5. Осуществил четыре выхода в открытый космос.Длительность полета составила 12 сут 17 час 55 мин 40 сек.
He performed his second space flight on August 8-21, 2007 as the Endeavour Shuttle Commander under STS-118 program. The main flight task was to deliver and install S5 truss segment to the International Space Station.

1 апреля 2009 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-18" и 23/24-й основных экипажей МКС.
Во время старта ТК "Союз ТМА-18" 2 апреля 2010 года был дублером бортинженера корабля.

On April 1, 2009 by the Interdepartmental Committee he was approved as a flight engineer of the backup crew for the Soyuz TMA-18 spacecraft and the ISS prime crews for Expeditions 23/24.
On April 2, 2010 during the launch of the Soyuz TMA-18 TSC he was a backup of the spacecraft flight engineer.

Справочно:
Кресло командира стартовавшего к МКС первого модернизированного корабля "Союз ТМА-М" занимает один из "патриархов" отряда космонавтов России - 54-летний Александр Калери (Alexander Kaleri), он за четыре длительных полета на комплексе "Мир" и МКС провел на орбите более 610 суток и совершил пять выходов в открытый космос общей продолжительностью 23,5 часа.

Его коллега по экипажу и по работе в РКК "Энергия" Олег Скрипочка (Oleg Skripochka), впервые отправился в космос. Олег Скрипочка родился 24 декабря 1969 года в городе Невинномыcск Ставропольского края, РСФСР (Россия). Отец космонавта, Скрипочка Иван Семенович, артиллерист, подполковник запаса. Мать, Скрипочка Галина Ефимовна, старший помощник начальника отдела в Запорожском облвоенкомате.

Интересно, что Олег учился в Петропавловске-Камчатском, в 1987 году окончил среднюю школу №28 с физико-математическим уклоном в городе Запорожье.

Пуск корабля "Союз ТМА-М" обеспечивали восемь самолетов, 12 вертолетов в и поисково-спасательное судно Тихоокеанского флота "Антарктида", которое вышло в Японское море, сообщил РИА Новости в пятницу советник руководителя Росавиации Андрей Прянишников. По его словам, самолеты и вертолеты Росавиации базировались на 11 аэродромах вдоль траектории выведения "Союза" на орбиту.

Оперативное руководства поисково-спасательными силами и средствами на Байконуре обеспечил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

По материалам Российского федерального космического агентства.
Фото Skott J.Kelly ФГБУ НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина

070522-N-8907D-003 Atlantic Ocean - An F/A-18E Super Hornet from the "Pukin Dogs" of Strike Fighter Squadron (VFA) 143 launches from the flight deck of the Nimitz-class aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69). U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist Seaman David Danals.

1 комментарий:

  1. Hi thеre, its gοod piece оf wгiting about medіa ρrint, we all κnow media is a fantastic ѕource of data.


    Cheсk out my ωeb pаge ... phone screen repair

    ОтветитьУдалить