8 ноября 2009 г.

Россия потеряла авиационный противолодочный комплекс Ту-142М3

Россия потеряла авиационный противолодочный комплекс Ту-142М3
6 ноября 2009 года при заходе на посадку на аэродром базирования Каменный ручей произошло крушение Ту-142М3 ( по кодификации НАТО: Bear-F Mod 4.). Дальний самолет противолодочной обороны Тихоокеанского флота России Ту-142М3 выполнял учебно-тренировочный полёт. В 14:17 мск. самолет пропал с радаров. Упал в воды Татарского пролива в районе мыса Садинга примерно в 15 км от материкового берега. На борту находились 11 человек экипажа, все погибли.
Список экипажа Ту-142М3:
1. Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;
2. Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;
3. Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор;
4. Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;
5. Бланк Артем Викторович, штурман - оператор;
6. Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор;
7. Фефилов Андрей Валерьевич, бортовой оператор;
8. Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;
9. Паламар Николай Степанович, командир огневых установок;
10. Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;
11. Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.

С помощью эхолота в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44-х метров был обнаружен объект, который предположительно и есть упавший самолет.
В район падения самолета Ту-142 в акватории Татарского пролива в ближайшее время выйдет спасательное судно "Алагез", сообщил "Интерфаксу-АВН" в субботу врид начальника управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Алексей Кузнецов. "На борту судна находятся специальные глубоководные спасательные аппараты "Тайгер", "Обзор", а также другое водолазное оборудование, - сказал он. В поисках задействованы также 11 водолазов". "Рассматриваются все версии происшествия, включая и техническую", - отметил Кузнецов. Он подчеркнул, что в районе падения самолета Ту-142М3 морской авиации ТОФ в акватории Татарского пролива поиск экипажа и фрагментов воздушного судна ведется в круглосуточном режиме.
"В настоящее время определен район падения самолета, обнаружены обломки корпуса летательного аппарата. Развернут штаб по организации поисковой операции под руководством командующего ТОФ вице-адмирала Константина Сиденко", - сказал А.Кузнецов. Он отметил, что в спасательной операции задействованы корабли ТОФ и гражданские суда. "Поиск ведется в надводной и подводной среде всеми имеющимися техническими средствами", - подчеркнул А.Кузнецов.
Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте (ТОФ) в связи с падением Ту-142М3 до выводов специальной комиссии временно прекращены, сообщила, в свою очередь, пресс-служба ТОФ. По указанию министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, на ТОФ направлена комиссия Минобороны во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым.
Справочно: Дальний самолет противолодочной обороны - авиационный противолодочный комплекс (АПЛК) Ту-142М3 предназначен для борьбы с подводными лодками-ракетоносцами вероятных противников с рубежей обнаружения и уничтожения, превышающих дальность пуска их ракет на расстоянии до 6400 километров от аэродрома базирования. Длина самолета - 51,5 м. Размах крыла -50 м. Максимальная скорость - 855 км/ч. Дальность полета - 12 тысяч километров.
Вооружение: До 10 противолодочных глубинных авиабомб; До 2 торпед АТ-2 и АТ-3, ПРЛР АПР-2 и АПР-3; морские мины. Для поражения морских целей ПКР Х-35 (дальность прицельного пуска 130 километров, масса боевой части 145 кг). Оборонительное вооружение самолета представлено кормовой установкой с двумя спаренными 23-мм пушками АМ-23 или ГШ-23. Нормальная/максимальная боевая нагрузка 4400/8845 кг.
Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году. Согласно федеральному электронному справочнику фирмы Туполев на вооружении ВМФ России до катастрофы находилось 75 самолетов типа Ту-142 (Ту-95РЦ, Ту-142, Ту-142М3, Ту-142МР и др.) http://www.arms-expo.ru/site.xp/049055055056124052048057048.html

История катастроф Ту-142
6 августа 1976 года Ту-142 из 76 отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия (ОПЛАП ДД) выполнял контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов). Через 15 минут после взлёта были в работе обнаружены неполадки, самолёт принял решение выполнить посадку, во время которой разломился фюзеляж. Погибли 6 человек.
20 апреля 1984 года два Ту-142 из 310 76 отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия (ОПЛАП ДД) (ведущий - командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый - капитан А. И. Глот) совершали тренировочный полёт. Через 1 час 15 минут после взлёта в центральной части Охотского моря один Ту-142 внезапно начал снижаться, столкнулся с водой и взорвался.
6 ноября 2009 года крушение Ту-142М3 (командир В.Е.Капкин) при заходе на посадку на аэродром Каменный ручей. Упал в воды Татарского пролива. Выполнял учебно-тренировочный полёт. На борту находились 11 человек, все погибли. Видео сюжет на Вести.ru. http://www.vesti.ru/theme.html?tid=74394

Алексей Пелевин
По материалам российских СМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий